Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа
Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает?
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………5
2. Стратегическое планирование………………………………………………6
2.1Миссия организации…………………………………………………………7
2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7
3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9
4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12
5.Выбор стратегии………………………………………………………………15
6.Реализация стратегического плана…………………………………………17
7.Оценка стратегического плана………………………………………………18
8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19
8.1Общие положения……………………………………………………………22
8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22
8.3Права………………………………………………………………………….23
Федеральное агентство по образованию
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
(ТУСУР)
Кафедры экономики
Курсовой проект по дисциплине «Менеджмент»
По теме «Менеджмент в моей организации»
Выполнил
Студент ТМЦДО
Гр.: 3-826-01
Специальности 080105
Реутова Е.В.
8 мая 2010
Г.Киселевск
2010
Для выполнения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Составить общую характеристику организации (название, организационно-правовая форма, размер, тип организации, выпускаемая продукция или услуги, другие характеристики).
2. Описать миссию, цели и ценности организации (формулировка миссии, структура целей, система ценностей).
3. Проанализировать организационную структуру управления (тип и схема структуры управления, состав подразделений, структура подчиненности, количество уровней управления, распределение полномочий, характеристика структуры коммуникаций).
4. Выделить функции и методы управления (состав основных функций управления, степень их реализации, применяемые методы управления, их характеристика и эффективность).
5. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации (основные факторы внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, характеристика угроз и возможностей).
6. Рассмотреть стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными.
7. Описать организационную культуру (характеристика действующих в организации норм поведения и взаимодействия, системы ценностей, корпоративной этики и пр.).
8. Рассмотреть процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента (процедуры, техника принятия решений, контроль исполнения, обратная связь, информационные системы поддержки принятия решений).
9. Проанализировать стратегический менеджмент в организации (наличие стратегии, тип стратегии развития, наличие проектов и программ развития организации и пр.).
10. Составить рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
Общие сведенья о фирме
Специализированный магазин “Меланж” располагается в центре Киселевска по адресу: ул. Ленина, д. 10.
Название магазина “Меланж”. Магазин назван так потому, что это модное, красивое, легко запоминающееся название. Оно выбрано для привлечения клиентов и создания имиджа магазина.
Магазин “Меланж” специализируется на торговле модной трикотажной одеждой для женщин в возрасте от 18 до 35 лет, которые готовы заплатить чуть больше, лишь бы выглядеть как надо. Товар представляют покупательницам в виде тщательно подобранных комплектов. Сотрудницы магазина одеты по последней моде. Они того же возраста, что и представительницы целевого рынка, а сам магазин пропитан духом современности. Точно определив свой целевой рынок, “Меланж” может изучать запросы модниц возрастной группы от 18 до 35 лет, проводить предварительные испытания новинок моды, придавать этим новинкам образ уникальности, точно нацеливать рекламу и распределять эти новинки по торговым центрам.
Магазин предлагает товары повышенного качества и по более высоким ценам, так как рассчитан на потребителей со средним и высоким уровнем дохода.
Характер деятельности фирмы - торговля. “Меланж” продает трикотаж отечественных и зарубежных фирм-производителей. Срок работы на рынке - 7 лет.
Номенклатура реализуемой продукции
| ||||
Наименование | Количество | Цена единицы, руб. | Общая стоимость за 1 месяц, руб. |
|
1.Футболки | 150 | 700 | 105000 |
|
2. Юбки | 80 | 2300 | 184000 |
|
3. Брюки | 75 | 3200 | 240000 |
|
4. Джемпера | 100 | 1800 | 180000 |
|
5. Платья | 40 | 5000 | 200000 |
|
6. Новый товар (платья оригинальных моделей с декоративными деталями) | 25 | 8000 | 200000 |
|
Объем продаж изделий в год | 5640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Важнейшим контрагентом фирмы является банк “Урса Банк”. Он выступает в роли кредитора, предоставляя краткосрочные и долгосрочные кредиты под арендную плату, закупку товара, выплату заработной платы и т.д.
2.4 Численность работников
Общая численность работников - 100 человек, из которых 10 человек - управленческий персонал (10% от общей численности).
2.5 Структура предприятия
Торговая фирма “Меланж” имеет линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная структура - особенностью данной структуры является шахматный принцип построения. При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций системы подчиненности и ответственности в различных функциональных областях.
Данная структура выбрана потому, что она достаточна проста в управлении, имеет дифференцированные и делегированные полномочия, имеет высокую степень организации взаимоотношений внутри функциональной области, а также данная структура достаточно дешевая. Наглядно линейно-функциональная структура представлена в схеме 1.
Схема 1