Методы и стили управления предприятием сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 02:13, курсовая работа

Краткое описание

Работая в турфирме или в гостинице, каждый руководитель выбирает себе индивидуальный стиль управления, но знание основных стилей и методов могут помочь в работе и обозначить для управленца тип поведения, который наиболее подходит для данной ситуации. Это сэкономит время принятия решения и поможет направить деятельность коллектива в нужном направлении. Поэтому важно и нужно знать и уметь применять на практике методы и стили управления, особенно работая в системе «человек - человек», т.е. в сфере сервиса и туризма, когда вся деятельность предприятия направлена на оказание услуг и удовлетворение потребностей покупателей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА 5
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ 5
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 7
1.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 9
1.3.2 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 9
1.3.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 11
2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА 12
2.1 КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КЛАССИФИКАЦИИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ 13
2.2. ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 15
2.2.1 ТЕОРИЯ МАК ГРЕГОРА 15
2.2.2 МОДЕЛЬ ЛАЙКЕРТ 17
2.2.3 ЧЕТЫРЕ СИСТЕМЫ ЛАЙКЕРТА 17
2.2.4 СТИЛИ РУКОВОДСТВА ПО КЛАССИФИКАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА ОГАЙО 18
2.2.5 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕШЕТКА БЛЕЙКА И МУТОНА 20
2.3 СТИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 21
2.4 СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ 21
2.4.1 СИТУАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РУКОВОДСТВА ФИДЛЕРА 22
2.4.2 ПОДХОД МИТЧЕЛА И ХАУСА «ПУТЬ  ЦЕЛЬ» 23
2.4.3 ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ХЕРСИ И БЛАНШАРА 24
2.4.3.1 «О ПОЛЬЗЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ» 25
2.4.4 МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ ВРУМА-ЙЕТТОНА 30
3. МЕТДЫ И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 32
3.1 ДЖАННИ ВАН ДААЛЕН 32
3.2 МАРКО ФИЕН 34
3.3 ЖАК ДАМЕРИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Резюме: все эти, на первый взгляд, «прописные  истины», ясны и лежат на поверхности, но соблюдение их предоставят возможность руководителю  снискать благожелательное отношение коллектива. А это, как уже говорилось раньше, даже больше, чем половина успеха. Такой стиль поведения позволит заслужить уважение подчиненных, но и в то же время, коллектив будет, признавая главенство руководителя, работать как сплоченная команда. (№10, «Отель» №9 2005).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель данной курсовой сводилась к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства  имеются в распоряжении руководителя и какими основными качествами он должен обладать.

Основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Директивный метод не подходит для работы в сфере социально – культурного сервиса и туризма, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к бизнесу рождались по указанию, по желанию начальника. Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой и даже попустительским стилем руководства подчиненные, не понимая  конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении. Работа в системе «человек - человек» обуславливает своеобразные демократические подходы к управлению, что позволяет сохранять теплые взаимоотношения в коллективе, непосредственно участвующего в процессе оказания услуг. Руководителю необходимо быстро оценивать особенности работника и делегировать полномочия в соответствии с его личными способностями. Такой подход позволяет распределять полномочия так, что каждый будет делать то, что  у него получается лучше и быстрее остальных. Разделение труда, обеспечивающее успех предприятия.

Как уже было сказано, не может существовать единственного эффективного во всех ситуациях стиля руководства. Стиль должен меняться, т.е. быть адаптивным. Стиль должен меняться в зависимости от особенностей подчиненного и характера выполняемого им задания. Например, в отделе есть сотрудник, который не склонен проявлять инициативу, он любит четкие структурированные задания, боится неопределенности. Ему легче выполнить то, что скажет руководить и спокойно идти после рабочего дня домой. Соответственно здесь стиль руководства и применяемые методы могут уже больше склонятся к административным (директивным).

Знание стилей и методов  управления коллективом позволяет  принимать решения быстро и не сомневаясь в правильности своих  действий. Если руководитель будет  осведомлен о главных понятиях данной темы, у него уже не возникнет растерянности при столкновении с проблемой из вне или конфликтом в коллективе. Конечно, навыки управления приходят с опытом и профессиональной деятельностью, но теоретические знания позволят избежать некоторых ошибок в координации деятельности подчиненных и организации собственной деятельности. Поэтому так важно знать эти понятия и уметь применять в практической деятельности, особенно работая в сфере обслуживания людей

Список  литературы

 

  1. Гаврильчак И.Н. Туризм в России: концептуальные основы стратегических направлений развития/ СПбГИСЭ; Под ред. Б.С.Мовчана.- СПб: СпбГИСЭ, 2001.- 171 с.
  2. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма: Учебник – М.: Спорт,2002.  – 416с. 
  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224с.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие: - М.:БГЭУ, 2001. – 644с.;
  5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник: 4 – е издание; стер. – Мн.: Новое знание,2003. – 368с.;
  6. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина.- 2-е изд..- М.: Омега-Л, 2005.- 355 с.
  7. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 303 с.-(Высшее образование)
  8. Ульяницкая  Н. М. Менеджмент: стратегии, функции, методы, мировой опыт: Учебное пособие/ Ростовский Государственный Университет путей сообщения; Под ред. Г.В.Крафт,Н.М.Ульяницкой.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004.- 256 с.
  9. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие.- М.: Издательство РДЛ,2006 – 224 с.  
  10. Журнал «Отель» № 7, 9 2005, № 1,3 2006
    • №7: Иванна Табачникова «О пользе делегирования»;
    • №9: Ирина Трофимова «Жак Домери: Директор отеля – это капитан корабля!»;
    • №1:Ирина Трофимова «Марко Фиен: Открытие отеля в Москве – верный ход»;
    • №3: Ирина Трофимова «Джанни Ван Даален: Сегодня отель должен быть лучше, чем завтра».



Информация о работе Методы и стили управления предприятием сервиса и туризма