Менеджмент организациии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:14, реферат

Краткое описание

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ......................................... 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации. 5
1.1.Цели и задачи управления развитием производства........................... 5
1.2.Управление качеством продукции......... 9
1.3.Особенности управления развитием производства на предприятии Маслозавод Похвистневский. 11
Глава 2. Характеристика структуры организации... 14
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации. 16
3.1. Значение внешней среды............... 16
3.2. Характеристика внешней среды......... 17
3.3. Среда прямого воздействия............ 18
3.4. Среда косвенного воздействия......... 22
3.5. Внутренняя среда организации......... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................... 28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................... 31

Файлы: 1 файл

менеджмент организации.docx

— 54.04 Кб (Скачать)

3.5. Внутренняя  среда организации.

Организация – группа людей с осознанными  общими целями. Организацию можно  рассматривать как средство достижения целей, которая позволяет людям  выполнить коллективно то, чего они  не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. В  ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они  должны стремиться.

Специализированные  разделения труда. Разделения труда  присутствуют в любой организации. В большинстве современных организаций  разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между  имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, то есть теми, кто  способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как  единого целого.

На данный момент во всех организациях имеет место  горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация  достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

Задачи. Задача – предписанная работать, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Технология. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства и образования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, “машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуется в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование”.

Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей рис.3.

ТЕХНОЛОГИЯ          ЦЕЛИ           СТРУКТУРА

           
     
       
         

 

ЗАДАНИЯ

(ОПЕРАЦИИ) 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационный механизм управления компанией имеет  множество компонентов, но обязательно  должен представлять единую систем, в  которой функционирование отдельных  элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области  организации менеджмента имеется  в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния  ее переходной экономики.

Менеджмент организационный  представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных  принципов и решения организационных  проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных  структур, четкое разграничение функций, распределение организационных  задач, обязанностей, прав и ответственности  структурных подразделений и  отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое  соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.

Рассмотрев вопрос “организация как открытая система  управления”, можно выделить несколько  признаков хорошей организации:

1.Эффективный  набор и селекция. Новые люди, нанимаемые в организацию, способны  быстро приобретать требуемые  навыки, имеют позитивное отношение  к рабочим взаимоотношениям и  могут расти вместе с фирмой.

2.Ясная организационная  структура. Распределение власти, ответственности и ролей дают  гибкую организационную структуру,  соответствующим методам работы, применяемым на фирме.

3.Адекватный  контроль. Отдельные лица имеют  ясное направление и цель в  работе, которое они полностью  осознают. Контроль осуществляется  теми, кто владеет необходимой  информацией.

4.Квалификационное  обучение. Люди быстро осваивают  новые навыки и “идут в ногу”  с передовыми требованиями в  области их работы.

5.Высокая заинтересованность. Общий уровень воодушевленности  и энергичности в организации  очень высок. Люди стремятся  быть активными, и эта активность  направляется на достижение целей  компании.

6.Удачная коллективная  работа. Люди хорошо совместно  работают. Они быстро формируют  эффективные рабочие группы, которые  используют доступные ресурсы,  дают результат и разумно обращаются  со своим временем.

7.Понятные цели. Организация прояснила наиболее  общие из своих целей, и определило  свою миссию. Эти цели сформулированы  в терминах, понятных каждому  работнику.

8.Честное вознаграждение. Те, кто вносят наибольший вклад  в благосостояние организации,  получают наибольшее вознаграждение. Система оплаты в общем воспринимается  как честная и справедливая  с учетом более широких экономических  ограничений. Помимо ощущения  адекватности денежного вознаграждения, люди чувствуют, что их работа  оценена и морально поощряются  за свои услуги. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1. Веснин  В. Менеджмент для всех. М. 1994г.-315с.

2. Герчикова  И.Н. Менеджмент. М. 1995г.-620с.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. М. “Дело”, 1992г.-660с.

4. Румянцева  З.П. Менеджмент организации. М.,1995г-420с.


Информация о работе Менеджмент организациии