Методы и принципы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее эффективное развитие экономики страны, региона или предприятия происходит эволюционно через качественные изменения выпускаемых продуктов или предоставляемых услуг, используемых ресурсов, используемого оборудования или управленческих процессов. Основным носителем новых конкурентоспособных идей, решений нестандартных задач или новых способов решения стандартных задач является персонал организации. Практическая деятельность российских предприятий и организаций показывает, что реализуемые нововведения часто отторгаются персоналом организации, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проводимым изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется с низкой эффективностью, превышаются временные и материальные затраты на осуществление нововведения, не достигается ожидаемый результат, многократно увеличивается риск инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

Копия.docx

— 146.05 Кб (Скачать)

        Кирпичному  заводу в Йошкар-Оле в 2012 году  исполнится  83 года. Это первенец  индустрии Марийского края. Производить  местный кирпич из местного  сырья – такова была скромная  первичная задача. Глиняные карьеры  в те года располагались рядом, по соседству с самим кирпичным  заводом. Сегодня эта территория  микрорайона Дубки.

    В 1940 году было  выпущено 7,4 млн. штук кирпича. В 50-е  годы на заводе началась коренная  реконструкция производства. И в 1955 году выпустили уже 20,9 млн. штук  кирпича. Развернулось в те годы  и жилищное строительство.

   В 1961 году пущен  цех по производству керамзита. Начался выпуск крупноблочных  панелей. С 1972 года здесь начинают  выпускать и товары народного  потребления: цветочные горшки, вазы, сувениры.

   Внедрялись технические  новшества, улучшались условия работы, росло качество продукции, сушка  и обжиг кирпича были переведены  на газовое топливо, кладка и  перевозка кирпича стали пакетными  и контейнерными, укладка кирпича-сырца  автоматической.

   Появились новые  виды продукции: трубной и лицевой  кирпич и кирпич повышенных  марок «125» и «150». Внедрен автоматический  контроль производства на трех  туннельных печах, продолжается  автоматизация и механизация  всех технологических процессов.

   С 1994 года предприятие  ведет капитальное строительство  жилья, как для своих работников, так и сторонним заказчикам.

   За 78 лет выпущено  более 3,8 млрд. штук керамического  кирпича.

С июля 1993 года завод в условиях новых экономических отношений был преобразован в открытое акционерное общество «Стройкерамика» путем реорганизации промышленно-строительного кооператива «Стройкерамика», зарегистрированного Исполнительным комитетом Йошкар-Олинского городского совета народных депутатов от 12.09.1990 года Постановлением № 1088. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

    Уставный капитал  общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий  интересы его кредиторов. Уставный  капитал общества составляется  из номинальной стоимости акций  общества, приобретенных акционерами (размещенных акций).

    Уставный капитал  составляет 765 336 рублей. Уставный капитал  разделен на обыкновенные именные  акции в количестве 29436 штук номинальной  стоимостью 26 рублей каждая.  Общество  вправе разместить дополнительно  к размещенным акциям и обыкновенные  именные акции.

   Сегодня акционерное общество занято увеличением производства товаров народного потребления, расширением строительства жилья на основе долгосрочных договоров с заказчиками. Несмотря на все трудности, «Стройкерамика» не снижает темпов производства, не сокращает число работников.

Организационно-правовая форма.

   Открытое акционерное  общество образовано в 1929 году.

 Юридический адрес  ОАО «Стройкерамика»: 424006, Республика  Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица  Героев Сталинградской битвы  д. 27

Банковские реквизиты: Р/с № 40702810014000000426 в Банке Йошкар-Ола, К/с № 30101810200000000416, БИК 041360416, ИНН 1215017479,

    Основной целью  деятельности рассматриваемого  акционерного общества является  извлечение прибыли.На сегодняшний день предприятие имеет в своем составе следующие отделы и структурные подразделения:

           Администрация ОАО «Стройкерамика»:

Генеральный директор - Андреев Вячеслав Викторович 

Первый заместитель генерального директора - Кривушин Евгений

 

Андреевич

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам - Галлямов Идрис Юнисович 

Заместитель генерального директора по экономическим вопросам-Винокурова Маргарита Викторовна 

Главный бухгалтер - Попенова Галина Анатольевна 

Главный энергетик - Ефремов Александр Владимирович 

Главный механик - Фоминых Михаил Борисович 

Начальник ПТО -  Сивков Владимир Леонидович 

Начальник ОТМС - Кокоулин Александр Аркадьевич 

Начальник кирпичного производства - Кропотов Александр Леонидович 

Начальник отдела контроля качества - Грязева Любовь Федоровна 

Начальник отдела сбыта - Конаков Валерий Витальевич

Отделы и структурные подразделения:

        Планово-экономический  отдел. Сфера деятельности - разработка экономической стратегии предприятия, экономический анализ деятельности.

       Бухгалтерия. Сфера деятельности - ведение бухгалтерской документации, расчеты с потребителями и поставщиками.

        Производственно-технический отдел. Сфера деятельности - решение организационно технических задач связанных с повышением качественных и количественных показателей за счет внедрения новой техники и оборудования.

        Отдел материально-технического снабжения. Сфера деятельности - обеспечение производства необходимыми материалами и оборудованием, ведение складского хозяйства, работа с поставщиками.

       Отдел сбыта. Сфера деятельности - отпуск потребителям готовой продукции со складов предприятия и карьеров.

       Отдел кадров. Сфера деятельности - работа по подбору и обучению кадров в соответствии с общими целями и задачами производства.

      Отдел охраны труда. Сфера деятельности - обеспечение и контроль за безопасным ведением работ.

      Отдел контроля качества. Сфера деятельности - контроль качества выпускаемой продукции и связанная с этой деятельностью.

      Отдел главного механика в структуре с механическим участком. Сфера деятельности - работа с поставщиками оборудования и механизмов, ремонт и поддержание рабочем состоянии действующих механизмов и оборудования.

      Отдел главного энергетика в структуре с электроцехом. Сфера деятельности - работа с поставщиками энергоносителей, подержание в рабочем состоянии сетей и коммуникаций.

      Кирпичное производство. Сфера деятельности - производство кирпича керамического.

      Песчаный карьер. Сфера деятельности - добыча песка строительного, разработка вскрышных пород.

      Ошургинский глиняный карьер. Сфера деятельности - добыча глинистого сырья, разработка вскрышных пород.

       Транспортный участок. Сфера деятельности - транспортировка глинистого сырья в кирпичное производство, оказание транспортных услуг организациям и населению.

      Теплотехнический участок. Сфера деятельности - выработка и поставка потребителям тепловой энергии и горячей воды.

Основной целью проведения анализа хозяйственной деятельности общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния организаций используются в основном данные следующих форм их финансовой отчетности:

Бухгалтерский баланс (форма № 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Бухгалтерский баланс является формой отчетности, в которой сведены данные о средствах предприятия и источниках их формирования.

      Для белее полной характеристики предприятия как экономического субъекта необходим анализ основных технико-экономических показателей за 2008 – 2010 гг. Данные показатели представим в таблице 1

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели ОАО Стройкерамика» за 2008– 2010 г.г.

 

Наименование     показателей

Значения по     годам

2008

2009

2010

Реализуемая продукция, тыс. руб.

74033

85234

108446

Товарная продукция, тыс. руб.

75674

85102

108102

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

25970

25346

26803

Фондоотдача (п. 1.2:п.2.1), тыс.руб./ тыс.руб.

   2,91

   3,36

  4,03

Фондоемкость (п.2.1:п.1.2), тыс.руб./тыс.руб.

   0,34

   0,30

  0,25

Средняя численность работников, чел.

       403

       415

      423

в т.ч. АУП, чел.

         98

       102

      103

ППП, чел.

       305

       313

      320

Фонд заработной платы, тыс.руб.

   23400

   27888

   34512

Средняя заработная плата, тыс.руб./год

  58,065

  67,200

  81,589

Производительность труда (выработка) (п.1.2:п.3.1), тыс.руб./чел.

187,777

205,065

255,560

Себестоимость (Ф. 2, с. 020), тыс.руб.

70129

84814

105773

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб.

3904

420

2673

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

1097

-273

897

Чистая (убыток) прибыль (Ф. 2, с. 190), тыс.руб.

548

-836

550

Рентабельность основной деятельности (п.5.2:п.4∙100),%

1,56

-0,32

0,85

Рентабельность продаж (п.5.2:п.1.2∙100), %

1,45

-0,32

0,83





     Основными  технико-экономическими показателями  предприятия являются: рентабельность  предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём  реализованной продукции, показатели  наличия состояния и эффективности  использования основных видов  ресурсов.

     Основными  технико-экономическими показателями  предприятия являются: рентабельность  предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём  реализованной продукции, показатели  наличия состояния и эффективности  использования основных видов  ресурсов.

        Данные таблицы свидетельствуют о росте практически всех основных технико-экономических показателей деятельности, что связано с расширением деятельности ОАО «Стройкерамика».

      Так, возрастает объем производства продукции в 2010 году на 46,48% по сравнению с 2008 годом.

        При этом объемы реализации продукции выросли на 32428 тыс. руб.

       Также положительно характеризует деятельность предприятия рост стоимости основных производственных фондов предприятия, что свидетельствует об обновлении фондов и расширении производственных мощностей.

       При этом показатели эффективности использования основных фондов также положительно характеризуют работу общества.

      Так, в период с 2008 по 2010 год, фондоотдача возросла более чем на 1 руб. / руб., что говорит о повышении отдачи товарной продукции основными фондами предприятия.

   

      Из таблицы  видно, что численность работников предприятия также имеет тенденцию к росту, что затрагивает также социальный фактор и способствует сокращению безработицы.

   Отрицательной можно  назвать тенденцию значительного  роста себестоимости продукции, при этом рост происходит даже  более значительными темпами, чем  рост прибыли. Поэтому управленческому  персоналу необходимо разработать  меры, направленные на снижение  затратоемкости продукции.

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.

Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:

•получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;

•изготовление продукта;

•передача продукта во внешнюю среду.

Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

        Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.

Так как менеджмент играет столь важную роль в организации и решает столь многоплановые задачи, управление организацией не может быть представлено только как особый вид деятельности по целенаправленной координации действий участников процесса совместной работы. Помимо функциональной характеристики управления, отвечающей на вопрос, что и как делается в управлении, очень важными аспектами рассмотрения управления являются также:

•взаимосвязь управления и системы отношений в организации;

•если бы в русском языке существовало слово «организирование», то как раз именно оно и отражало бы второй смысл использования слова «организация»;

•управление и внешняя среда организации;

•лидерство;

Управление организацией рассматривается под несколькими углами зрения. Дается традиционное рассмотрение организационных аспектов управления. Особо освещаются вопросы, относящиеся к управлению человеком в организации. Отдельно излагаются положения, касающиеся стратегии управления, т.е. того, как обеспечивается адаптация организации к изменяющейся внешней среде.

Менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой, то его рассмотрение в зависимости от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения. Наиболее значимыми подходами к рассмотрению управления организацией являются следующие:

  • рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходящих внутри организации;

  • рассмотрение управления с позиции процессов включения организации во внешнюю среду;

  • рассмотрение управления организацией с точки зрения процесса осуществления самой этой деятельности.

        Позиции управления внутри организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.

Информация о работе Методы и принципы управления персоналом