Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
«В летописи управленческой мысли четко обозначены периоды становления «человеческой стороны предприятия». В своей книге с
одноименным названием Дэвид Мак Грегор писал, что «проповедуемые
детальные процедуры и правила... угнетают творчество, тормозят развитие
и ограничивают самостоятельность работников, создают антагонизм
между ними и их руководителями, что в конечном счете отрицательно
сказывается на производительности». Обозначенная в 60-ом, свое реальное
подтверждение мысль ученого нашла через десятки лет, доказавших, что
«рамочные условия» труда и концепция Human Resource Management,
объективно вступившая в свои права на современных предприяти
Введение. 3
I. Принципы и методы планирования персонала. 5
1.1. Набор персонала. 7
1.2. Источники найма персонала. 9
1.3. Отбор персонала в организацию. 10
II. Оценка персонала. 13
2.1. Цели оценки персонала. 13
2.2. Аттестация кадров. 15
2.3. Методы оценки персонала………………………………………………….17
2.4. Адаптация пресонала. Цели адаптации………………..………...…………18
2.5. Разделение процесса адаптации…………………………………………….20
2.6. Отбор персонала на практике……………..………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников и литературы……
Подсчёт результатов: за ответ ДА – 10 баллов, НЕТ – 0, НЕЗНАЮ – 5 баллов.
Результаты:
150
- 100 очков. Представляется образ
великого диктатора, который
99
- 50. Гармония и решительность,
разум или расчёт, добрый совет
на хлопоты – главные
49
– 0. Вы в состоянии всё поглотить,
даже если в этом нет
Данный тест применяется довольно давно фирмой «Кадры+» на 2 этапе - оценке работника для определения критериев ответственности работы, которую он будет выполнять, для определения умения взять руководство над коллективом и, в конечном итоге, для определения должности, которую работник будет занимать.
2.3. Мини-тест «Насколько вы общительны и конфликтны»5.
Чтобы проверить душа ли вы кампании или нервный отшельник, ответьте на вопросы ДА, НЕТ или ИНОГДА.
Результаты. За каждый ответ ДА НА ВОПРОСЫ 1, 2, 3, 4, 7, 14, 15 поставьте себе 10 баллов; за ответы НЕТ на вопросы 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 поставьте 10 баллов; за ответы ИНОГДА – 5 баллов.
150 – 100. Вы в состоянии удерживать эмоции и радоваться общению с окружающими. Вам не страшны энергетические вампиры и ситуации, требующие срочной смены темы разговора либо снятия напряжения в коллективе. Вы душа компании и бесценный работник.
99 – 50. Вы спокойны и в меру общительны. При необходимости проявляете неиссякаемую красноречивость и терпение, но бывают и бурные волны, колышущие ваши нервы, и если чаша терпения переполняется, вы высказываете всё, что думаете, при этом быстро находите выход и доводите свои нервы до тихой пристани понимания.
49 – 0. Пошатнувшиеся нервы и любовь одиночества и тишины вокруг – это противник, с которым вы боретесь. В этой борьбе вы чаще проигрываете. Вы имеете пару старых друзей, с которыми вам комфортно и у вас нет необходимости часто с ними видеться. Сказать прямо: вы раздражительный и придирчивый человек, но друзья, которые вас хорошо знают, помогают вам разобраться в себе.
Данный тест также используется фирмой «Кадры+» уже на 3 этапе, этапе адаптации работника фирмы в новом коллективе. Это даёт возможность увидеть человека таким, какой он есть в повседневной жизни и после тестирования, одновременно знакомя с обязанностями каждого в коллективе, путем собеседования, указать на его проблемы в общении, что в дальнейшем поможет ему быстрее адаптироваться на новом месте.
Заключение.
Для
разработки программ найма необходимо
провести анализ кадровой ситуации в
регионе или, в крайнем случае,
в городе, разработать процедуры
привлечения и полноценной
Не меньшее внимание следует уделять адаптации нового работника, иначе, если работник уволится, не сумев как следует освоить новую работу или не вписавшись в трудовой коллектив, сойдут на нет все усилия кадрового менеджмента.
В практической части приведены примеры психологических тестов, которые использует не один год предприятие ООО «Кадры+» для найма персонала с помощью ведущих специалистов-психологов. Психологические тесты помогают увидеть и понять те стороны и качества нанимаемого, которые долгое время человек утаивает и которые в конечном итоге могут помешать слаженной работе персонала и предприятия в целом. Психолог также анализирует поведение при собеседовании, жесты, мимику и т.д.
Я считаю, что именно из-за такого внимательного подхода к подбору работников в «Этюд» за последние годы значительно сократилось количество смены персонала. На примере этой формы предлагаю внимательнее относиться всем предприятиям к проблеме найма новых работников и тогда не только нервы работников будут в порядке, но и нервы работодателей.
Список использованных
источников и литературы.