Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:07, курсовая работа
На сегодняшний день поисковая система Google является одной из крупнейших в мире. Google общепризнанно является лучшим в мире поисковым сервером благодаря скорости, точности и простоте в использовании. Миллионы пользователей Интернета всего мира ежедневно пользуются услугой поиска и многими другими сервисами Google.
Введение 3
Глава 1. История создания и развития корпорации Google 5
Глава 2. Менеджмент корпорации Google 9
2.1. Цель и миссия компании 9
2.2. Философия компании 10
2.3. Инновация как суть бизнеса 17
2.4. Управление идеями 20
2.5. Корпоративная культура Google 21
2.6. Подбор и отбор персонала 24
2.7.Условия, в которых хочется трудиться 25
Заключение 28
Список используемой литературы и электронных ресурсов 28
Google занимается поиском. Корпорация организовала крупнейшие в мире исследовательские группы, которые работают исключительно над решением задач, связанных с поиском. Путем непрерывной работы над трудными задачами в Google смогли решить сложные проблемы, постоянно совершенствуя службу, которая и без того считается лучшей системой в Интернете. Благодаря этому миллионы пользователей быстро и легко находят информацию. Google руководствуется стремлением усовершенствовать поиск и поэтому применяет все свои технологии в новых продуктах, включая Gmail, Google Desktop и Карты Google. Продолжая создавать новые продукты и совершенствовать существующие, компания надеется привнести мощные возможности поиска в не исследованные ранее области и помочь пользователям находить и использовать все больше и больше информации в своей жизни.
Компания Google верит в то, что мгновенное удовлетворение потребностей клиентов возможно. Компания не раз побивала собственные рекорды скорости. Google создавал новые алгоритмы, доказывая, что никаких ограничений по скорости поиска нет. До сих пор компания Google продолжает работу над тем, чтобы поиск выполнялся все быстрее и быстрее.
Google работает эффективно, потому что опирается на мнение миллионов издателей веб-сайтов, чтобы определить какие еще сайты предлагают ценное содержание. Вместо того чтобы руководствоваться решением группы редакторов или частотой появления определенных слов, Google оценивает рейтинг каждой веб-страницы с помощью революционной технологии определения рейтинга под названием PageRank™. PageRank оценивает все сайты, ссылающиеся на веб-страницу, и присваивает ей позицию, отчасти исходя из рейтинга ссылающихся на нее сайтов. Анализируя всю структуру Интернета, Google может определить, какие сайты признаны лучшими информационными ресурсами теми людьми, которые больше всего заинтересованы в предлагаемых материалах. Эффективность этого метода только возрастает по мере того, как расширяется сеть, так как каждый новый сайт – это еще одна информационная точка и новый голос в пользу того или иного сайта.
Мир становится
все более мобильным и
Google – это коммерческое предприятие. Доход компании поступает от реализации технологии поиска и от размещения рекламных объявлений на сайтах Google и многих других сайтах по всему Интернету. При всем при этом, возможно, вы ни разу не видели объявлений на Google. Это объясняется тем, что Google разрешает показ объявлений на страницах с результатами поиска только в том случае, если они имеют непосредственное отношение к содержанию отображаемых результатов. Поэтому рекламные ссылки появляются над результатами или справа от них только в определенных случаях. Компания Google твердо убеждена в том, что объявления могут предоставить полезную информацию, но только в том случае, если они имеют отношение к выполняемому пользователем поиску.
Компания Google также доказала, что рекламные объявления могут быть ненавязчивыми и при этом эффективными. Google не размещает всплывающие объявления, которые мешают просматривать нужное содержание. Текстовые объявления (AdWords), которые имеют отношение к поиску, по рейтингу переходов намного опережают объявления, размещаемые произвольным образом. Группа Google по оптимизации помогает рекламодателям повышать рейтинг переходов на протяжении всего срока действия кампании, так как высокий рейтинг означает то, что объявления соответствуют интересам пользователей. Любой рекламодатель, независимо от масштаба компании или предприятия, может воспользоваться преимуществами такой сфокусированной рекламы, разместив объявления самостоятельно в считанные минуты или прибегнув к услугам специалистов Google по рекламе.
Рекламные объявления на сайтах Google всегда четко определены как "рекламные ссылки". Google стремится предоставлять объективные результаты, и этому ничто не должно мешать. Компания никогда не манипулирует рейтингом с целью предоставления более высоких позиций объявлениям наших партнеров. Она не продает более высокий показатель PageRank. Пользователи верят в объективность Google, и кратковременная прибыль не сможет оправдать подрыв такого доверия.
Тысячи рекламодателей используют программу Google AdWords для продвижения своих товаров и услуг. Google считает, что AdWords – это крупнейшая программа такого рода. Кроме того, тысячи менеджеров веб-сайтов используют программу Google AdSense, чтобы показывать объявления, соответствующие содержанию своих сайтов. Это позволяет им получить прибыль и расширить возможности своих пользователей.
Когда Google проиндексировал больше HTML-страниц в Интернете, чем любая другая поисковая служба, инженеры компании обратились к другим, менее доступным источникам информации. Иногда задача состояла просто в том, чтобы интегрировать новые базы данных, например, добавить функции поиска телефонных номеров и адреса или списки предприятий. Иногда требовался более творческий подход, чтобы обеспечить возможность поиска среди миллиардов картинок или позволить просмотр страниц, изначально созданных в формате PDF. Популярность PDF-результатов заставила Google расширить список типов файлов, доступных для поиска. Компания включила поддержку документов в 12 форматах, в том числе в форматах Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Для мобильных пользователей Google разработал уникальную систему преобразования HTML-файлов в формат, понятный беспроводным устройствам. И на этом список не заканчивается. Исследователи Google продолжают искать способы открыть доступ ко всей информации в мире для пользователей, которые ищут ответы на свои вопросы.
Несмотря на то, что главный офис Google находится в Калифорнии, миссия корпорации – облегчить доступ к информации для всех. Поэтому Google открыл представительства по всему миру. С этой целью компания обслуживает десятки интернет-доменов и показываем более половины найденных результатов пользователям, живущим за пределами США. Результаты поиска Google можно ограничить страницами на одном из более 35 языков по выбору пользователя. Кроме того, Google предлагает функцию перевода, чтобы сделать содержание доступным для пользователя независимо от его родного языка. А для тех, кто не хочет выполнять поиск на английском, компания предлагает интерфейс Google более чем на 100 языках мира. Чтобы ускорить добавление новых языков, Google приглашает добровольцев выполнять перевод с помощью автоматического инструмента, который можно найти на веб-сайте Google.com. Этот процесс способствует значительному улучшению качества и расширению спектра услуг, которые компания может предложить пользователям даже в самых отдаленных уголках планеты.
Основатели Google часто заявляют, что единственное, к чему компания относится серьезно, – это поиск. Деятельность компании базируется на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Поэтому корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую компанию Америки. Также как на сайте Google интересы пользователей ставятся на первое место, в повседневной работе Google Inc. в главном офисе Googleplex для компании важнее всего интересы сотрудников. Руководство уделяет особое внимание достижениям отдельных групп и гордится личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Идеи обсуждаются, тестируются и внедряются в практику с ошеломляющим энтузиазмом. Собрания, которые на других предприятиях могут тянуться несколько часов, в Google превращаются в тематическое обсуждение за обедом. И лишь несколько стен отделяют тех, кто создает исходный код, от тех, кто выписывает чеки. Такая среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений, укрепляющих сознание того, что миллионы людей полагаются на результаты Google. Предоставьте необходимые инструменты группе людей, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.
Всегда давайте больше, чем от вас ожидают. Для Google быть лучшими — это не пункт назначения, а только начало пути. Внедряя новейшие методы и оптимизируя существующие, Google берет то, что хорошо работает, и улучшает это самым неожиданным образом. Поиск работает хорошо для слов, написанных правильно. А что делать с опечатками? Один инженер увидел такую необходимость и создал программу для проверки правописания, которая буквально читает мысли пользователя. Поиск с помощью мобильного телефона занимает слишком много времени? Группа беспроводных служб разработала систему цифрового поиска Google, позволяющую сократить ввод с трех нажатий кнопок до одного. Отличительной чертой Google является то, что компания заранее догадывается о потребностях, которые пользователи во всем мире еще даже не высказали. В результате Google предлагает новые продукты и услуги, которые устанавливают новые стандарты. Такая постоянная неудовлетворенность текущим положением дел является движущей силой лучшей в мире поисковой системы.
Рассмотрим
главные особенности
Одна из очевидных причин успеха Google на поприще инноваций заключается в том, что компания, в отличие от многих других, отводит на их создание рабочее время. А потому новые идеи рождаются на всех уровнях в соответствии со "штатными обязанностями". Программисты должны 80% своего времени заниматься поисковой системой и рекламой, а остальные 20% они могут посвящать собственным проектам. Google предоставляет сотрудникам большую свободу: у каждого программиста есть шанс создать новый продукт или функцию. Этим Google не только привлекает высококлассных специалистов (в том числе лучших в мире компьютерщиков, статистиков и экономистов), но и обеспечивает себя неиссякаемым источником новых идей и продуктов.
Руководители тоже обязаны заниматься инновациями. Основной своей работе они должны уделять 70% времени, другим проектам, впрочем, связанным с ней, - 20%, а 10% - новым направлениям и продуктам. Недавно в компании появилась такая должность - "директор по всему остальному". Обязанность нового начальника - руководить всем тем, что происходит в эти 10% рабочего времени. За этими "процентами", особенно отпущенными программистам на их проекты, внимательно следят, хотя они не привязаны к недельному или даже месячному графику. Скажем, шесть месяцев инженер может заниматься основной работой, а потом два месяца - своим проектом. Этой схемы стараются придерживаться даже генеральный директор Эрик Шмидт и учредители Сергей Брин и Ларри Пейдж. Четкий курс на инновацию, поддержанный стратегией управления, привел к успеху - появлению множества новых продуктов и функций. Марисса Мейер, вице-президент Google по поисковым продуктам и работе с пользователями, выступая в Стэнфорде, сказала, что в последние полгода программисты за эти 20% времени создали больше 50 новых продуктов - половину всех разработанных новых продуктов и серверов, включая Gmail, AdSense и Google News [8].
Прежде чем компания возьмется за очередной проект, идея должна пройти отборочный конкурс. Ее надо воплотить в опытном образце, запустить пилотную версию и опробовать ее на реальных пользователях в контролируемом окружении. Но не стоит думать, что в Google утверждение идеи - это долгая бюрократическая процедура. Как написал в своем блоге программист, сотрудник Google, в компании все делается быстро и просто: «Спустя месяц работы в Google я сказал приятелю из подразделения Gmail, что мне кое-что не нравится в их почте. Я думал, он посоветует мне оставить запись в системе учета и обработки ошибок. Но он сказал, что лучше мне самому все исправить, показал, как взять с сервера программу – исходный код для Gmail. На следующий день они посмотрели мою примочку, а через неделю уже приделали ее. Меня поразило, что можно так свободно работать с людьми из других отделов, подключаться к их исполняемым модулям, что программистам доверяют» [8].
Google озабочена поиском еще одного коммерческого "хита", столь же мощного, как поисковик и реклама. Комапния выпускает множество продуктов в надежде на то, что некоторые из них станут "блокбастерами". Не вполне понятно, сколько приложений Google поддерживает сейчас (в феврале 2008 года Wikipedia приводила цифру 123). В своем интервью Шмидт говорил, что и сам этого не знает; отвечая на другой вопрос, он сказал, что в лавине новинок "почти никто толком не разбирается" [8]. Для организации, существующей чуть больше десяти лет, такой прогресс - почти подвиг.
Стратегия по типу "пусть расцветает сто цветов" обрекает на гибель многие продукты. Однако руководство Google это, похоже, не пугает. Эрик Шмидт, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Google, - "за" обеими руками: "Не получилось, и хорошо - главное быстро это понять и предпринять новую попытку" - так он сформулировал свою точку зрения в интервью Economist [8]. А Пейдж рассказал Fortune, как похвалил одного руководителя, ошибка которого стоила компании несколько миллионов: "Я рад, что вы ошиблись, правда. Потому что мне не нужна компания, где все осторожничают и ничего не делают, лишь бы не промахнуться. Я хочу, чтобы мы тут быстро двигались вперед и очень многое делали. Новое – это всегда риск ошибки. Поэтому мы должны ошибаться" [8]. Стоит ли говорить, что в корпорациях редко столь толерантно относятся к риску, хотя всем известно, что инновация и ошибки идут рука об руку.
Когда говорят об инновациях в Google, часто вспоминают слово "хаос". Неслучайно Шона Браун, еще до того как стала старшим вице-президентом Google по коммерческой деятельности, выпустила с соавтором книгу "Competing on the Edge: Strategy as Structured Chaos". Ласло Бок, начальник отдела персонала и подчиненный Шоны Браун, рассказал Economist: "У нас царит некоторый хаос. Творчество вообще процветает там, где все бурлит, где люди случайно натыкаются на идеи друг друга. Часто они движутся ощупью, и не все их идеи реализуются быстро" [8]. Это значит, что "ростки" кардинально новых продуктов, пробивающиеся из почвы Google, до поры до времени могут быть не видны, но Google и не торопится.
Пока еще трудно сказать, действительно ли это лучший путь к тому, чтобы создавать один за другим беспроигрышные продукты. Но уже можно утверждать, что благодаря такой стратегии появилось впечатляющее количество новых приложений. А компаниям, которым нужно просто предложить рынку побольше новых товаров и услуг, и сейчас стоило бы учиться планировать инновации и быстро, без бумажной волокиты разрабатывать новые продукты.