Миссия и цели управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей.

Оглавление

Введение 3
1. Миссия организации 5
1.1 Определение миссии организации 6
1.2 Значение миссии для организации 9
1.3 Основные этапы выработки миссии 12
2. Цели организации и их классификация 15
2.1 Определение целей 15
2.2 Классификация целей 17
3. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия МЕТРО Кэш энд Керри 21
3.1 Общие характеристики 21
3.2 Цели и перспективы компании МЕТРО Кэш энд Керри 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Миссия и цели управления современной организацией.doc

— 173.00 Кб (Скачать)
    • Повышение качества товаров и услуг.

Эту цель МЕТРО Кэш энд Керри достигает совершенствованием ассортиментной политики. Так же эту цель компания добьется повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию она будет тремя способами:

1. специальные курсы  для повышения квалификации персонала;

2. обучение одного  специалиста, для того чтобы  он в дальнейшем обучил остальной  персонал;

3. приглашение на предприятие  специалиста чтобы он обучал  на месте;

Совершенствование ценовой  политики. Совершенствовать ценовую  политику компания будет путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:

1. захватить намеченную  долю рынка;

2. увеличить спрос  на продукцию;

3. максимизировать прибыль;

4. установить ценовые  барьеры для новых конкурентов.

При реализации данных целей  будет тщательно взвешиваться возможность  предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при  вытеснении конкурента будут - низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены. Это компания достигнем за счет других рынков или товаров и услуг, то есть на одном рынке у нее будут высокие цены, а на другом ниже, при назначении цены, выше цен конкурентов, она будет включать в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но которая важна для покупателей.

Долгосрочную цель повышение  эффективности продаж МЕТРО Кэш энд Керри также будет достигать за счёт среднесрочных целей:

Долгосрочную цель расширение рынка МЕТРО Кэш энд Керри достигает за счёт среднесрочной цели - выход на районный уровень. Для выхода на региональный уровень компания открывает филиалы. Для этого производилось исследование рынка районов. Компания продолжает открывать новые филиалы, так как рынок не насыщен данным товаром и в большей степени хорошими услугами. Для того, чтобы удержаться на новом рынке компания использует следующие методы привлечения покупателей:

Ш пресса (фирменные журналы);

Ш средства массовой информации;

Ш реклама на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы  связанные с определением миссии и целей управления организацией.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного  планирования заставляет предприятия  заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные  достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в  окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Важное место в стратегическом управлении отводится выделению  и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Наукой менеджмента  не выработаны какие-либо универсальные  правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Общая цель организации  образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии  развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Во-первых, миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

Миссия не должна нести  в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации, расположение организации  к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.

При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения  акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, т.е. неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, но, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.

Также был сделан вывод, что от правильности постановки целей  зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление целей направлено на достижение стратегической цели, а главное то для чего данная организация пришла в этот мир, то есть миссии.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это  и то, чем мы хотим быть, и каким  образом мы хотим такими стать. Поэтому  выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004.
  2. Баринов В. А. Статистический менеджмент: учебное пособие по специальностям «Менеджмент» организации, «антикризисное управление» и другим экономическим специальностям/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. [Текст] / О.С. Виханский – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений [Текст] / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.
  6. Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика [Текст] / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский экономический журнал. – 2004.
  7. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов – М.: Издательство «Элник», 2006.
  10. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст] / И.В. Липсиц – М.: Прогресс, 2003.
  11. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ. [Текст] / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007.
  12. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт – М.: Дело, 2004.
  13. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие [Текст] / А.А. Радугин – М.: Центр, 2006.
  14. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.
  15. Сафронов Н.А. Экономика предприятия [Текст] / Н.А. Сафронов – М.: Финансы и статистика, 2005.
  16. Семенова В.М Экономика предприятия [Текст] / В.М.Семенова – М.: Ника, 2003.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2004.
  18. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.А. Сергеев – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  19. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / Б.С. Стоянова – М.: Финансы и статистика, 2004.
  20. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия [Текст] / Г. Шмалев – М.: Финансы и статистика, 2005.
  21. Эффективность управлять предприятием [Текст] / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Процесс стратегического  планирования организации:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Типы ценностных ориентаций организации:

Ценностные ориентации

Общие дескрипторы

Типы предпочтений в  отношении целей

Теоретические

Истина; знания; рациональное мышление.

Долгосрочные исследования и разработки.

Экономические

Практичность; полезность; накопление богатства.

Рост, прибыльность и  результаты.

Политические

Власть; призвание.

Общий объем капитала, продаж; количество работников

Социальные

Хорошие человеческие отношения; привязанность; отсутствие конфликта.

Социальная ответственность  относительно прибыли; косвенная конкуренция; благоприятная атмосфера в организации.

Эстетические

Художественная гармония; состав, форма и симметрия.

Дизайн, качество и привлекательность  изделия (даже с ущербом для прибыли)

Религиозные

Согласие во вселенной.

Этика; моральные проблемы.


 


Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией