Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
«В летописи управленческой мысли четко обозначены периоды становления «человеческой стороны предприятия». В своей книге с
одноименным названием Дэвид Мак Грегор писал, что «проповедуемые
детальные процедуры и правила... угнетают творчество, тормозят развитие
и ограничивают самостоятельность работников, создают антагонизм
между ними и их руководителями, что в конечном счете отрицательно
сказывается на производительности». Обозначенная в 60-ом, свое реальное
подтверждение мысль ученого нашла через десятки лет, доказавших, что
«рамочные условия» труда и концепция Human Resource Management,
объективно вступившая в свои права на современных предприяти
Введение. 3
I. Принципы и методы планирования персонала. 5
1.1. Набор персонала. 7
1.2. Источники найма персонала. 9
1.3. Отбор персонала в организацию. 10
II. Оценка персонала. 13
2.1. Цели оценки персонала. 13
2.2. Аттестация кадров. 15
2.3. Методы оценки персонала………………………………………………….17
2.4. Адаптация пресонала. Цели адаптации………………..………...…………18
2.5. Разделение процесса адаптации…………………………………………….20
2.6. Отбор персонала на практике……………..………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников и литературы……
8. Нетрадиционные методы. 11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность отношение к чему-либо, установленному компанией. 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты. Как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу. Ни одна из опрошенных организаций не использует для своих кандидатов тестов на СПИД. 22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.
Каждая
ступень может рассматриваться как фильтр,
отсеивающий наименее квалифицированных
кандидатов. Ступени 1 - 3 используются
практически во всех случаях, а ступени
4 - 6 - не всегда. Так, например, ступень
5 необязательна для должностей, не требующих
особой ответственности.
Адаптация – процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.
Адаптация новых работников является важнейшим элементом в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может свести на нет усилия кадрового менеджмента по подбору кадров, если новый сотрудник уволится, не сумев соответствующим образом освоить новую работу или не вписавшись в трудовой коллектив.
Адаптации присущи субъекты (работник или группа работников) и объекты (организация, цех). Во время адаптации люди стремятся реализовать свои возможности, чтобы удовлетворить свои потребности, а коллектив предъявляет к работнику свои требования.
Адаптация бывает первичная (человек впервые пришел в организацию) и вторичная (возникает при переводе работника с одного места на другое).
Среди основных целей адаптации новых работников в организации обычно выделяют следующие:
Основными элементами процесса адаптации являются:
2.6. Разделение процесса адаптации.
1.
Оценка уровня
2.
Практическое знакомство
3.
Действенная адаптация.
4.
Функционирование. Завершение процесса
адаптации характеризуется
Целесообразно
проводить собеседования с
Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:
2.6. Отбор персонала на практике
Мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности»3.
Данный тест даёт представление о том, насколько человек способен работать и хочет работать. Ответьте на вопросы, выбирая один из вариантов ответа: а) никогда, б) редко, в) иногда, г) часто, д) всегда.
Подсчитайте результаты, используя таблицу:
№ | Баллы | ||||
а) | б) | в) | г) | д) | |
1 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
4 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 |
5 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
6 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
7 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
8 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
9 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 |
10 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
11 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 |
12 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
13 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
14 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
15 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
Результаты:
+30+20 Вы превосходный работник, вас ничто не собьет с пути к намеченной цели. Так держать!
+19+7 Хорошая, даже местами прекрасная работоспособность, но не позволяйте сбивать вас с мысли и не отвлекайтесь сами, и победа в ваших руках.
+6-5 Ваша работоспособность тянет на троечку. А ведь всего лишь надо расправить паруса по ветру и включить мозги.
-6-17 Такое ощущение, что вы просто плывёте по течению, лишь помогая себе держаться на плаву. Вам нужен мощный стимул.
-18-30 Главное, что нужно вам – это стимул жить. У вас нет цели, у вас нет желания.
Данный тест используется в ООО «Кадры+» на этапе подбора персонала в организацию для выявления уровня ответственности и повышения в будущем уровня конкурентоспособности фирмы за счёт целеустремлённости персонала.
2.2. Мини-тест «Руководитель вы или подчинённый»4.
Чтобы узнать, доминируете ли вы над окружающими и в какой степени, ответьте на вопросы ДА, НЕТ или НЕ ЗНАЮ в согласии с первой мыслью, которая придет в голову