Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:14, реферат
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ......................................... 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации. 5
1.1.Цели и задачи управления развитием производства........................... 5
1.2.Управление качеством продукции......... 9
1.3.Особенности управления развитием производства на предприятии Маслозавод Похвистневский. 11
Глава 2. Характеристика структуры организации... 14
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации. 16
3.1. Значение внешней среды............... 16
3.2. Характеристика внешней среды......... 17
3.3. Среда прямого воздействия............ 18
3.4. Среда косвенного воздействия......... 22
3.5. Внутренняя среда организации......... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................... 28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................... 31
ОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации. 5
1.1.Цели и
задачи управления развитием
производства..................
1.2.Управление качеством продукции......... 9
1.3.Особенности
управления развитием
Глава 2. Характеристика структуры организации... 14
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации. 16
3.1. Значение внешней среды............... 16
3.2. Характеристика внешней среды......... 17
3.3. Среда прямого воздействия............ 18
3.4. Среда косвенного воздействия......... 22
3.5. Внутренняя среда организации......... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА....................
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент
сегодня во всем мире и, конечно, в
России, а так же менеджмент завтра
– это, прежде всего, управление на
основе постоянных нововведениях. Важнейшей
составной частью менеджмента во
всех его ипостасях становятся инновации
– процесс постоянного
Необходимы постоянные
инновации в организационной
структуре фирмы, которая обязана
соответствовать изменениям, происходящим
на рынке. Структура компании должна
быть простой и четкой; обеспечивать
фирме максимальную рентабельность;
содержать минимальное
В эпоху научно-технической революции рост научных достижений, расширяя технический и производственный потенциал промышленности и увеличивая производительную силу труда, оказывает немаловажное воздействие на экономическую деятельность предприятий. Интенсификация исследований и разработок является свидетельством стремления компаний максимально использовать имеющиеся научно-технические возможности для расширения масштабов производства и увеличения прибыли. Подобно всякой другой форме приложения капитала, научные исследования имеют целью способствовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.
Один из классиков менеджмента 1930 – 1940-х годов Честер Барнард назвал организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Любая организация имеет цель, объединяющую и подчиняющую себе действия всех ее членов, без чего существование организации бессмысленно.
Ни одна хозяйственная
организация, кроме мировой экономики
в целом, не может быть полностью
независимой от внешней среды. Из
среды поступают необходимые
ресурсы, в нее выводятся отходы,
да и сам результат деятельности
организации предназначен прежде всего
для использования вне ее. Но фирма
взаимодействует со средой не только
через потоки ресурсов, продукции
и отходов. На ее положение влияет
множество факторов, как поддающихся
контролю, так и неконтролируемых,
с которыми приходится только мириться.
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации.
1.1. Цели и задачи управления развитием производства.
Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.
Основная цель
менеджмента в управлении производством
состоит в том, чтобы добиться
рационального функционирования производственных
подразделений в результате руководства
“сверху” путем создания адаптивных
информационных систем, использование
сложного набора оптимизационных моделей
и количественных методов, способных
быстро обнаружить и предложить вариант
ликвидации любого незапланированного
отклонения на любом этапе производственно-
Основным требованием
к управлению производством является
его приспособленность к новым
условиям производственно - технологического
цикла: к фондоемким и гибким производствам;
быстро принимаемым решениям; большой
роли человеческого фактора в
производстве; улучшению качества продукции;
сокращению производственных затрат;
лучшему использованию
Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.
В рамках целей,
разрабатываемых для фирмы в
целом, ставятся конкретные задачи для
каждого производственного
- постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;
- систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;
- повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;
- снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.
Разработка целей
и задач должна основываться на анализе
современного положения предприятия
и тех перспектив, которые могут
открыться для него в будущем.
При этом проводится анализ деятельности
как фирмы в целом, так и
его отдельных хозяйственных
подразделений в целях
На систему
управления влияет необходимость сам
характер процесса производства, условия
снабжения, сбыта и т.д.; материальную
сторону производства и характер
участия работников в производстве;
отдельные факторы или
Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.
Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:
- наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;
- наличие небольшого числа уровней управления;
- созданием организационных структур, основанных на группах специалистов;
- составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;
- наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;
- незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;
- наличием гибко переналаживаемого оборудования;
- высокой производительностью труда и низким затратами;
- высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.
1.2. Управление качеством продукции.
Важное значение
в современных условиях приобрел
контроль качества выпускаемой продукции.
Качество продукции является одним
из важнейших средств конкурентной
борьбы, завоевания и удержания позиций
на рынке. Поэтому фирмы уделяют
особое внимание, обеспечению высокого
качества продукции, устанавливая контроль
за всех стадиях производственного
процесса, начиная с контроля качества
используемых сырья и материалов
и кончая определением соответствия
выпущенных продукта техническим характеристикам
и параметрам не только в ходе его
испытания, но и в эксплуатации, а
для сложных видов оборудования
– с предоставлением
Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на центральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля –качества. Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установления необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.
1.3. Особенности управления развитием производства на предприятии “Маслозавод Похвистневский”.
В современных условиях существуют достаточно четко выраженные различия в управлении производством на предприятии «Маслозавод Похвистневский», которые относятся как к вопросам повышения эффективности производства, так и к вопросам расширения производства.
Расширение производственных мощностей осуществляется различными способами, среди которых:
- дополнительные капиталовложения в оборудование и новые строительства с ориентацией на собственные финансовые ресурсы;
- аренда необходимого оборудования;
- приобретение оборудования вместе с лицензией;
- создание совместного предприятия и объединение производственных ресурсов партнеров.
К числу наиболее
важных особенностей в управлении производством
на предприятии “Маслозавод
1. Сокращение общего числа поставщиков. Выбор и установление стабильных связей с теми, кто способен осуществлять своевременные и качественные поставки;
2. Установление с поставщиками взаимоотношений, основанных на долговременных обязательствах и оказании взаимных услуг;
3. В своей деятельности директор руководствуется необходимостью достижения поставленной цели;
4. Руководитель, осуществляя управленческую деятельность, широко использует современные технических средства: персональный компьютер, телетайп, телефакс и т.д.;
5. Расширение участия персонала в управлении предприятием привело к уменьшению конфликтов между администрацией и работниками;
6. Создание на предприятии
рабочих бригад-групп, на которые возлагается
ответственность не только за объем выпуска
продукции, но также за контроль качества,
соблюдения техники безопасности, снабжения,
рационализацией производственных процессов,
ремонт оборудования, обучение кадров.
Создание таких бригад способствует накладных
расходов и повышению производительности
труда, в том числе за счет применения
новых методов оплаты труда и его стимулирования.
Глава 2. Характеристика структуры организации.
Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации – это просто структура власти или звенность.