Миссия и цели управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей.

Оглавление

Введение 3
1. Миссия организации 5
1.1 Определение миссии организации 6
1.2 Значение миссии для организации 9
1.3 Основные этапы выработки миссии 12
2. Цели организации и их классификация 15
2.1 Определение целей 15
2.2 Классификация целей 17
3. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия МЕТРО Кэш энд Керри 21
3.1 Общие характеристики 21
3.2 Цели и перспективы компании МЕТРО Кэш энд Керри 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Миссия и цели управления современной организацией.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы  все сотрудники фирмы, имеющие отношение  к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.

“Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегии на различных  организационных уровнях. То есть, миссия—это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она:

—  “.является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач;

—  создаёт уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели;

— помогает сосредоточить  усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

—  обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации”.

Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт  клиентов для поддержки организации  в будущем.   

Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. При этом обсуждение стратегии становится более творческим, не скатывается к бесконечным спорам: <А нужно ли нам это?>.

Если организация знает, зачем она существует, ей будет  значительно легче объяснить  это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение  относительно того, для чего существует организация. Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия предназначена  для решения следующих основных задач:

* Представить в явном  виде то, для чего существует  компания, и установить базу для  определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

* Определить, чем компания  отличается от всех других  компаний, действующих на том же рынке.

* Создать критерий  для оценки необходимости выполнения  всех действий, осуществляемых в компании.

* Согласовать интересы  всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

* Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

1.3 Цели организации и их классификация

Цели организации формулируются  и устанавливаются в соответствии с миссией на основе существующих в фирме ценностей, традиций и установок.

Миссия и видение  образуют фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.п.), каждая из которых  ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общих целей предприятия. Отсюда следует, что цели — это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

На следующем этапе  процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся  последующая деятельность организации.

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели являются исходной точкой планирования и лежат в  основе построения организационных  отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; также цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Общая цель организации  образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:

• четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели;

• конкретность содержания и реальная достижимость целей;

• непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;

• адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.

У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.

Прежде всего следует  различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.

Специфические цели разрабатываются  в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые — перед подразделениями.

Для упорядочения множества  целей организации применяется  их группировка по разным критериям, среди которых выделим главные:

1. По масштабу деятельности

  • глобальные (общие) - главные цели, определяющие стратегическое направление всей деятельности организации
  • локальные (частные) - составные части главной цели

2. По объектам:

  • Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.
  • Научно-технические цели концентрируются на создании и внедрении в производство новых и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.
  • Социальные цели - это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.
  • Административные цели предполагают, в частности, достижение высокой управляемости, надежного взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками, высокой дисциплины и слаженности в работе.
  • Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.

3. По функциям управления:

  • цели анализа (оценка текущего направления динамики цены)
  • принятие решения (формируется под влиянием преобладающих или господствующих ценностей)

4. По осознанности:

  • действительные
  • мнимые (приводят к банкротству, умиранию системы)

5. По достижимости:

  • реальные (достижимые, полностью обеспеченные ресурсами)
  • фантастические

6. По иерархии:

  • высшие (задаются на уровне руководства предприятия и важны для стратегического планирования)
  • промежуточные (определяются на уровне менеджеров среднего звена и имеют преимущественно тактическое значение)
  • низшие (устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер)

7. По взаимоотношениям:

  • комплиментарные (мероприятия по достижению одной цели одновременно ведут к достижению другой цели)
  • индифферентные (достижение одной цели никак не влияет на достижение другой цели)
  • конкурирующие (мероприятия по достижению одной цели приводят к снижению степени достижения другой цели)

10. По временному фактору  - горизонту целеполагания:

  • долгосрочные(стратегические) - устанавливаемые на длительный период (его продолжительность колеблется в зависимости от состояния и устойчивости развития экономики от 3 до 5—10 лет);
  • среднесрочные (тактические) - являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от 1 до 3—5 лет);
  • краткосрочные (оперативные) - представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.

3. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия

МЕТРО Кэш энд Керри

3.1 Общие характеристики и цели предприятия

МЕТРО Кэш энд Керри  – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы МЕТРО ГРУПП, являющейся по обороту третьей в мире (оборот в 2011 году – около 67 миллиардов евро).

МЕТРО ГРУПП была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции МЕТРО ГРУПП котируются на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.

Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.

В России МЕТРО Кэш  энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России, в Москве. На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 63 торговых центра в 42 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2011 год составляют 3,422 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом – 16,8 %). Количество сотрудников превышает 18 000 человек.

Хроника становления компании выглядит как описание бесконечной погони за совершенством. МЕТРО Кэш энд Керри борется с конкурентами, но борется по-своему: тихо, самокритично, начиная прежде всего с себя. Корпорация постоянно недовольна достигнутым, а менеджеры стараются прививать каждому сотруднику желание самосовершенствоваться.

В МЕТРО Кэш энд Керри не бывает глобальных реформ и масштабных переустройств. Просто каждую смену происходит маленькая реструктуризация. МЕТРО Кэш энд Керри отличается от других компаний отрасли тем, что менеджеры и руководители здесь не являются «боссами» в традиционном смысле слова. Их основная задача – находить более эффективные методы работы.

В основе торговой системы компании МЕТРО Кэш энд Керри применяются следующие принципы:

  • обучение современным технологиям продаж и обслуживания клиентов;
  • карьерный и профессиональный рост;
  • уникальные программы обучения;
  • обучение персонала;
  • организация работы;

3.2 Цели и перспективы компании МЕТРО Кэш энд Керри

Миссия, как уже говорилось в начале курсовой работы, узком смысле - миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Миссия торгового центра:

  • Удовлетворение потребностей населения.

Главной стратегической целью является, конечно, максимизации прибыли. Это компания достигает следующим образом:

  • повышение конкурентоспособности;
  • повышение эффективности продаж;
  • расширение рынка.

 

В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности компания достигает за счёт среднесрочных целей:

Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией