Финансовый менеджмент в корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др.), решение проблем которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Оглавление

Введение
3
1
Теоретическая часть финансового менеджмента в корпорации.
5
1.1
Особенности корпоративных финансов
5
1.2
Особенности управления корпоративными финансами
8
2
Оценка финансового менеджмента ВТБ24
11
2.1
Развитие финансового менеджмента
11
2.2
Состояние финансового менеджмента
15
2.3
Анализ финансового состояния
26
2.4
Анализ основных экономических показателей деятельности
29
3
Рекомендации по улучшению финансового менеджмента ВТБ24
31
3.1
Совершенствование функциональных основ
31
3.2
Совершенствование мобильного управления свободными денежными средствами
32

Заключение
34

Список литературы
36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 Заблаговременное составление перечня того, в чем может возникнуть экстренная необходимость, и планирование, где можно это взять, заключается в резерве ресурсов. В условиях кризиса, когда менеджменту придется решать одновременно десятки горящих вопросов, очевидные, лежащие на поверхности решения, могут остаться незамеченными.

Прежде всего, в неблагоприятных  условиях должна резко возрасти мера личной ответственности ключевых руководителей. Поэтому система корпоративного управления компанией в кризисной  ситуации должна быть предельно жесткой и централизованной, должен существовать антикризисный менеджмент. Нужно назначить на должности антикризисных функциональных руководителей самых работоспособных и стрессоустойчивых людей.

В условиях, когда решения нужно  принимать быстро и безошибочно, особую ценность приобретает своевременное предоставление руководству необходимой и уже обработанной и проанализированной информации. Из числа самых опытных специалистов с аналитическим складом ума создается оперативный штаб. В обязанности этих людей будет входить ее обработка и генерация вариантов возможных решений.

Если использовать все вышеперечисленные  способы, то можно во всеоружии встретить  возможные проблемы и предотвратить  серьёзные последствия для бизнеса.

Однако данные меры пока не особо  затрагивают такие проблемы корпоративного управления российских компаний, как:

  • информационная закрытость, особенно в части раскрытия информации о структуре собственности и реальных владельцах компании;
  • заказное правоприменение в решении корпоративных конфликтов, с применением так называемого административного ресурса;
  • финансовая отчетность, не соответствующая международным стандартам;
  • трансфертное ценообразование с целью ухода от уплаты налогов;
  • нарушение прав акционеров;
  • отсутствие корпоративной социальной ответственности и так далее.

Данные проблемы решаются как на государственном уровне (так, например, ФСФР ввела строгие требования к  раскрытию информации, издан российский кодекс корпоративного поведения), так  и на уровне отдельных компаний (принятие ими собственных кодексов поведения). Правила и стандарты корпоративного управления являются важными компонентами механизма рыночной экономики. Принятие российскими компаниями кодексов корпоративного поведения или управления необходимо рассматривать в качестве позитивного фактора, как для самих компаний, так и для инвесторов в связи с преимущественным акцентированием кодексами деятельности компаний по раскрытию информации, повышению эффективности совета директоров и улучшению защиты прав акционеров.

Таким образом, существующие на данный момент проблемы корпоративного управления в России являются следствием особенностей формирования и становления системы  корпоративного управления в нашей  стране, но все они могут быть в той или иной мере решены при использовании соответствующих мер. Эффективное корпоративное управление является одним из ключевых критериев при принятии инвестиционных решений и благоприятно влияет на имидж и репутацию компании, что в свою очередь играет значительную роль при оценке ее стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предсказать, что произойдет в России в ближайшее время, чрезвычайно  рискованно. Развитие политической и  экономической ситуации может принять  различные направления, поскольку  Россия продолжает испытывать глубокий системный кризис, в котором политические и экономические элементы тесно взаимосвязаны.

Но говоря о возможных  тенденциях развития корпоративного управления в России, необходимо понимать, что  оно определяется как макроэкономическими  факторами, так и социокультурными. Поэтому надо ставить задачу не построения рынка, а построения рыночного общества с соответствующей системой ценностей, установками жизнеустройства и жизнепонимания. Игнорирование этого обрекает на неудачу любые начинания. Например, в России национальные традиции и психология коллективизма не могли быть трансформированы в законопослушный индивидуализм, свойственный капитализму, за короткий период в несколько лет. Это означает, что шоковая терапия была преждевременной.

Принципиальный вопрос: что мы хотим построить – капитализм или общество, которое должно ликвидировать недостатки всех предшествующих формаций? Четкий и обоснованный ответ на этот вопрос во многом определит и развитие корпоративного управления в России. Нужен ясный и принятый большинством членов общества проект – представление о будущем жизнеустройстве и о ведущем к нему пути. Пока такого проекта нет, мы практически ничего не строим, а живем инвестициями, сделанными в 1970–1980-е годы. Россия сейчас находится в состоянии перехода. Прежняя советская матрица уже распалась, а новая еще не возникла. Мы не понимаем, что строить, зачем и чего нам ждать от будущего. Это ситуация неопределенности, из нее надо как можно быстрее выходить. И возможности для этого есть. По данным социологических исследований, за последние 5 лет (2007–2012 гг.) в два раза возросло число россиян, которые причисляют себя к среднему классу, причем по своему самоощущению. Независимо от того, что зарплата у многих из них недотягивает до этого уровня, они ценят свой социальный статус в обществе, значимость своей профессии. Россия снизу движется по пути создания естественного рыночного хозяйства. Все большее количество людей начинают понимать его правила, адаптироваться, а главное, находить для себя верную модель экономического поведения. Самое важное сейчас уловить это движение наверху и сформировать идеологию нового периода развития России – идеологию, позволяющую осуществить согласование интересов, сложение сил и их мощный резонанс, когда есть и пассионарность отдельного человека, и пассионарность общества. Только на этих условиях может сформироваться эффективная российская модель корпоративного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Бандурин А. В., Зинатулин Л. Ф. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. – М.: БУКВИЦА, 2006.
    2. Бурлатский А., Айбиндер Г., Головина Г. Роль корпоротивного управления в повышении капитализации компании.// Упарвление компанией,2003.
    3. Голубков Д.Ю. Особенности корпоротивного управления в России.М:Алыгина,1999
    4. Голикова В.В., Долгопятова Т.Г., Симачев Ю.В., Яковлев А.А. Инсайдеры, аутсайдеры и особенности корпоративного управления в России // Альманах о проблемах корпоративного управления. М.: 2004
    5. Журнал «Управление компанией» №7-8 от 20 сентября 2010.автор М.Грачева.
    6. Меморандум об экономическом положении Российской Федерации «От экономики переходного периода к экономике развития». Глава С. 5. – М., 2004.
    7. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. 2000. №8.
    8. Яковлев А.А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса

и власти в российской экономике // Российский журнал

менеджмента. 2005. Том 3. № 1. С. 27–52

    1. http://old.e-xecutive.ru/directorsadvices/article_1440/
    2. http://www.cfin.ru/investor/ao/cginrussia.shtml
    3. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook057/book/index/

Информация о работе Финансовый менеджмент в корпорации