Методы и принципы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее эффективное развитие экономики страны, региона или предприятия происходит эволюционно через качественные изменения выпускаемых продуктов или предоставляемых услуг, используемых ресурсов, используемого оборудования или управленческих процессов. Основным носителем новых конкурентоспособных идей, решений нестандартных задач или новых способов решения стандартных задач является персонал организации. Практическая деятельность российских предприятий и организаций показывает, что реализуемые нововведения часто отторгаются персоналом организации, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проводимым изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется с низкой эффективностью, превышаются временные и материальные затраты на осуществление нововведения, не достигается ожидаемый результат, многократно увеличивается риск инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

Копия.docx

— 146.05 Кб (Скачать)

Прибыль от реализации имела тенденции к увеличению. Так ее показатель возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 536,43 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 95,40 %.

Показатель балансовой прибыли является довольно нестабильным – так, в 2008 и 2010 годах был получен убыток, а в 2009 году – прибыль.

Показатель рентабельности продаж незначительно, но увеличился – на 3,58 % в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Это связано с увеличением прибыли от продаж большими темпами, чем увеличение выручки от продаж.

Коэффициенты ликвидности не удовлетворяют своему нормативному значению на протяжении всего рассматриваемого периода, при этом данный негативный момент свидетельствует о кризисном состоянии ОАО «Стройкерамика» и может повлечь за собой процедуру банкротства.

В 2008 и 2010 годах в ОАО «Стройкерамика» получен убыток до налогообложения. При этом в 2010 году данный показатель выше показателя 2008 года на 1987 тыс. руб., что отрицательно характеризует деятельность предприятия.

При этом величина балансовой прибыли (убытка) сложилась под влиянием полученных прочих доходов и расходов. При этом сальдо прочих доходов и расходов отрицательно повлияло на конечный показатель балансовой прибыли (убытка).

Так, на протяжении рассматриваемого периода значительное место в формировании балансовой прибыли играют прочие доходы и расходы. Это является негативной тенденцией и требует разработки эффективной программы по выявлению резервов сокращения прочих расходов и увеличения прочих доходов.

Снижение прибыли обусловлено в основном значительным ростом себестоимости выпускаемой продукции. Изменение себестоимости повлияло на снижение прибыли на 15550 тыс. руб.

За счет роста уровня отпускных цен на предлагаемую рассматриваемым предприятием продукцию сумма прибыли возросла на 18383 тыс. руб.

Росту суммы прибыли на 214,2 тыс. руб. способствовали также изменения в объеме реализации продукции, что положительно характеризует деятельность предприятия и свидетельствует о привлечении новых клиентов.

Изменение структуры предлагаемых услуг положительно повлияло на изменение финансового результата (1755,8 тыс. руб.), так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции и услуг.

В итоге общее изменение прибыли от реализации продукции, работ, услуг за рассматриваемый период положительно и составляет 4803 тыс. руб.

Увеличение показателя рентабельности затрат на 3,75 пункта свидетельствует о более эффективном управлении затратами на предприятии в отчетном периоде по сравнению с предыдущими периодами.

Отрицательно характеризует деятельность ОАО «Стройкерамика» снижение показателя рентабельности продаж по чистой прибыли с -0,98 до -1,85 %. При этом отрицательным является снижение рассматриваемого показателя в 2009 году по сравнению с 2010 годом – на 2,36 %.

Рентабельность имущества также снизилась на 2,77 % за счет снижения чистой прибыли предприятия в 2009 году по сравнению с 2008.

Рентабельность собственного капитала также имеет негативную тенденцию и снизилась на 6,68 %.

Также за рассматриваемый период увеличилась рентабельность продаж по прибыли от продаж на 3,58 процентных пункта. При этом следует подчеркнуть, что значения показателей рентабельности за рассматриваемый период являются еще очень низкими.

Анализ динамики других показателей рентабельности 2009 года является нецелесообразным в связи с их отрицательными значениями, что является следствием получения организацией в 2009 и 2010 годах отрицательных финансовых результатов деятельности. Поэтому важнейшими направлениями улучшения данного показателя могут быть следующие управленческие решения:

1) рентабельность продаж  можно наращивать путем повышения  цен;

2) показатель рентабельности  можно улучшить путем снижения  затрат.

    Таким образом, на настоящем этапе развития основной целью деятельности предприятия является увеличение объемов получаемой чистой прибыли за счет снижения затрат на производство продукции и прочих расходов.

     В первую очередь, резервы увеличения прибыли от продаж ОАО «Стройкерамика» связаны с увеличением объемов продаж. Также резервы увеличения прибыли от продаж кроются в снижении себестоимости продукции. Сумма прибыли может быть увеличена на 76,5 тыс. руб. за счет снижения стоимости материальных затрат за счет работы с новыми поставщиками, которые поставляют более дешевые товары, не уступающие по качеству, а также резервы роста прибыли заключаются в замене материалов, необходимых для производства, на более дешевые, но не уступающие по качеству.

     За счет повышения качества продукции, у ОАО «Стройкерамика» есть возможность также повысить финансовые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамешин А.Е., Аксенов С.Н., Воронина Т.П., Корнюхин С.В., Молчанова О.П., Тихонов А.Н., Ушаков М.А. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. / Под ред. проф. Тихонова А.Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2008. - 408 с

2. Александров Л.А., Стрыгин  А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: МИУ, 2009.

3. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –  М., 2010. – 589 с.

4. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом организаций. – М., 2008.

5. Базарова Т.Ю., Еремина  Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити, 2008. – 289 с.

6. Балабанов И.Т. Инновационный  менеджмент. – СПб.: Питер, 2008

7. Верхоглазенко В.В. Система  мотивации персонала // Журнал «Консультант  директора. 2009. №4.

8. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала Москва  Юристъ 2008г. 496с.

9. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. – 371 с.

10. Генкин Б.М. Основы управления  персоналом. - .М., 2009.

11. Герчикова  И. Н.   Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008  - 501с.

12. Добровинский А.П. Управление  персоналом в организации,2010г.

13. Друкер П. Эффективное  управление: Экономические задачи  и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 288 с.

14. Дуракова И.Б. Теория  управления персоналом: Учебное  пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.

15. Егоршин А.П., Зайцев  А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. — 320 с.

16. Журавлев П.В., Карташов  С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2010. – 319 с.

17. Резник С.Д., Кухарев К.М. Управление  персоналом (Практикум): деловые игры, тесты, конкретные ситуации. – 2010. - № 4. - С. 78-83.

18.  Кабаков B.C., Порховник  Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент, проблемы  программа - решение. - Л., 2008.

19.Кибанов  А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

20. Климов Е.А. Управление  кадрами организаций. – М., 2009.

21.  Коротков Э.М Концепция  менеджмента. – М. , Дека, 2008.

22. Куцевол В. Управление персоналом  в инновационной организации /–  М., 2008-2009. -

23. Литягин А. Семинар «Оценка  эффективности персонала». – М.: Кадровый клуб, 2009.

24. Логинова А.Ю. Какой  должна быть система управления  персоналом // Управление персоналом  № 7, 2009. – с. 56 - 58

25. Лукашевич  В. В.  Основы менеджмента: учебник. – М.: - Экономика, 2009 – 238с.

26. Лукичева Л.И. Управление персоналом,2009г.

27. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. - М., 2010.

28. Мурашко Н.И. Управление  персоналом организации. К.: Компас, 2009.

29. Оголева Л.Н., Инновационный менеджмент: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 238 с.

30. Одегов Ю.Г Управление  персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Издательство  «Экзамен», 2009.

31. Половинко В.С. Управление  персоналом в инновационной организации: моногр. / В.С. Половинко, Е.В. Макарова. - Омск: изд-во Омского гос. ун-та, 2009. – 221 с.

32. Потемкин В.А . Управление  персоналом. Учебное пособие для  вузов,2010г.33. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник по специальности "Менеджмент". М.: Аспект Пресс, 2010. – 278 с.

33. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. - Воронеж, 2008.

34. Румянцева З. П., Саломатин  Н. А.,  Акбердин Р. З.   Менеджмент  организации: учебное пособие. –  М.: - ИНФРА – М, 2009 – 432с.     

35. Русинов  Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2008– 504с.

36. Соломанидина, Т.О., Соломанидин  В.Г. мотивация трудовой деятельности  персонала. – М.: Журнал «Управление  персоналом», 2010. 278 c.

37. Старобинский Э.Е. Как  управлять персоналом? - М.: «АО Бизнес-школа  «Интел-синтез», 2008. – 366 с.

38. Стародубов В.И Управление  персоналом: Учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2010.

39. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2008. – 388 с.

40. Турчинов А.И. Управление персоналом.Учебное  пособие для вузов,2008г.

41. Уткин Э.А. Управление персоналом: Учебник,2009г.

42. Факрон О. Л. Мотивация персонала от теории к практике // Право и экономика. - 2010. - № 11. - С. 1 - 5.

43. Фалмер Р.М. Современное управление кадрами предприятий и организаций. – М., 2008.

44. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2009 г. 

45. Федосеев В.Н С.Н. Капустин, Методы управления персоналом

46. Цандер Э.“Практика управления”. Москва,  2010г.

47.Цветаев В.М. "Управление персоналом": - С-Пб.: ПИТЕР, 2010

48. Ципкин Ю. А.   Управление персоналом: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2009 – 446с.

49. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: HR- пособие. - М.: ГроссМедиа, 2010. - 224 с.

50. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009

51. Шепеленко Г.И. Управление производством и персоналом. - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2009. - 328 с.

52. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие.-М.:Изд. Дом "Дашковой и К", 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы и принципы управления персоналом