Менеджмент в моей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………5
2. Стратегическое планирование………………………………………………6
2.1Миссия организации…………………………………………………………7
2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7
3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9
4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12
5.Выбор стратегии………………………………………………………………15
6.Реализация стратегического плана…………………………………………17
7.Оценка стратегического плана………………………………………………18
8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19
8.1Общие положения……………………………………………………………22
8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22
8.3Права………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 206.50 Кб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

(ТУСУР)

Кафедры экономики

 

Курсовой  проект по дисциплине «Менеджмент»

По теме «Менеджмент в моей организации»

 

 

Выполнил

Студент ТМЦДО

Гр.: 3-826-01

Специальности 080105

Реутова Е.В.

8 мая 2010

 

 

 

 

 

Г.Киселевск

2010

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика фирмы………………………………………………………5

2. Стратегическое планирование………………………………………………6

2.1Миссия организации…………………………………………………………7

2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7

3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9

4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12

5.Выбор стратегии………………………………………………………………15

6.Реализация стратегического плана…………………………………………17

7.Оценка стратегического плана………………………………………………18

8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19

8.1Общие положения……………………………………………………………22

8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22

8.3Права………………………………………………………………………….23

8.4Ответственность…………………………………………………………….23

8.5Мотивация…………………………………………………………………...24

8.6Контроль……………………………………………………………………...27

Выводы………………………………………………………………………….30

Список литературы……………………………………………………………31

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.

Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.

Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:

1. Получение сырья и ресурсов из внешнего окружения

2. Изготовление продукта

3. Передача продукта во внешнюю среду

Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

Для выполнения цели исследования необходимо решить следующие задачи:


1. Составить общую характеристику организации (название, организационно-правовая форма, размер, тип организации, выпускаемая продукция или услуги, другие характеристики).


2. Описать миссию, цели и ценности организации (формулировка миссии, структура целей, система ценностей).


3. Проанализировать организационную структуру управления (тип и схема структуры управления, состав подразделений, структура подчиненности, количество уровней управления, распределение полномочий, характеристика структуры коммуникаций).


4. Выделить функции и методы управления (состав основных функций управления, степень их реализации, применяемые методы управления, их характеристика и эффективность).


5. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации (основные факторы внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, характеристика угроз и возможностей).


6. Рассмотреть стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными.


7. Описать организационную культуру (характеристика действующих в организации норм поведения и взаимодействия, системы ценностей, корпоративной этики и пр.).


8. Рассмотреть процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента (процедуры, техника принятия решений, контроль исполнения, обратная связь, информационные системы поддержки принятия решений).


9. Проанализировать стратегический менеджмент в организации (наличие стратегии, тип стратегии развития, наличие проектов и программ развития организации и пр.).


10. Составить рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ

Общие сведенья о фирме

Специализированный магазин “Меланж” располагается в центре Киселевска по адресу: ул. Ленина, д. 10.

Название магазина “Меланж”. Магазин назван так потому, что это модное, красивое, легко запоминающееся название. Оно выбрано для привлечения клиентов и создания имиджа магазина.

Магазин “Меланж” специализируется на торговле модной трикотажной одеждой для женщин в возрасте от 18 до 35 лет, которые готовы заплатить чуть больше, лишь бы выглядеть как надо. Товар представляют покупательницам в виде тщательно подобранных комплектов. Сотрудницы магазина одеты по последней моде. Они того же возраста, что и представительницы целевого рынка, а сам магазин пропитан духом современности. Точно определив свой целевой рынок, “Меланж” может изучать запросы модниц возрастной группы от 18 до 35 лет, проводить предварительные испытания новинок моды, придавать этим новинкам образ уникальности, точно нацеливать рекламу и распределять эти новинки по торговым центрам.

Магазин предлагает товары повышенного качества и по более высоким ценам, так как рассчитан на потребителей со средним и высоким уровнем дохода.

Характер деятельности фирмы - торговля. “Меланж” продает трикотаж отечественных и зарубежных фирм-производителей. Срок работы на рынке - 7 лет.

Номенклатура реализуемой продукции

Таблица 1

Ассортимент продукции фирмы “Меланж”

 

Наименование

Количество

Цена единицы, руб.

Общая стоимость за 1 месяц, руб.

 

1.Футболки

150

700

105000

 

2. Юбки

80

2300

184000

 

3. Брюки

75

3200

240000

 

4. Джемпера

100

1800

180000

 

5. Платья

40

5000

200000

 

6. Новый товар (платья оригинальных моделей с декоративными деталями)

25

8000

200000

 

Объем продаж изделий в год

5640

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие фирмы - конкуренты и контрагенты
В настоящее время фирма “Меланж” является довольно крупным продавцом женского трикотажа  и занимает 30% доли рынка. Основными конкурентами являются магазины женской одежды “Имидж”, “Пышечка”, “Великан”. Остальные 10% рынка занимают мелкие торговые магазины, а также фирмы, экспортирующие трикотаж из других городов. Эти магазины торгуют аналогичной продукцией.

Важнейшим контрагентом фирмы является банк “Урса Банк”. Он выступает в роли кредитора, предоставляя краткосрочные и долгосрочные кредиты под арендную плату, закупку товара, выплату заработной платы и т.д.

2.4 Численность работников

Общая численность работников - 100 человек, из которых 10 человек - управленческий персонал (10% от общей численности).

2.5 Структура предприятия

Торговая фирма “Меланж” имеет линейно-функциональную структуру управления.

Линейно-функциональная структура - особенностью данной структуры является шахматный принцип построения. При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций системы подчиненности и ответственности в различных функциональных областях.

Данная структура выбрана потому, что она достаточна проста в управлении, имеет дифференцированные и делегированные полномочия, имеет высокую степень организации взаимоотношений внутри функциональной области, а также данная структура достаточно дешевая. Наглядно линейно-функциональная структура представлена в схеме 1.

Схема 1

Структура управления фирмы “Меланж”

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством для достижения целей организации. Разрабатывая стратегию (стратегический план), руководство фирмы разрабатывает такой план, реализация которого обеспечит осуществление миссии фирмы и достижение её целей. Поэтому для фирмы очень важно правильно установить стратегический план, так как именно он и задаёт направление деятельности фирмы, определяет цели, устанавливает, каким образом фирма сумеет достичь свои цели в условиях изменчивого внутреннего и внешнего окружения. Но при этом необходимо учитывать, что стратегический план не допускает детализации, предоставляя исполнителю свободу действий.

В общем виде процесс стратегического планирования представлен в схеме 2.

Схема 2

2.1 Миссия организации

Фирма “Меланж” создана для удовлетворения больших потребностей современных женщин. Мы предлагаем товары из трикотажа наивысшего качества и эксклюзивных моделей. Каждый товар представлен в ограниченном количестве, поэтому Вы всегда будете оригинальны.

2.2 Цели организации

Цели организации - фирма “Меланж” планирует добиться осуществления своей миссии путём достижения определённых целей, которые представлены в схеме 3.

Схема 3

Дерево целей фирмы “Меланж”

В свою очередь разработка и внедрение новой продукции может осуществляться за счет:

1. Проведения маркетинговых исследований с целью определения предпочтений клиентов, изучение спроса потенциальных клиенток возрастной группы от 18 до 35 лет.

2. Заключение договоров с новыми поставщиками.

3. Переговоры со старыми поставщиками о предоставлении ими новых видов товаров.

Изменение отношения к продукции клиента может быть достигнуто за счет изменения внешнего вида товара. Отказ от невыгодной продукции может быть достигнут путем расторжения договора с поставщиком, поставляющим товары не пользующиеся спросом.

Расширение рынка сбыта по России достигается за счет:

1. Введения новых видов продукции.

2. Проведение маркетинговых исследований с целью определения предпочтений потребительниц.

3. Открытие новых магазинов (например, небольшие магазинчики в торговых центрах России).

Расширение ассортимента уже существующего товара достигается за счет отказа от «неудачной» продукции и закупка новых видов товаров.

Увеличение числа клиентов можно добиться путем:

1. Введения ряда скидок при покупке более 5 наименований товаров.

2. Скидки постоянным клиентам до 5%.

3. Полный сервис обслуживания

Наличие удобных примерочных с большими зеркалами

Приветливые продавцы-консультанты

Дизайн интерьера магазина

Подарки при покупке на сумму выше 5000 рублей

Информация о работе Менеджмент в моей организации