Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:03, реферат
Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией, в том числе рассмотреть сущность мотивации в системе управления и исследовать процессуальные теории мотивации;
проанализировать систему и уровень мотивации на предприятии
Введение 2
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией 4
1.1 Сущность мотивации в системе управления 4
1.2 Мотивационный процесс 9
2. Процессуальные теории мотивации 12
2.1 Теория ожидания В. Врума 12
2.2 Теория справедливости Дж. Адамса 13
2.3 Теория постановки целей Э. Лока 15
2.4 Модель Портера-Лоулера 16
3. Анализ системы мотивации на ООО «Строитель» 17
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Строитель» 17
3.2. Анализ уровня мотивации в ООО «Строитель» 17
3.2.1. Материальное стимулирование 17
3.2.2 Моральное стимулирование работников 20
3.2.3. Организационные методы стимулирования 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ивановская Государственная
(ИГТА)
Курсовая работа
по предмету: Мотивация трудовой деятельности
Тема: «Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации»
Выполнил: студент III курса
………………………………….
Шифр: ………………………….
Специальность: 080502
Управление персоналом
Проверил: …………………………………..
Иваново 2010
Оглавление
Введение 2
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией 4
1.1 Сущность мотивации в системе управления 4
1.2 Мотивационный процесс 9
2. Процессуальные теории мотивации 12
2.1 Теория ожидания В. Врума 12
2.2 Теория справедливости Дж. Адамса 13
2.3 Теория постановки целей Э. Лока 15
2.4 Модель Портера-Лоулера 16
3. Анализ системы мотивации на ООО «Строитель» 17
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Строитель» 17
3.2. Анализ уровня мотивации в ООО «Строитель» 17
3.2.1. Материальное стимулирование 17
3.2.2 Моральное стимулирование работников 20
3.2.3. Организационные методы стимулирования 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом.
Мотивация
– это деятельность, которая активизирует
коллектив предприятия и
Для эффективного
использования мотивации в
Мотивация
– это часть процесса управления,
с помощью которого человеческая
энергия преобразуется в
Актуальность
темы исследования определяется тем, что
эффективная мотивация
Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является мотивация персонала в ООО “Строитель”.
Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.1 Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими.
В конкретно-содержательном
отношении мотивация понимается
как психологический феномен, как
биопсихическая реакция человека на
внешние воздействия и
Таким образом, мотивация есть сознательный процесс выбора человеком того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку.
Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация. Мотивация является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. Таким образом, мотивация присутствует в качестве функции управления в управлении любым объектом.
Успешность
управления любым социально-экономическим
объектом зависит от того, насколько
эффективна мотивация людей, работающих
в рамках этого объекта. Даже если
в рамках объекта управления действуют
совершенная система
Таким образом, одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей2. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Для управления
очень важно знать
Мотив играет
роль причины, объективной необходимости
что-либо сделать, побуждение к какому-либо
действию. Мотивы к труду формируются
до начала профессиональной трудовой
деятельности. Человек усваивает
ценности и нормы трудовой морали
и этики, закладывающие основы его
отношения к труду. Мотив находиться
“внутри” человека, имеет “персональный”
характер, зависит от множества внешних
и внутренних по отношению к человеку
факторов, а также от действия других,
возникающих параллельно с ним
мотивов. Создание, поддержание и
формирование условий для побуждения
людей - довольно непростое дело. Так
как мотивы трансформируются в зависимости
от особенностей работников, поставленных
задач и времени. Тем не менее,
имеют место общие принципы формирования
и сохранения мотивации, и менеджер
призван, по возможности, искать мотивацию
персонала и в
Поведение человека, обычно, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру – это задача менеджера.
Рассмотрим виды мотивов к труду:
Мотивирование
- это процесс воздействия на человека
для побуждения его к конкретным
действиям посредством
Внешнее мотивирование это своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.
Внутреннее мотивирование является более сложным процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае нужно найти психологический способ для усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, к примеру снижения монотонности труда и др. Второй тип мотивации требует от самого менеджера гораздо больших усилий, знаний и способностей.
Наиболее часто встречающаяся модель мотивации имеет три элемента:
В менеджменте значение уделяется также учету уровней мотивации. На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Для тех работников, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены
Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов4. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель.
Информация о работе Мотивация в менеджменте. Процессуальные теории мотивации