Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:07, курсовая работа
На сегодняшний день поисковая система Google является одной из крупнейших в мире. Google общепризнанно является лучшим в мире поисковым сервером благодаря скорости, точности и простоте в использовании. Миллионы пользователей Интернета всего мира ежедневно пользуются услугой поиска и многими другими сервисами Google.
Введение 3
Глава 1. История создания и развития корпорации Google 5
Глава 2. Менеджмент корпорации Google 9
2.1. Цель и миссия компании 9
2.2. Философия компании 10
2.3. Инновация как суть бизнеса 17
2.4. Управление идеями 20
2.5. Корпоративная культура Google 21
2.6. Подбор и отбор персонала 24
2.7.Условия, в которых хочется трудиться 25
Заключение 28
Список используемой литературы и электронных ресурсов 28
Содержание
Введение 3
Глава 1. История создания и развития корпорации Google 5
Глава 2. Менеджмент корпорации Google 9
2.1. Цель и миссия компании 9
2.2. Философия компании 10
2.3. Инновация как суть бизнеса 17
2.4. Управление идеями 20
2.5. Корпоративная культура Google 21
2.6. Подбор и отбор персонала 24
2.7.Условия, в которых хочется трудиться 25
Заключение 28
Список используемой литературы и электронных ресурсов 28
На сегодняшний день поисковая система Google является одной из крупнейших в мире. Google общепризнанно является лучшим в мире поисковым сервером благодаря скорости, точности и простоте в использовании. Миллионы пользователей Интернета всего мира ежедневно пользуются услугой поиска и многими другими сервисами Google.
Google – самая яркая звезда в плеяде интернет-компаний. Со времен появления Microsoft еще ни одна фирма не добивалась успеха столь стремительно. Google нет равных ни в информационных технологиях, ни в организации бизнеса, ей удается все – эксперименты, импровизации, аналитические решения и коллегиальность. Спонтанность и хаотичность самого процесса рождения новых идей уравновешивается здесь строго научными методами их оценки. В компании с ее неповторимой культурой работают и мечтают работать самые одаренные программисты, и, хотя штат быстро разрастается, на каждую вакансию здесь по-прежнему приходится сто претендентов.
Залогом успеха Google стала деятельность ее основателей, Брина и Пейджа. Оборудование компании и невероятно прибыльная система размещения рекламы — все это плоды их таланта и проницательности. Целеустремленность, лидерские качества и амбиции основателей компании послужили важнейшими составляющими ее долгосрочного успеха.
Расширяя возможности своей поисковой системы, она разработала или приобрела множество самых разных интернет-приложений. Ее рост, рентабельность и акционерный капитал беспримерны. Ежегодный чистый доход компании составляет десятки миллиардов долларов, а президент компании и её основатель - Сергей Брин, давно уже в списке богатейших людей нашей планеты [10].
Революционные технологии Google и постоянно обновляющиеся продукты направлены на выполнение задачи компании по "организации информации во всем мире, обеспечению ее доступности и пользы для всех" [6].
История самого мощного и быстрого в мире поисковика Google началась осенью 1996 года в Стэндфордском университете. Аспиранты Сергей Брин и Ларри Пейдж в рамках научной работы внедрили на университетском сайте поисковую систему Back Rub (прототип современного Google), получившую свое название за нетривиальное умение анализировать так называемые "обратные ссылки", указывающие на тот или иной сайт с других ресурсов Интернета, и была абсолютно проста в оформлении. Основой работы BackRub был революционный в этой области алгоритм ранжирования найденных в поиске страниц. Преимущество в выдаче было у тех страниц, которые имели большее количество ссылающихся на них других страниц. Это было новое решение.
Поисковая система начала быстро приобретать популярность за счёт простоты использования и относительной чистоты выдачи по запросам не только на территории университета, но и далеко за его пределами. Через полтора года число ежедневных посетителей превышало рубеж в 10 тысяч, что вызвало ряд проблем. За счёт такого большого притока посетителей и пользователей, страничка поглощала гигантскую часть трафика, кроме того, была проблема с доступом к закрытым документам университета, которые имели гриф секретности. Перед проектом встала реальная угроза закрытия. Перед самими создателями встал вопрос: нужно было либо продолжать образование и заниматься наукой, либо делать бизнес в своём проекте, который уже перестал быть только научным творением.
И в это время происходит случайность, ставшая переломным моментом не только в судьбе двух аспирантов, но и в судьбе Интернета. Владелец компании Sun Microsystems Энди Бехтольшайм, заинтересовавшийся этим проектом, выписывает чек на сумму 100 тысяч долларов. Чек был выписан на несуществующую на тот момент компанию Google Incorporated, следовательно, ее необходимо было создать в сжатые сроки. Пейдж и Брин за полгода до защиты докторской диссертации уходят из Стэнфорда. 7 сентября 1998 года, собрав инвестиций на $1,000,000, они официально зарегистрировали Google Inc [7]. Их первый офис был открыт на следующий день после регистрации в Менло-Парке (Menlo Park), в Калифорнии (California). Открытие офиса способствовало найму на работу в новую компанию первого служащего. Им стал Крейг Сильверстоун (Craig Silverstein), являющийся сегодня техническим директором Google.
Уже в самом начале 1999 года о поисковой системе Google начали писать главные таблоиды. Пресса обратила внимание на релевантные результаты поиска. Появились публикации в USA Today и Le Monde, расхваливающие работу Google. В декабре журнал PC назвал Google одним из 100 лучших web-сайтов и поисковых систем 1998 года. Google становился более известным в мире.
К февралю 1999 года офис Google переехал на Университетское Авеню (University Avenue) в Пало Альто (Palo Alto). Google Inc. получает инвестиции в размере 25 миллионов долларов от двух крупнейших в Силиконовой долине венчурных компаний – Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Представители этих компаний, Майк Мориц и Джон Дерр (ранее работавший с Sun Microsystems, Amazon и Yahoo!), становятся членами совета директоров Google.
После пополнения Google новыми сотрудниками стало очевидно, что в офисе не хватает места. Проблема была решена после перемещения в текущий штаб Google, находящийся в Mountain View, Калифорния. Google продолжал привлекать внимание и клиентов, и пользователей, и прессы. AOL/Netscape выбрал Google в качестве своего поискового сервиса и помог преодолеть рубеж 3 миллиона поисковых запросов в день. Стало ясно - Google развивается. То, что прежде было научно-исследовательской работой в колледже, теперь стало настоящей компанией, предоставляющей необходимый сервис.
Google продолжал расширяться. Итальянский портал Virgilio, как и ведущий онлайновый справочник Великобритании Virgin Net, стал клиентом Google. Поток признаний, состоящий из награды за новаторство в развитии сетевых приложений (Technical Excellence Award for Innovation in Web Application Development) от журнала PC и включения в несколько списков "лучший из". Кульминацией стало появление Google в десятке лучших кибернетических технологий за 1999 год от журнала Time.
Популярность проекта превышала свои рекорды многократно. Росли и технические возможности компании [10].
Сотрудники Google сделали множество усовершенствований к поисковому серверу: добавили Google Каталог (Google Directory), основанный на проекте Открытого Каталога Нетскейпа (Netscape's Open Directory Project), и возможность поиска через беспроводные устройства. Также Google ввел десять языковых версий для пользователей, предпочитающих искать на родном языке.
Широкая привлекательность поиска Google стала очевидна, когда в мае 2000 года сайт получил Webby Award и награду Народный Выбор (People's Voice Award) за технические достижения. В своей речи Ларри и Сергей сказали всего пять слов: "Мы любим вас, пользователи Google!" ("We love you, Google users!"). В последующем месяце Google официально стал самым большим поисковым сервером в мире, проиндексировав миллиард страниц.
Любовь к Google со стороны технологического общества (инженеров, программистов, вебмастеров) отразилась в феврале 2002 года, когда Google взял верх во многих номинациях 2001 Search Engine Watch Awards. На нем сообщество вебмастеров отдало призовое место Google за Выдающийся Поисковый Сервис (Outstanding Search Service), Лучший Поисковый Сервер по Изображениям (Best Image Search Engine), Лучший Дизайн (Best Design) и Наиболее Дружелюбная Поисковая Система для Вебмастера (Most Webmaster Friendly Search Engine).
29 апреля 2004 года компания Google объявила о подаче регистрационного заявления о проведении первоначальной публичной эмиссии в американскую государственную Комиссию по ценным бумагам (SEC).
Поисковая система Google 19 августа 2004 года, начала продажу своих акций на фондовом рынке (IPO), то есть стала публичной. Разошлись почти 20 миллионов акций на общую сумму в 1,67 млрд. долларов США. Собственно Google достались только $1,2 миллиарда [7]. Компания продала не все принадлежащие ей ценные бумаги: у поисковика Google есть ещё более 250 миллионов акций, которыми она вольна распоряжаться по своему усмотрению.
Google выпустила акции двух типов: обычные (Class A, всего 33,6 миллионов штук), которые перепродаются теперь в системе NASDAQ, и привилегированные (Class B — 237,6 миллионов штук), хождение которых ограничено «стенами» компании. Каждая привилегированная акция при голосовании может уравновесить десять обычных. 30 августа 2004 года, на специализированных торговых площадках начались торги опционами компании Google.
В октябре 2004 года Google опубликовал финансовые результаты за первый квартал деятельности в качестве открытой акционерной компании. Доход компании по итогам завершившегося третьего квартала 2004 финансового года достиг 805,9 млн долларов, что было на 105 % больше, чем в третьем квартале предыдущего года [7].
Став публичной компанией, Google начал предоставлять всю информацию, которую требует закон, но, тем не менее, не раскрывает все стратегические планы, намерения и конкурентные преимущества.
На сегодняшний день Google по-прежнему опирается на инновации и проявляет «фанатичную преданность» своим пользователям [7].
Google часто называют «современным пионером менеджмента», компанией, которая, действительно, соответствует 21 веку. Google - законодатель мод в инновациях и творец новых принципов менеджмента и ведения бизнеса.
Цель Google олицетворяет название корпорации. Гугол – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена «Математика и воображение». Использование этого термина отражает цель компании сделать доступным для поиска весь безграничный массив информации, размещенный в Интернете. Отрывок из письма основателей Google от 29 апреля 2004 года: «Создавая Google, мы верили, что сможем открыть миру потрясающий сервис – мгновенную достоверную информацию по любой теме»
Миссия Google состоит в организации мировой информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех. По расчетам генерального директора Google Эрика Шмидта, для выполнения миссии по "организации мировой информации" компании нужно триста лет или 1200 кварталов. Такой прогноз может вызвать ухмылку; но, тем не менее, в этом отражается решимость Google работать столько, сколько будет нужно, чтобы накопить уникальный багаж знаний и опыта.
В качестве первого шага на пути к поставленной цели основатели Google Лэрри Пейдж и Сергей Брин разработали новый подход к веб-поиску, который зародился в стенах Стэнфордского университета и быстро стал популярным среди пользователей Интернета во всем мире. Сегодня система поиска Google имеет широкое признание как одна из крупнейших в мире и представляет собой бесплатную и простую в использовании службу, обычно показывающую релевантные результаты поиска, для получения которых требуются лишь доли секунды.
На веб-сайте www.google.com или множестве других доменов Google пользователи могут осуществлять поиск информации на различных языках, проверять котировки акций, искать карты и заголовки новостей, просматривать записи телефонных книг по каждому городу США, выполнять поиск по миллиарду изображений и детально просматривать крупнейший в мире архив Usenet, который содержит более 1 миллиарда сообщений, первые из которых датируются 1981 годом.
Практичность и простота в использовании сделали Google одним из наиболее известных в мире брендов.
Философия компании может быть отражена в слогане: «Никогда не останавливаться на достигнутом».
"Идеальная поисковая система, — говорит один из основателей компании Google Ларри Пейдж (Larry Page), — точно определит, что подразумевает пользователь, и покажет именно те результаты, которые ему нужны". Учитывая текущий уровень развития технологии поиска, для этого нужно смотреть далеко вперед, проводить исследования, разработку и внедрение новейших методов работы. Google прилагает все усилия к тому, чтобы прокладывать новые пути в этой области. Хотя Google уже признана ведущей компанией мира, занимающейся технологией поиска, наша цель состоит в том, чтобы вывести обслуживание пользователей на еще более высокий уровень, предоставляя необходимую информацию всем, кто ее ищет: будь то офисный служащий в Бостоне, водитель на дорогах Бонна или турист, прогуливающийся по Бангкоку.
С этой целью Google непрестанно ищет новые методы и раздвигает границы существующих технологий, чтобы предоставлять быструю, точную и простую в использовании службу поиска, доступ к которой можно получить всегда и везде. Чтобы полностью понять философию Google, следует понять, как именно компания помогла по-новому взглянуть на Интернет отдельным пользователям, предприятиям и технологам.
В своей работе компания Google руководствуется десятью важными принципами.
С момента основания компания Google поставила перед собой цель – предоставить пользователям максимально удобную и эффективную службу. Хотя многие компании заявляют, что уделяют внимание, прежде всего, интересам своих клиентов, лишь некоторые из них могут противостоять искушению пожертвовать чем-то ради увеличения стоимости своих акций. Компания Google неизменно и последовательно отказывается вносить изменения, которые не принесут пользы посетителям сайта.
Неизменно ставя интересы пользователей во главу угла, Google собрал самую преданную аудиторию в Интернете. Такого роста популярности компания добилась не с помощью телевизионных рекламных кампаний, а благодаря положительным отзывам и рекомендациям довольных пользователей.