Менеджмент в моей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………5
2. Стратегическое планирование………………………………………………6
2.1Миссия организации…………………………………………………………7
2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7
3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9
4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12
5.Выбор стратегии………………………………………………………………15
6.Реализация стратегического плана…………………………………………17
7.Оценка стратегического плана………………………………………………18
8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19
8.1Общие положения……………………………………………………………22
8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22
8.3Права………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Комфортные условия можно создать путем установки системы кондиционирования.

Схема 4

Дерево подцели «Увеличение объема продаж»

Управление по целям

Управление по целям - система, которая позволяет легче жить, но иногда она обязательна. Каждый руководитель организации независимо от уровня управления, должен иметь чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.

Цель - заключение договоров с новыми поставщиками.

Таблица 2

 

Мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Затраты

Результат

 

1. Поиск новых поставщиков

Главный менеджер

01.11.2004

01.12.2004

17000 руб.

Привлечение новых поставщиков через Интернет

 

2. Организация переговоров с найденными новыми поставщиками

Заместитель генерального директора

01.01.2005

30.01.2005

10000 руб.

Ведение переговоров с целью заключения договоров

 

3. Заключение договоров

Генеральный директор

31.012005

01.03.2005

32000 руб.

Заключение договоров о поставке новых товаров

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка и анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он даёт организации время для прогнозирования возможностей, время на составление плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Анализ внешней среды подразумевает под собой оценку различных факторов по отношению к организации. Это такие факторы, как:

- экономические;

- политические;

- рыночные;

- технологические;

- международные;

- факторы конкуренции.


Таблица 3

Анализ внешней среды

 

Факторы внешней среды

Показатели

Возможности

Угрозы

 

1. Экономические

Инфляция
Налоговая ставка

Курс доллара

-
+ Снижение налоговой ставки приводит к увеличению прибыли

+ Когда он стабильный он не имеет значения

Снижает покупательную способность, что приводит к уменьшению объема продаж
- Увеличение налоговой ставки -
снижение прибыли

- При повышении курса происходит повышение цен и снижается спрос

 

2. Политические

Ограничения по найму рабочей силы

Кредиты федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных вложений

+ Работать будут только дееспособные, квалифицированные рабочие

+ Берется кредит для открытия нового магазина

-

- Предприятие зависит от правительства

 

3. Рыночные

Жизненный цикл товара
Легкость проникновения на рынок
Распределение доходов населения
Уровень конкуренции в отрасли
+ Закупаю столько товара, сколько смогу продать
+ Превосходство над конкурентами
+ Возможность проведения грамотной ценовой политики

+ Высокая конкурентоспособность дает возможность получения наибольшей доли рынка

-
- Из-за легкости проникновения на рынок конкурентов становится слишком много
-

- Большое количество конкурентов может вытеснить предприятие из отрасли

 

4. Технологические

Технологии средств связи

+ Дают возможность удобства и быстроты связи с поставщиками

-

 

5. Международные

Деятельность иностранных картелей

Изменение валютного курса

-

-

- Конкуренция с более сильными конкурентами

- При повышении курса происходит повышение цен и спрос снижается

 

6. Факторы конкуренции

 

+ Конкуренция стимулирует повышение качества продукции, поиск более дешевых поставщиков, поиск новых конкурентов

- Конкуренты могут вытеснить фирму и придется уйти с рынка

 

 

 

 

 

 

 
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Рассмотрим влияние внутренних факторов на деятельность фирмы “Меланж” в таблице 4.
Таблица 4

Анализ внутренней среды

 

Обследуемая функция

Слабые стороны

Сильные стороны

 

1. Маркетинг

-

+ От величины доли рынка и конкурентоспособности продукции зависит объем продаж. Чем выше конкурентоспособность и доля рынка, тем больше изделий можно реализовать и тем самым получить прибыль. Исследование ассортимента и качества продукции позволяет выявить спрос на нее. Для продвижения товаров в маркетинге активно используется реклама (ведет к увеличению объема продаж и повышению прибыли). Хороший предпродажный сервис привлекает потребителей купить именно в нашем магазине. От работы маркетингового отдела зависит величина продаваемой продукции, а следовательно и величина прибыли.

 

2. Финансы

- Любые изменения в поведении фирмы, такие как, например, выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

+ При анализе финансовой деятельности следует обратить внимание на выбор поставщиков. От них зависит не только качество и спрос на продукцию, но и цены на нее, поскольку наш магазин ориентируется на покупателей не только с высоким уровнем дохода, но и на средний уровень. Если найти поставщиков, способных удовлетворить данные условия, это поможет фирме повысить уровень конкуренции и, следовательно, увеличить прибыль.

 

3. Кадры

- Необходимо ввести систему вознаграждений, так как стимулирование дает возможность работать лучше.

+ Высоко квалифицированный персонал может обеспечить высокое качество обслуживания. Большой творческий потенциал позволит вырваться фирме вперед благодаря новым идеям. Хорошо организованное управление персоналом способствует качественной работе организации в целом. Для повышения уровня квалификации кадров их отправляют на курсы повышения квалификации.

 

4. Культура и имидж организации

-

+ Фирма “Меланж” обслуживает клиентов на высшем уровне к их услугам предоставляются: удобные примерочные с большими зеркалами, атмосфера уюта и хорошего дизайна магазина, наличие кондиционеров в летний период, приветливые и услужливые продавцы консультанты. Наличие сезонных скидок, высокое качество трикотажа, большая товарная гамма - всё это способствует созданию имиджа магазина и притягивает большое количество клиентов.

 

 

 

 

 

 

4. Анализ стратегических альтернатив.

После анализа внешней и внутренней среды фирмы рассмотрим стратегические альтернативы. У фирмы имеется 4 стратегические альтернативы:

- ограниченный рост;

- рост;

- сокращение;

- сочетание всех трёх стратегий.

Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.

Стратегия роста осуществляется путём ежегодного значительного повышения показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро развивающимися технологиями.

Альтернативой, которая часто бывает нежелательной, является стратегия сокращения.

Альтернатива сокращения может осуществляться в нескольких вариантах:

1. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов фирмы;

2. Отсечение лишнего. Часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые свои подразделения или виды деятельности;

3. Сокращение и переориентация. При застойной экономике многое фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.

К стратегиям сокращения прибегают чаще всего в том случае, если показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения фирмы.

4. Сочетание. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Эта стратегия представляет собой объединение любых трех упомянутых стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения.

Стратегия концентрированного или интенсивного роста - это такие стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

1. Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

2. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже произведенных продуктов.

3. Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

Стратегии интегрированного роста - это такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

1. Стратегия вертикальной интеграции (назад), направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии вертикальной интеграции (назад) может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае вертикальной интеграции (назад) в центр доходов;

2. Стратегия вертикальной интеграции (вперед), выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Стратегии диверсифицированного роста - это стратегии, которые реализуются в том случае, если фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом.

Существуют следующие виды стратегии диверсификации:

1. Стратегия центрированной диверсификации, базируется на поиске и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в другой сильной стороне функционирования;

2. Стратегия горизонтальной диверсификации, предполагается поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;

Информация о работе Менеджмент в моей организации