Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа
Эффективное управление невозможно без четкого понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Почему некоторые люди в одних и тех же условиях труда работают с интересом и удовольствием, а другие выражают свое неудовольствие? Почему для получения высокого результата одного человека нужно похвалить словесно или, например почетной грамотой, а другому больше заплатить? Что движет человеком? Что побуждает его к активной и результативной деятельности? На эти и другие вопросы дает ответ теория мотивации, знание и применение которой особенно важно на предприятиях и в организациях сферы услуг, где особая роль принадлежит человеческому фактору.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы управления мотивацией персонала
Содержание понятия мотивация………………………………………4
Формы и системы оплаты труда на предприятиях сферы услуг…..12
1.3 Материальное стимулирование………………………………………..14
1.4 Моральное стимулирование…………………………………………...46
Практическое изучение принципов и методов мотивирования
Характеристика деятельности компании McDonalds………………49
Принципы и методы управления персоналом, используемые McDonalds…………………………………………………………….51
2.3. Общая характеристика филиала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»….…52
Мотивацияя персонала в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»……………..54
Заключение……………………………………………………………………..67
Библиографический список……………………
В
настоящее время задача роста
квалификации работников является одной
их важнейших, особенно в связи с
реструктуризацией
Таким
образом, в настоящее время, учебный
инженерно- технический центр ведет большую
работу, которая требует непосредственного
сотрудничества со многими отраслевыми
службами отделами и подразделениями
фирмы со сторонними учебными организациями
и непосредственного выхода на руководство
фирмы.
Заключение
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что сотрудник в организации детерминирован в своем поведении как биологическими мотивами, которые заставляют его ставить в качестве цели своей деятельности сохранение рабочего места и получение необходимого колличества денежных средств для содержания, так и небиологическими мотивами, например, целью достижения уважения со стороны окружающих, целью самореализации, целью власти (не ради денег, а ради реализации возможности оказывать влияние на поведение других людей).
Мотивация в своем проявлении имеет определенные закономерности, которые, при их тотальном учете, помогают менеджерам повысить эффективность влияния на поведение сотрудников находящихся в подчинении, добиться более высоких показателей производительности труда, избежать конфликтов внутри коллектива. При этом необходимо отметить, что ценность тех или иных закономерностей мотивации у различных исследователей выделена по-разному. Поэтому правильнее было бы вести речь об общих принципах реализации мотивации персонала.
В настоящее время предложено много различных форм мотивации на основе разработанных теорий, моделей, концепций мотивации. Однако необходимость применения конкретных методик мотивационной работы является причиной, с одной стороны, дальнейших исследований трудовой мотивации, с другой, более критического осмысления представленных теорий.
Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть опровержена, так как ее существование верифицировано практикой. Следовательно, из каждой теории, в зависимости от конкретной ситуации, можно принять решение для создавшегося положения либо рекомендацию по работе с персоналом. При этом конкретные формы мотивации будут зависеть от многочисленных переменных, складывающихся в организации, в деятельности персонала организации и их характеристик.
В наше время имеется значительное количество научных концепций, объясняющих мотивацию трудовой деятельности и способы ее формирования. При этом разнообразные подходы не противоречат друг другу, а отражают сложность и комплексность процесса мотивации в деловой сфере.
Различные
концепции, теории мотивации подтверждают
точки зрения друг друга о том,
что в структуре потребностей
человека сформированы низшие и высшие
потребности. Тогда как низшие потребности
представлены физиологическими потребностями,
потребностью в безопасности, высшие потребности
в условиях предприятия подразумевают
следующие методы достижения:
То есть, управление высшими потребностями подразумевает, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий.
Содержание и существо представленных теорий свидетельствует о том, что для эффективного влияния на мотивацию подчиненных в производственных условиях, необходимо обращать внимание и на вопросы оплаты труда, и на вопросы успеха, не только карьерного роста, но и уважения, признания.
Библиографический список
1. Болтенко Н.Н., Краснобаева Т.И. Опыт работы поликлиники по бестарифной системе оплаты труда // Здравоохранение. 2003. N 9.
2.
Веснин В.Р. Практический
3. Гайдаров Г.М., Смирнов С.Н., Кицул И.С., Абашин Н.Н. Дифференцированная оплата труда медицинских работников стационаров в зависимости от объема и качества работы. Иркутск: ИГМУ, 2005.
4.
Генкин Б.М. Экономика и
5. Гималетдинов А. М. Мотивация труда в страховой компании // Справочник по управлению персоналом. 2003. № 6.
6.
Грачев М.В. Суперкадры. Управление
персоналом в международной
7.
Егоршин А.П. Управление
8.
Единая тарифная сетка по
9.
Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н.
Экономика предприятия:
10. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М.: Изд-во Рос. экон. акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
11. Заработная плата. 3-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА-М, 2007.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
13. Капустин А. Мотивация менеджмента – залог стабильности компании // Управление компанией. 2003. № 6 (25).
14. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учеб. М: ИНФРА-М, 2003.
15.
Кадыров Ф.Н. Стимулирующие
16.
Кириллова О.Ю. Мотивация
17.
Кравченко Н. Р. Мотивация
18.
Мордовин С.К. Управление
19.
Никифорова А.А. Система
20. Пиримова В. Р. Внутреннее побуждение к деятельности как способ мотивации // Справочник по управлению персоналом. 2003. № 1.
21.
Пугачев В.П. Руководство
22. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях // Управление компанией. 2004. № 9.
24.
Слободской А.Л. Мотивация и
демотивация персонала в
25.
Управление персоналом
26. Хлынов В. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии // Проблемы теории и практики управления. 2007
27.
Экономическая модель