Менеджмент в моей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………5
2. Стратегическое планирование………………………………………………6
2.1Миссия организации…………………………………………………………7
2.2Цели организации. Управление по целям…………………………………7
3.Оценка и анализ внешней и внутренней среды…………………………….9
4.Анализ стратегических альтернатив……………………………………….12
5.Выбор стратегии………………………………………………………………15
6.Реализация стратегического плана…………………………………………17
7.Оценка стратегического плана………………………………………………18
8. Организация взаимодействия и полномочия……………………………..19
8.1Общие положения……………………………………………………………22
8.2Функциональные обязанности…………………………………………….22
8.3Права………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Текущий контроль. Осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на изменение фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того, чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

Заключительный контроль. Здесь обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Цель: дифференциация товаров к 2010 г.

Предварительный контроль:

Октябрь 2009 г.

Внутренняя проверка финансовых ресурсов фирмы “Меланж” показала, что на данный момент фирма достаточно финансово устойчива и имеет дополнительные денежные средства, чтобы закупить новый товар и усиленно продвигать его на рынке с помощью рекламы и других средств. Контроль по материальным ресурсам также не показал отклонений. Имеются подписанные контракты с поставщиками, которые в указанные сроки обеспечат магазин необходимым количеством нового товара совершенно нового качества, который будет пользоваться огромным спросом.

Текущий контроль:

Ноябрь 2009 г.

Ведутся переговоры с поставщиками. Отклонений нет.

Декабрь 2009 г.

Договоры с поставщиками заключены. Отклонений нет.

Заключительный контроль:

Январь 2009 г.

Договоры заключены, товар закуплен, доставлен и готов к продаже. Начинается демонстрация его рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

В данной курсовой работе разработан процесс управления для фирмы “Меланж”, который предусматривает выполнение следующих функций: планирование, организация деятельности, мотивация и контроль.

Самым первым шагом в разработке процесса управления является стратегическое планирование. В данном разделе была разработана миссия фирмы, которая раскрывает смысл ее существования и в соответствие с ней разработаны цели, достижение которых поможет фирме эффективно работать и получать прибыль. Для наглядности представлено «дерево целей», с помощью которого можно осуществить выбор способа действий.

Вторым шагом является прогнозирование внешнего и внутреннего окружения фирмы, а также выявление возможных угроз. Анализ внешней среды позволит определить характер экономических, политических, рыночных, правовых факторов, с которыми организации придется иметь дело в будущем. Анализ внешней среды показал, что серьезных угроз для работы на рынке нет, следовательно, фирма может и дальше эффективно функционировать. Анализ внутренней среды показывает, как обстоят дела внутри фирмы. Из анализа видно, что внутренняя среда имеет хороший потенциал и возможности для поддержания эффективной работы: маркетинговый отдел проводит исследования, на основе которых определяются направления в области выбора поставщиков, ассортимента продаваемой продукции и способы привлечения клиентов, разработка рекламы; финансовый отдел помогает разработать правильную ценовую политику; кадры обеспечивают высокое обслуживание клиентов.

Следующим этапом является оценка альтернатив, т.е. разработка стратегий для наилучшего развития фирмы при данных условиях. Для этого был проанализирован портфель продаваемой продукции с помощью матриц БКГ и матрицы возможностей «товаров и рынков»; конкурентоспособность фирмы на рынке и возможные альтернативы. Анализ показал, что в данный момент фирме эффективно разрабатывать стратегию дифференциации, так как реализация данной стратегии поможет фирме закрепить свое положение на рынке, обойти конкурентов, увеличить прибыль.

При организации деятельности была построена структура фирмы “Меланж”, включающая все отделы и должности. К должности «продавец-консультант» представлена должностная инструкция.

В разделе мотивация были определены потребности руководства и служащих. А также представлены способы по их удовлетворению.

Контроль - заключительный этап организации управления фирмой. Фирма “Меланж” использует все виды контроля (предварительный, текущий, заключительный), что позволяет вовремя выявить отклонения от заданных целей и предложить мероприятия по их устранению.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е Изд. «Гардарики». 2004 г.

2. Герчикова И.И. Менеджмент. ЮНИТИ. 1998 г.

3. Давыдова М.А. «Курс лекций по менеджменту»

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е издание . 2003 г.

5. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Изд. «М и дело» .1997 .

6. Павлов А.П., Бармина А.В. Методические указания по курсу «Основы менеджмента». 1997г.

 

 

 

 

31

 



Информация о работе Менеджмент в моей организации