Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 13:29, курсовая работа
Цель данной работы – показать роль мерчандайзинга, как одного из видов управленческого решения, в стимулировании продаж.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие вопросы:
- дать определение мерчандайзинга;
- определить задачи мерчандайзинга;
- раскрыть основную концепцию мерчандайзинга;
- изложить принципы и инструменты мерчандайзинга;
- определить оценку эффективности мерчандайзинга.
1. Введение 3
2. Мерчандайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж 5
2.1. Мерчандайзинг. Основные концепции мерчандайзинга 5
2.2. Задачи мерчандайзинга 10
2.2.1. Внешний блок задач 11
2.2.2. Внутренний блок задач 15
2.3. Ключевые инструменты мерчандайзинга 17
2.3.1. Атмосфера продаж 18
2.3.2. Планировка магазина 22
2.3.3. Выкладка товара на торговом оборудовании 31
2.3.4. Рекламные материалы (POS) 32
2.3.5. Цветовая блокировка (colour blocking) 33
2.3.6. Ассортимент товаров 34
2.3.7. Прочие меры 34
2.4. Оценка эффективности мерчандайзинга 36
3. Заключение 41
Список литературы 43
- определить составляющие торговой услуги и внимание, которое необходимо уделить каждой из них;
рассчитать
степень удовлетворенности
- определить составляющие, которые необходимо скорректировать в торговой услуге;
- оценить эффективность мероприятий по корректированию составляющих торговой услуги.
Таким образом, на основе предварительно определенных компонентов, формируется система опроса потенциальных потребителей, в которую заложены следующие задачи: определение значимости (веса) компонентов торговой услуги для потенциального потребителя Wij и определение отношения потребителя к каждому из компонентов системы по четырех- и более дифференциальной шкале uij.
По разработанной предприятием шкале проводится опрос среди покупателей, на сколько удовлетворены их потребности.
Со стороны магазина оценку потребностей проводят эксперты. Все данные обрабатываются и заносятся в таблицу.
Для определения потребительского свойства торговой услуги, требующего наибольшего внимания при корректировке, выделяют свойства с минимальным значением ui и максимальным значением веса Wi.
Отсюда, необходимость корректирования компонента можно выразить следующим математическим условием (2):
, где (2)
Cori - коэффициент необходимости (или приоритетности) корректирования компонента услуги;
Wi - вес i-го компонента;
ui - критерий потребительской удовлетворенности компонентом.
Потребительская
оценка удовлетворенности
(3)
НПСтд так же имеет смысл анализировать в сравнении с НПСтд торговых услуг-конкурентов, или НПСтд других товаров в ассортименте, либо рассматривать значение показателя в динамике.
Показатель НПСтд - сравнительный показатель. Он дает возможность определить рейтинг торговой услуги среди услуг-конкурентов; определить, насколько влияние розничного предприятия на состав торговой услуги было эффективным в течение определенного времени; сравнить показатель НПСтд в рамках предлагаемого ассортимента торговых услуг, установив их «рейтинг».
В итоге, если значение НПСтд меньше, чем значение НПСтд конкурента, то необходима корректировка потребительских свойств торговой услуги. Необходимо стремиться, чтобы показатель НПСтд был близок или равен 1. Равенство единице НПСтд это идеальный вариант37.
Таким образом, регулярный мониторинг товарооборота и нормы потребительской стоимости позволит предприятию розничной торговли оценивать изменение внешней среды и управлять процессом мерчандайзинга.
«Вчера мерчандайзинг был неизвестен – сегодня он абсолютно необходим». Так Алан Веллхофф и Жан-Эмиль Массон определяют актуальность этого элемента маркетинга, главного – особенно в современной торговле – двигателя продаж.
Суть мерчандайзинга можно кратко сформулировать как: «совокупность средств и способов, помогающих товару быть проданным в торговой точке»38. Мерчандайзинг – это прежде всего глубокое знание свойств и возможностей точки продажи. Он каждый раз должен разрабатываться вновь – для конкретного товара, товарной категории, торгового отдела. Все приемы мерчандайзинга, должны быть реализованы только в условиях совместной работы двух партнеров – производителя, привносящего свое представление о рынке и различных каналах распределения, и продавца, который знает местный рынок, своих клиентов и свою торговую точку. Они, производитель и продавец, «приговорены» к сотрудничеству, которое должно быть направлено на потребителя.
Мерчандайзинг появляется там, где существует визуальная продажа. Если предложение товара делается видимым, продажи только повышаются. Мерчандайзинг уже не исчерпывается продажей товаров. Настала очередь услуг: банки, страховые и телекоммуникационные компании – все, кто имеет точки продажи и занимается обслуживанием клиентов, стали использовать совокупность методов и технических средств, объединенных с целью повышения и активизации роли товара или услуги в процессе продажи с помощью оптимизации их представления и окружения и, тем самым, увеличения их рентабельности.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку ее в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
Мерчандайзинг является собственным продуктом магазина и в совокупности с товаром составляет единый потребительский комплекс – товарный дисплей. Для успешной продажи товар должен не только обладать высоким качеством, быть известным, иметь красивую упаковку и привлекательную цену, он еще должен быть поддержан мерчандайзингом: присутствие полного набора товара, удачная выкладка, оптимальное место, информационная поддержка, оформление POS материалами, шоу и промоушен-мероприятия. Другими словами товар должен быть легко и быстро найден, о нем покупатель должен легко получить всю интересующую его информацию, почувствовав себя главной персоной и, конечно же, он должен получить какой либо подарок или сувенир. После этого товар наверняка будет продан.
1. Веллхофф А., Масон Ж. Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004.
2. Котляренко М. Маркетинг – это искусство. // Практический маркетинг. – 2001. - № 7.
3. Скопина, И.В. Программа мерчандайзинга – конкурентное преимущество компании / И.В. Скопина, Е.А.Новикова // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права - [Электронный ресурс]. – Киров: ООО «Международный центр научно-исследовательских проектов», 2007. - № 2 (10). - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.
4. Снегирева В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер 2005.
5. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007.
6. Сэнд Грегори А. Принципы мерчендайзинга. – М.: Издательство: Гревцов Паблишер, 2007.
7. http://www.usconsult.ru/.
8. http://www.biz-analytics.ru/4/
Информация о работе Мерчандайзинг как управленческое решение