Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:14, реферат
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ......................................... 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации. 5
1.1.Цели и задачи управления развитием производства........................... 5
1.2.Управление качеством продукции......... 9
1.3.Особенности управления развитием производства на предприятии Маслозавод Похвистневский. 11
Глава 2. Характеристика структуры организации... 14
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации. 16
3.1. Значение внешней среды............... 16
3.2. Характеристика внешней среды......... 17
3.3. Среда прямого воздействия............ 18
3.4. Среда косвенного воздействия......... 22
3.5. Внутренняя среда организации......... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................... 28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................... 31
3.5. Внутренняя среда организации.
Организация – группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которая позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Специализированные
разделения труда. Разделения труда
присутствуют в любой организации.
В большинстве современных
На данный момент во всех организациях имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.
Задачи. Задача – предписанная работать, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Технология. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства и образования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, “машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуется в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование”.
Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей рис.3.
ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛИ СТРУКТУРА
ЗАДАНИЯ
(ОПЕРАЦИИ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационный
механизм управления компанией имеет
множество компонентов, но обязательно
должен представлять единую систем, в
которой функционирование отдельных
элементов взаимозависимо и взаимообусловлено.
Особенно много проблем в области
организации менеджмента
Менеджмент организационный
представляет систему управленческих
действий, приемов и процедур, направленных
на реализацию функции организации,
а также на теорию и практику менеджмент,
опирающегося на приоритет общегосударственных
принципов и решения
Рассмотрев вопрос “организация как открытая система управления”, можно выделить несколько признаков хорошей организации:
1.Эффективный
набор и селекция. Новые люди,
нанимаемые в организацию,
2.Ясная организационная
структура. Распределение
3.Адекватный контроль. Отдельные лица имеют ясное направление и цель в работе, которое они полностью осознают. Контроль осуществляется теми, кто владеет необходимой информацией.
4.Квалификационное обучение. Люди быстро осваивают новые навыки и “идут в ногу” с передовыми требованиями в области их работы.
5.Высокая заинтересованность.
Общий уровень
6.Удачная коллективная
работа. Люди хорошо совместно
работают. Они быстро формируют
эффективные рабочие группы, которые
используют доступные ресурсы,
дают результат и разумно
7.Понятные цели.
Организация прояснила
8.Честное вознаграждение.
Те, кто вносят наибольший вклад
в благосостояние организации,
получают наибольшее
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Веснин В. Менеджмент для всех. М. 1994г.-315с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995г.-620с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. “Дело”, 1992г.-660с.
4. Румянцева
З.П. Менеджмент организации.