Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа
Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает?
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………5
2. Стратегическое планирование………………………………………………6
2.1Миссия организации…………………………………………………………7
2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7
3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9
4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12
5.Выбор стратегии………………………………………………………………15
6.Реализация стратегического плана…………………………………………17
7.Оценка стратегического плана………………………………………………18
8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19
8.1Общие положения……………………………………………………………22
8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22
8.3Права………………………………………………………………………….23
4. Начальник отдела маркетинга 1
Отдел маркетинга - данный отдел занимается изучением ситуации на рынке (где мы находимся?), разработкой новых стратегий (на данном этапе это стратегия дифференциации), изучением конкурентов на рынке и т.д.
Главный маркетолог 1
Маркетологи 11
Специалисты по исследованию рынка 6
5. Начальник отдела рекламы 1
6. Начальник хозяйственного отдела 1
В управленческом персонале задействовано 10 человек, что составляет 10% от общей численности (100 человек).
Служащие:
7. Продавцы - консультанты 14 (далее представлена должностная инструкция)
8. Кассиры 10
9. Водители 4
10. Грузчики 6
Отдел рекламы - это продвижение и представление товаров широкому кругу потребителей. Оформление магазина внутри и снаружи, составление композиций, помещение рекламы в журналы и на телевиденье - все это выполняют служащие данного отдела.
11. Промоутеры 5
12. Дизайнеры магазина 5
13. Составители рекламных проспектов 3
Хозяйственный отдел
14. Начальник охраны 1
14.1 Охранники 6
15. Уборщицы 5
Генеральный директор дает распоряжение отгрузить новую партию товара на склад (пришла новая партия товара).
1 цепь команд:
Ген. директор
Начальник отдела по сбыту
Начальник склада
Грузчики
ЗАО «меланж»
8.5 МОТИВАЦИЯ
Теории содержания мотивации анализируют факторы, указывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека и деятельности. В данной теории дается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности.
Создавая свою теорию мотивации, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические потребности - это потребность в пище, воде, воздухе, убежище, т.е. те потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы выживать, чтобы поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии. Для управления людьми, которые работают в основном по причине удовлетворения потребностей этой группы, необходимо, чтобы минимум зарплаты обеспечивал выживание и рабочие условия не слишком отягощали существование;
Потребности в безопасности и уверенности в будущем - связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней и других страданий. Люди, испытывающие потребности этого рода, стремятся избегать волнительных ситуаций, любят порядок, четкие правила, ясные структуры. Для управления такого рода людьми следует создавать ясную и надежную систему социального страхования, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рисковых решений;
Социальные потребности - здесь человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких-то объединений людей. Такой человек смотрит на свою работу, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами. По отношению к таким работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства, создавать групповые мероприятия и напоминать о том, что их ценят коллеги по работе;
Потребности в уважении - данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также стремление людей, чтобы окружающие признавали их таковыми. Для этого полезными могут быть присвоения титулов и званий, освещение в прессе их действий, вручение различного рода почетных наград;
Потребности самовыражения - это стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. При управлении людьми данного рода надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие претворять в жизнь способности, предоставлять большую свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требующей изобретательности и созидательности.
1,2 - первичные потребности - потребности низших уровней
3,4,5 - вторичные потребности - потребности высших уровней
Потребности низших уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
Мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того, чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей фирмы.
Рассмотрим систему мотиваций для удовлетворения потребностей управленческого и служащего персоналов фирмы “Меланж”в таблице 6.
Таблица 6
Система мотиваций для удовлетворения потребностей управленческого и служащего персоналов
| ||
Экономические | Неэкономические |
|
Управленческий персонал |
|
|
- Выезд за границу в период отпусков за счет фирмы; - премии в размере 200$ за хорошо выполненную работу; - 10% от объема продаж прибавка к заработной плате; - подарки на праздники | Социальные потребности |
|
| - Проводить с подчиненными периодические совещания; - не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба; - создание условий для социальной активности членов организации вне ее рамок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Потребности в уважении |
|
| - Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений; - делегирование подчиненными дополнительных прав и полномочий; - продвижение по служебной лестнице; - признание и одобрение хорошо выполненной работы |
|
| Потребности в самовыражении |
|
| - Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи; - поощрять и развивать у подчиненных творческие способности |
|
| Физические потребности |
|
| - Наличие кухни для питания сотрудников во время обеденного перерыва |
|
| Потребности в безопасности |
|
| - При магазине имеется служба охраны |
|
Служебный персонал |
|
|
- Добавки к заработной плате за знание иностранных языков 100$ (наш магазин часто посещают иностранцы); - предоставление скидок для сотрудников магазина в размере 30%; - 5% от объема продаж прибавка к заработной плате; - подарки к праздникам; - предоставление путевок в дома отдыха, санатории | Физические потребности |
|
| - Наличие кухни для питания сотрудников во время обеденного перерыва; - работа без больших напряжений и стрессов; |
|
| Социальные потребности |
|
| - Работа с людьми; - хорошие отношения с непосредственным начальником; - гибкий темп работы |
|
| Потребности в уважении |
|
| - Одобрение хорошо выполненной работы; - возможность продвижения по службе |
|
|
|
|
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
8.6 КОНТРОЛЬ.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результата существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали фирму. Контроль очень важен для того, чтобы фирма функционировала успешно.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность фирмы до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Существует три основных вида контроля: предварительный текущий и заключительный. По форме существования все эти виды контроля схожи, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем существования.
Предварительный контроль. Называется так потому, что осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в нужном направлении. В организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.