Модель рациональной организации труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации труда менеджера.
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации труда менеджера;
проанализировать организацию труда;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации труда менеджера………………..……5
1.1 Суть управленческой деятельности. Требования к руководителю....5
1.2 Роли менеджера. Власть. Лидерство. Стили руководства…………10
2. Анализ организации труда менеджера в ООО «Модерн Стафф»…………20
2.1 Характеристика ООО «Модерн Стафф»………………………….....20
2.2 Анализ рациональной организации труда менеджера……………...27
3. Рекомендации по совершенствованию рациональной организации труда менеджера ООО «Модерн Стафф»……………………………………..………33
3.1. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров……...33
3.2. Рекомендации проведению деловых совещаний…………….…….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

контрольная.rtf

— 800.69 Кб (Скачать)

- на совещании, проводимом методом «мозговой атаки», запрещается критика выступающих в любом виде;

- слово для выступления на совещании участники получают в последовательности, обратной субординации (первым выступает участник совещания, занимающий низшую ступень в управленческой  иерархии);

- участники совещания сидят рядом, а не напротив друг друга;

- стимулируется генерация идей, даже самых фантастических.

Этот метод проведения совещаний применяется, когда складывается чрезвычайная, «нештатная» ситуация и нет вариантов ее решения. Благодаря этому методу создается обстановка, в которой участники совещания не боятся высказать самые дикие, фантастические идеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с целью данной работы, были рассмотрены теоретические аспекты организации труда менеджера и сделаны следующие выводы.

Компания не может существовать без менеджеров - при появлении фирмы, появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Менеджеры выполняют следующие функции:

  • устанавливают связи между отдельными операциями в организации;
  • обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • осуществляют руководство коллективом организации или подразделения;
  • выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;
  • разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятельности организации;
  • несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;
  • обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация;
  • выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.);
  • создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами;
  • выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау; генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины;
  • анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; представляют организацию в различных мероприятиях.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление работниками компании представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007. - 306 с.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2006. - 289 c.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - 208 с.
  4. Виханский О. М. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономитстъ, 2008. - 296 с.
  5. Гапоненко А. Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент орг." / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Минск: Мисанта, 2003. - 624 с.
  7. Дафт Р. Менеджмент: Пер. с англ. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 864 с.: ил. - (Серия "Классика MBA")
  8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2009. - 560 с.
  9. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 168 с.
  10. Друкер Питер. Практика менеджмента: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 273 с.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с.
  12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2002. - 568 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнесс-книга, 2005. - 702 с.
  14. Курганов В. М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. - М., 2004. - 182 с.
  15. Мастерство менеджмента: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2005. - 203 с.
  16. Менеджмент на промышленном предприятии / Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. - М.: Эколайн, 2000. - 358 с.
  17. Менеджмент: ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель, 2008. - 64 с.
  18. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2007. - 278 с.
  19. Основы менеджмента / В.Р.Веснин. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: ООО "Т.Д. "Элит-2000", 2006. - 560 с.
  20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2007. - 304 с.
  21. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 463 с.
  22. Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.К. Феденя. - Минск: Бестпринт, 2005. - 359 с.

 


Информация о работе Модель рациональной организации труда менеджера