Финансовый менеджмент в корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.), решение проблем которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Оглавление

Введение
3
1
Теоретическая часть финансового менеджмента в корпорации.
5
1.1
Особенности корпоративных финансов
5
1.2
Особенности управления корпоративными финансами
8
2
Оценка финансового менеджмента ВТБ24
11
2.1
Развитие финансового менеджмента
11
2.2
Состояние финансового менеджмента
15
2.3
Анализ финансового состояния
26
2.4
Анализ основных экономических показателей деятельности
29
3
Рекомендации по улучшению финансового менеджмента ВТБ24
31
3.1
Совершенствование функциональных основ
31
3.2
Совершенствование мобильного управления свободными денежными средствами
32

Заключение
34

Список литературы
36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать)


 

 

Содержание

 

Введение 

3

1

Теоретическая часть  финансового менеджмента в корпорации.

5

1.1

Особенности корпоративных  финансов

5

1.2

Особенности управления корпоративными финансами

8

2

Оценка финансового  менеджмента ВТБ24

11

2.1

Развитие финансового менеджмента

11

2.2

Состояние финансового  менеджмента

15

2.3

Анализ финансового  состояния

26

2.4

Анализ основных экономических  показателей деятельности

29

3

Рекомендации по улучшению  финансового менеджмента ВТБ24

31

3.1

Совершенствование функциональных основ

31

3.2

Совершенствование мобильного управления свободными денежными средствами

32

 

Заключение 

34

 

Список литературы

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в  наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.), решение проблем которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Развитие предприятий, их взаимодействие и конкуренция  в рыночной экономике объективно ведут к необходимости объединения  отдельных предприятий. В то же время  нередко компании не идут на полное слияние, а создают тот или иной механизм взаимодействия, позволяющий им сохранить статус юридического лица и при этом сотрудничать с другими предприятиями. В связи с этим возникает принципиально новый вид компаний - точнее говоря, речь идет уже не об отдельных предприятиях, а об объединениях юридических лиц. До сих пор не существует общепринятого термина для обозначения подобных объединений - в литературе используются понятия: “интегрированная корпоративная структура”, “связанно - диверсифицированная система”, “интергломерат”, “интегрированная бизнес-группа”, а также “холдинг” и “холдинговая компания”.

 В литературе приводится  целый ряд определений понятия  корпорация . В общем виде можно  утверждать, что корпорация - это  юридическое лицо, осуществляющее тем или иным образом контроль над рядом других юридических лиц.

 

 Контроль в корпорации  основан на владении акциями  дочерних и зависимых предприятий.  В то же время возможны и  иные формы участия в капитале  дочерних компаний. Это приводит  к концентрации капитала, облегчает решение крупных финансовых и хозяйственных проблем, обеспечивает слаженность действий множества взаимосвязанных компаний. Большинство предпринимательских объединений сегодня использует именно холдинговую форму контроля - например, концерны и конгломераты. Акционерная форма контроля реализуется двояко: как иерархическая структура, т. е. контроль холдинга над дочерними предприятиями, и как так называемая этархия, т. е. система перекрестного владения акциями.

 За последнее десятилетие корпорации как прогрессивная форма организации бизнеса, позволяющая значительно повысить его устойчивость и конкурентоспособность, получили широкое распространение в России. Корпорации образуются не только в крупном, но и в среднем и даже в малом бизнесе. Привлекательность данного вида организации бизнеса во многом определяется возможностями, которые он предоставляет предпринимателям. Основными среди них являются:

 •возможность снижения  предпринимательских рисков;

 •возможность перераспределения  средств внутри холдинга;

 •возможность установления  централизованного управления в  холдинге.

 Актуальность выбранной  темы заключается в том, что  в настоящее время значительно  возрастает роль финансовой оценки  эффективности менеджмента деятельности  корпораций, основная цель которой - выявление и устранение недостатков в ее деятельности, поиск новых направлений финансовой политики и, соответственно, получение прибыли.

 

 

 

 

1.Теоритическая  часть финансового менеджмента  в корпорации.

1.1.Особенности корпоративных финансов

  Характеристики корпорации (как формы предпринимательства) определяют некоторые особенности построения системы управления ее финансами. Она функционирует как подсистема менеджмента в компании, а также в других связанных с финансами сферах.

В корпорации необходима полная постановка финансового менеджмента. Невозможно создать единый перечень аспектов такого управления, так как каждая компания имеет свое видение необходимости того или другого из них. Примерный список, меняющийся в зависимости от компании, включает следующие этапы управления финансами корпорации:

- определение целей финансирования;

- планирование и прогнозирование;

 - регистрация данных;

- контроль и анализ.

 Или, по классификации специалистов:

- разработка финансовой  политики и финансовой стратегии компании (целеполагание);

- планирование: долгосрочное(инвестиционное) и краткосрочное финансовое (бюджетирование);

- создание финансово-экономической  модели предприятия (включая аспекты  автоматизации учета);

- финансовый анализ  и другие аналитические процедуры;

- управление капиталом  (активами и долгом);

- риск-менеджмент (некоторые  выделяют его в особую область  современного управления компанией);

- налоговое планирование  и оптимизация.

  Финансовую политику и финансовую стратегию следует рассмотреть подробно ввиду их важности, а также неустановившейся терминологии. Важность данного аспекта обусловлена большими размерами корпораций.

  Финансовая политика - это общая финансовая идеология предприятия, необходимая для достижения выбранной экономической цели.

 Финансовая стратегия  - это совокупность методов, с  помощью которых реализуется  на практике финансовая политика  предприятия.

 Финансовая тактика  - это набор конкретных практических  мер, способов и приемов выбранной  финансовой стратегии.

  Финансовая стратегия не является отдельной категорией в системе управления компанией, а лишь служит для реализации общей экономической, рыночной или управленческой стратегии. Но вместе с тем финансы - это достаточно самостоятельная функциональная область, имеющая свои подразделы, например стратегия финансирования. В целом она служит для реализации рыночной стратегии предприятия. Кредитная политика, ценовая политика, дивидендная политика и т. п. - это частные проявления финансовой политики компании. Определения «консервативная», «агрессивная» или «нейтральная» могут характеризовать политику в области финансирования и управления денежными средствами.

Современная корпорация, действующая на одном из интенсивно развивающихся рынков РФ – рынке связи, оформилась в виде сложной иерархической структуры с разделением труда, ответственности и компетенций между управляющей компанией и несколькими производственными компаниями. Грамотная политика ведения бизнеса и использование современных технологий управления (в частности, системы менеджмента качества) привели к росту экономических показателей.

Руководство не останавливается  на достигнутом и планирует постановку системы контроллинга во всем холдинге. Хотя элементы такой системы уже  присутствуют и есть служба, осуществляющая данную бизнес-функцию, управляющая группа обратилась к консалтинговой компании. В этом усматривается ряд положительных моментов. Во-первых, руководство старается упрочить свое будущее и производит изменения при хороших обстоятельствах, а не когда дела уже идут плохо, а начинать что-то делать поздно, да и ресурсы крайне ограничены. Во-вторых, обращение к стороннему исполнителю (несмотря на имеющиеся собственные навыки) - проявление профессионального стиля работы. Наличие непредвзятого взгляда со стороны, знания и опыт консультантов, системность изменений оправдывают затраченные на консалтинг средства. В-третьих, можно сказать, что в данной корпорации применяется управление «на опережение». Контроллинг как инструмент управления современной компанией, широко известный на Западе, в России применяется редко. Поэтому в управлении он является дополнением к чисто финансовому инструменту - бюджетированию. Общая стратегия корпорации в финансовой сфере реализуется подсистемой контроллинга - бюджетированием. Основа финансовой политики - инвестиции.

Это положение, принимающееся  всеми, никак не влияет на действия финансовых директоров, казначеев и  аудиторов, которые, согласно требованиям к финансовой отчетности, уделяют много внимания сбору информации, регистрации данных и составлению только текущей отчетности.

Хотя оценка результатов  приобретения компаний, слияния или  поглощения, долгосрочных капиталовложений, а также методы управления всем этим давно интересуют топ-менеджеров и собственников крупных и средних корпораций.

 

 

 

 

 

 

1.2. Особенности управления корпоративными финансами

Масштабы и иерархичная  структура корпорации влияют также  на управление ее финансовыми потоками. Иногда высший уровень управления напрямую распоряжается всеми платежами  и поступлениями (в небольших корпорациях с директивным стилем управления и с большими долями собственности в подчиненных компаниях, принадлежащих собственникам высшего уровня); иногда он распоряжается только доходом, начиная с валовой прибыли и ниже, оставляя подчиненным компаниям право платить по обязательствам; в третьем случае управляющие дочерних компаний имеют права генерального директора акционерного общества (за исключением прав распоряжаться чистой прибылью и осуществлять так называемые крупные сделки с отчуждением активов компании свыше определенного уровня). В первом и втором случаях степень ответственности управляющих финансами корпорации чрезвычайно высока. Все процессы должны быть описаны и регламентированы, уходящего сотрудника заменить в короткий срок очень трудно, и через некоторое время становится ясно, что желание все контролировать и всем управлять, напротив, приводит к неуправляемости и неконтролируемым последствиям, когда малейший сбой в работе финансовой службы приводит к остановке деятельности компаний, и что без делегирования не обойтись.

Большая доступность  рынков капитала для корпораций вследствие их величины (чему при прочих равных условиях всегда отдаст предпочтение кредитор) является как благоприятным  фактором для их деятельности, так  и фактором риска. До сих пор проблема удовлетворения потребителя решается старыми методами. Компании стремятся расширить ассортимент, что ведет к чрезмерному увеличению товарных запасов, для приобретения которых нужны немалые ресурсы, услужливо предлагаемые банком; но избалованный покупатель выбирает только то, что ему нравится, остальные средства омертвляются. Таким образом, проблема нарастает, как снежный ком: за кредит надо платить (эти платежи иногда составляют главную статью расходов оптовых компаний), а доходы с продаж минимальны. Разумеется, не всегда надо сокращать товарные запасы, но приемы, предлагаемые международной логистикой и E-commerce для сокращения товаропроводящей цепи и персонализированных продаж, к сожалению, используются редко.

Эмиссионное финансирование корпораций предпринимается при осуществлении крупных долгосрочных проектов с определенными заранее параметрами. Банковское кредитование предоставляет компаниям широкие возможности: могут быть открыты кредитные линии, учитывающие действительные потребности компании в объемах и сроках заимствований. Вексельные программы предприятий нацелены на пополнение оборотных средств, сглаживание финансовых потоков и сокращение кассовых разрывов, то есть регулируют текущую ликвидность и предоставляют возможность компании осуществлять финансирование, не прибегая к длительным процедурам регистрации и согласования параметров заимствований.

Большие начальные затраты, по сравнению с текущими, почти  во всех отраслях, включая то, что  сейчас называют «новой экономикой» (при всей условности этого понятия), и необходимость обновления основных производственных фондов в экономике РФ требуют разработки финансовых схем, обеспечивающих быстрейшее возмещение инвестиционных вложений с достаточно высокой прибылью. Если при расчете себестоимости продукции фирмы, работающей, например, в сфере high-tech или осуществляющей масштабный инвестиционный проект, учитывать не начальные (капитальные) вложения, а лишь текущие, то в выручке за единицу проданного изделия (услуги) значительную часть будет составлять прибыль, из которой после налогообложения и должны возмещаться инвестору начальные затраты с учетом дисконтирования. Существующие амортизационные схемы учитывают лишь недисконтированную стоимость (точнее, ненаращенную, так как дисконтируются будущие потоки, а наращиваются - прошлые) начальных инвестиций по стоимости приобретения; а также стоимость интеллектуальной собственности, вложенной в проект, для чего необходимо официальное подтверждение, что часто проблематично.

Информация о работе Финансовый менеджмент в корпорации