Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить сущность муниципального заказа и его роль в обеспечении стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, муниципальных учреждений и предприятий, что в конечном итоге отражается на условиях проживания населения муниципального образования.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Выстраивание понятийного ряда муниципального заказа, анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ» Провести анализ формирования муниципального заказа;
Выявление особенностей природы муниципального заказа;
Введение…………………………………………………………………….........3
Основная часть. Понятие муниципального заказа……………...…………..….6
ГЛАВА 1. Муниципальный заказ - понятие, сущность, история и современное состояние.
1.1История и современное состояние…………………………....……… ..6
1.2. Понятие и сущность муниципального заказа ………………………10
ГЛАВА 2. Формирование муниципального заказа
2.1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа……………………………………………………...… .16
2.2. Способы и условия размещения муниципального заказа……..……20
Заключение………………………………………………...........……................24
Список используемых источников и литературы…………………….........….26
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный
государственный технический
Тихоокеанский институт политики и права
Кафедра Государственного и муниципального управления
Курсовая работа
По дисциплине «Муниципальный менеджмент» на тему:
Муниципальный заказ и его роль в обеспечении стабильного функционирования городского хозяйства
Выполнил:
Коршикова Виктория Сергеевна
Научный руководитель:
доцент Сысоева Галина Михайловна
Владивосток
2010
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
Основная часть. Понятие муниципального заказа……………...…………..….6
ГЛАВА 1. Муниципальный заказ - понятие, сущность, история и современное состояние.
1.1История и современное состояние…………………………....……… ..6
1.2. Понятие и сущность муниципального заказа ………………………10
ГЛАВА 2. Формирование муниципального заказа
2.1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа……………………………………………………...… .16
2.2. Способы и условия размещения муниципального заказа……..……20
Заключение……………………………………………….
Список используемых источников
и литературы…………………….........….
Введение.
Темой данной курсовой работы является муниципальный заказ. Тема курсовой работы выбрана неслучайно. В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ позволяющий внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.
Актуальность вопроса
о формировании и размещении муниципальных
заказов муниципальными образованиями
обусловлена целым рядом
Цель данной работы – изучить сущность муниципального заказа и его роль в обеспечении стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, муниципальных учреждений и предприятий, что в конечном итоге отражается на условиях проживания населения муниципального образования.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Выстраивание понятийного ряда муниципального заказа, анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ» Провести анализ формирования муниципального заказа;
Выявление особенностей природы муниципального заказа;
Выявление и исследование составляющих системы муниципального заказа, принципов и форм его размещения.
При написании данной работы были использованы следующие методы:
Историко-правовой метод для изучения исторического и современного состояния муниципального заказа.
Аналитический метод – для анализа формирования муниципального заказа.
Необходимо учесть и сущностный подход к изучению муниципального заказа, который помогает выявить понятие, сущность и правовые основы.
В данной курсовой работе рассматриваются способы формирования муниципального заказа. По ходу работы рассматривается российская нормативно-правовая база размещения государственных заказов: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 г. № 94-ФЗ, иные федеральные законы, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов, и нормативные правовые акты, принятые в развитие Закона № 94-ФЗ, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Работа состоит из
двух глав, каждая глава в свою
очередь делится на параграфы.
В первой главе в целом
В то же время следует сказать, что в отечественной юридической науке последних 15 лет появился целый ряд интересных работ, в которых содержатся концептуальные основания для правоведческого анализа самой категории «муниципальный заказ». Это работы Г.М. Сысоевой, О. Берга, П.И. Блусь, В.М. Бушуевой, И. Бабичева, Е.Г. Власовой.
Глава I Муниципальный заказ - понятие, сущность, история и современное состояние.
1.1 История и современное состояние.
Муниципальный заказ –
это закупки органов местного
самоуправления за счет общественных
средств (в первую очередь бюджетных
средств). Разница между государственным
и муниципальным заказом
Муниципальный заказ – это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета. При этом муниципальными нуждами являются потребности муниципальных образований в развитии жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов1.
Целью создания системы муниципального
заказа является обеспечение стабильного
функционирования отраслей городского
хозяйства, муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, а также
оптимальное расходование средств
городского бюджета, за счет внедрения
эффективного управленческого механизма
осуществления закупок
Одной из основных функций публичной власти – как государственной, так и муниципальной – является предоставление населению определенных социально значимых услуг. Реализуя функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней (средства налогоплательщиков). Особый характер публичной власти, равно как и особый характер средств, которыми она распоряжается для выполнения возложенных на нее функций, предопределяет необходимость установления специальных процедур по распоряжению этими средствами. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказа. При этом формирование и размещение публичного заказа осуществляются в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами.
В Российской Федерации с переходом экономики на рыночные механизмы стала создаваться и совершенствоваться система конкурсного распределения государственных и муниципальных заказов.
Закупки для государственных нужд в России производились с очень давнего времени, но отнести их к категории публичных торгов, видимо, нельзя. Постепенно начал осуществляться переход от волевого к экономическому подходу в отношениях между государством и поставщиками. Первая регламентация проведения публичных торгов была осуществлена во времена Петра I.
Основным документом по подрядным торгам, принятым при Петре I, был «Регламент Адмиралтейства и Верфи». Открытость торгов обеспечивалась барабанным боем, равноправие сторон практически не предусматривалось, экономичности решений значения не придавалось, но ответственности поставщиков уделялось большое внимание: применялись меры карательного и поощрительного характера. Под эффективностью понималась «нижайшая цена подряда». Был регламентирован прообраз конкурсных процедур. Отвечало за проведение торгов само Адмиралтейство2. Определение условий конкурса либо отсутствовало, либо находилось в зачаточном состоянии.
В «Регуле провиантского
правления», принятом при Елизавете
в 1758 г., в развитии системы подрядов
были сделаны определенные сдвиги.
Так появилась реклама и
В «Учреждении о губерниях», принятом в 1776 г. при Екатерине II, принципиальные изменения отсутствуют, однако развитие получила открытость – был принят четкий порядок извещения объявлений о торгах, обеспечено большее равенство участников.
В «Положении 1830 г.», подписанном Николаем I, были предусмотрены дополнительные меры по обеспечению равенства участников, к торгам допускались инородцы, иноверцы и т.д. Были приняты меры по обеспечению экономичности торгов, по снижению затрат на их проведение, по применению новых форм, включая торги с ограниченной конкуренцией. Уровень открытости торгов и информированности всех участников стал достаточно высоким.
«Положение о подрядах и поставках», принятое в 1900 г., не содержало каких-либо принципиальных изменений. Были введены новые формы торгов: изустные, через запечатанные объявления и смешанные. Применялась достаточно развитая система обеспечения исполнения обязательств, включая и возможное уголовное преследование.
В целом проведение конкурсных торгов до начала советского периода развития России соответствовало общепринятым стандартам. Не только публичный характер власти и бюджетных средств подталкивают к необходимости внедрения конкурсных механизмов размещения муниципального заказа. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурентных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур договоров на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд. Немаловажным является и то обстоятельство, что внедрение конкурсных механизмов становится серьезным барьером на пути чиновничьих произвола и коррупции при распределении бюджетных средств. Наконец, этот механизм стимулирует развитие конкуренции и появление новых хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках.
Экономический смысл муниципального
заказа выражается в стимулировании
экономического роста муниципального
образования, т.к., привлекая предприятия
к выполнению заказов, муниципальное
образование, во-первых, вливает в
сферу предпринимательства
1.2. Понятие и сущность муниципального заказа.
Муниципальный заказ – это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета. При этом муниципальными нуждами являются потребности муниципальных образований в развитии жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов.
Слово «заказ» означает поручение на изготовление чего-нибудь по чьей-либо просьбе, требованию, поручение исполнить или доставить что-либо. Это значение применимо и при определении понятия «муниципальный заказ» как поручения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. При этом согласно ст.ЗЗ Федерального закона от 08.08.1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на оказание услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения, осуществлять функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и организовывать торги.
В большинстве случаев
муниципальный заказ
Еще одним важным структурообразующим определением понятия муниципальный заказ представляется такое определение: муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета .