Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей.
Введение 3
1. Миссия организации 5
1.1 Определение миссии организации 6
1.2 Значение миссии для организации 9
1.3 Основные этапы выработки миссии 12
2. Цели организации и их классификация 15
2.1 Определение целей 15
2.2 Классификация целей 17
3. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия МЕТРО Кэш энд Керри 21
3.1 Общие характеристики 21
3.2 Цели и перспективы компании МЕТРО Кэш энд Керри 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Эту цель МЕТРО Кэш энд Керри достигает совершенствованием ассортиментной политики. Так же эту цель компания добьется повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию она будет тремя способами:
1. специальные курсы для повышения квалификации персонала;
2. обучение одного
специалиста, для того чтобы
он в дальнейшем обучил
3. приглашение на предприятие специалиста чтобы он обучал на месте;
Совершенствование ценовой политики. Совершенствовать ценовую политику компания будет путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:
1. захватить намеченную долю рынка;
2. увеличить спрос на продукцию;
3. максимизировать прибыль;
4. установить ценовые барьеры для новых конкурентов.
При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурента будут - низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены. Это компания достигнем за счет других рынков или товаров и услуг, то есть на одном рынке у нее будут высокие цены, а на другом ниже, при назначении цены, выше цен конкурентов, она будет включать в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но которая важна для покупателей.
Долгосрочную цель повышение эффективности продаж МЕТРО Кэш энд Керри также будет достигать за счёт среднесрочных целей:
Долгосрочную цель расширение рынка МЕТРО Кэш энд Керри достигает за счёт среднесрочной цели - выход на районный уровень. Для выхода на региональный уровень компания открывает филиалы. Для этого производилось исследование рынка районов. Компания продолжает открывать новые филиалы, так как рынок не насыщен данным товаром и в большей степени хорошими услугами. Для того, чтобы удержаться на новом рынке компания использует следующие методы привлечения покупателей:
Ш пресса (фирменные журналы);
Ш средства массовой информации;
Ш реклама на транспорте.
В данной работе мною были
рассмотрены теоретические
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации.
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам
внешней среды общее
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии
организации формулируются
Также был сделан вывод, что от правильности постановки целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление целей направлено на достижение стратегической цели, а главное то для чего данная организация пришла в этот мир, то есть миссии.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Процесс стратегического планирования организации:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы ценностных ориентаций организации:
Ценностные ориентации |
Общие дескрипторы |
Типы предпочтений в отношении целей |
Теоретические |
Истина; знания; рациональное мышление. |
Долгосрочные исследования и разработки. |
Экономические |
Практичность; полезность; накопление богатства. |
Рост, прибыльность и результаты. |
Политические |
Власть; призвание. |
Общий объем капитала, продаж; количество работников |
Социальные |
Хорошие человеческие отношения; привязанность; отсутствие конфликта. |
Социальная ответственность относительно прибыли; косвенная конкуренция; благоприятная атмосфера в организации. |
Эстетические |
Художественная гармония; состав, форма и симметрия. |
Дизайн, качество и привлекательность изделия (даже с ущербом для прибыли) |
Религиозные |
Согласие во вселенной. |
Этика; моральные проблемы. |
Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией