Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:07, курсовая работа
На сегодняшний день поисковая система Google является одной из крупнейших в мире. Google общепризнанно является лучшим в мире поисковым сервером благодаря скорости, точности и простоте в использовании. Миллионы пользователей Интернета всего мира ежедневно пользуются услугой поиска и многими другими сервисами Google.
Введение 3
Глава 1. История создания и развития корпорации Google 5
Глава 2. Менеджмент корпорации Google 9
2.1. Цель и миссия компании 9
2.2. Философия компании 10
2.3. Инновация как суть бизнеса 17
2.4. Управление идеями 20
2.5. Корпоративная культура Google 21
2.6. Подбор и отбор персонала 24
2.7.Условия, в которых хочется трудиться 25
Заключение 28
Список используемой литературы и электронных ресурсов 28
Нельзя сказать, что создание инноваций в Google совсем уж хаотично. Любая идея проходит тщательное тестирование и подтверждается широким кругом данных - этому принципу компания следует жестко. Марисса Мейер, выступая в 2006 году в Стэнфорде, говорила, что, предоставляя на суд руководства новые продукты, разработчики должны подкреплять свои идеи максимальным количеством данных. Для компании, основанной двумя компьютерщиками с аналитическим складом ума - выходцами из Стэнфорда, это не удивительно. Google как никто преуспела в аналитике и сборе данных. Но и другие компании вполне могли бы освоить аналитический подход к оценке инноваций.
Google располагает колоссальным объемом информации. В частности, идеи рождаются из наблюдений за тем, как пользователи перемещаются по сайтам - своим и партнеров. Принципу анализа, основанному на фактах, Google следует не только в алгоритме ранжирования страниц - своем главном детище, но и при всех доработках своего интерфейса и запуске новых сервисов. Интернет – благодатное поле для экспериментов со случайной выборкой: можно предложить несколько версий оформления страницы, рекламы, вариантов выбора слова. Ежедневно Google проводит тысячи подобных экспериментов в собственных целях. Кроме того, она дает возможность то же самое делать и клиентам. К примеру, чтобы рекламодатели могли лучше оценивать эффективность своей рекламы на Google, компания купила веб-аналитическую фирму, переименовала ее в Google Analytics и бесплатно предоставила в распоряжение клиентов. Анализ можно назвать конкурентным преимуществом Google.
Google проводит исследования и другого рода. Она создает что-то вроде биржи мнений – ее сотрудники составляют прогнозы по самым разным темам: успех новых сервисов; перспективы продуктов Google; работа конкурентов. Биржа мнений дает на удивление точные прогнозы, которые помогают принимать решения, потому что люди отвечают честно – то, что думают, а не то, на что рассчитывают начальники.
У Google есть и особая система управления идеями: здесь заведен общий "ящик предложений", и если у кого-то есть идеи по поводу новых продуктов, процессов и организационных усовершенствований, то он по электронной почте отправляет туда письмо. Любой желающий может их комментировать и классифицировать. Это тоже своего рода биржа прогнозов, хотя и без денежных ставок (у Google своя валюта). Тем самым руководство Google словно говорит: "Мы, конечно, люди толковые, но информацией пренебрегать не будем. К тому же тысячи наших талантливых специалистов все вместе знают не меньше нашего".
В том, что касается технологии сбора и анализа информации, большинству компаний не составит особого труда по примеру Google освоить аналитический и демократический подход к принятию решений в сфере инноваций. Что действительно делает Google недосягаемой для остальных - это ее корпоративная культура.
У Google необычная культура, и другим интернет-компаниям удается вырастить лишь отдельные ее "побеги". Она технократична, в том смысле, что люди здесь преуспевают благодаря качеству своих идей и своей технологической хватке. Судя по тому, что в Google процветает биржа прогнозов, здесь высоко ценят интеллект и мнение сотрудников. А то, что им выделяют время для собственных проектов, говорит об уважении к творчеству. Кроме того, в Google всячески стимулируют интеллектуальную деятельность сотрудников: компания, "замешенная" на технологии, дает им возможность учиться у лучших из лучших. Один из сотрудников на сайте Google Jobs говорил, что ему очень нравится постоянный цикл лекций "известных исследователей всего мира" и он никогда их не пропускает: "Это здорово, что в Google серьезно относятся к обучению и образованию людей".
Руководство Google: «Наши сотрудники – мы называем их «гуглеры» - наше все. Google создан именно на способности привлекать и растить таланты исключительных технических специалистов и менеджеров. Нам приходится работать в очень конкурентной среде, в которой качество нашего продукта является высшим критерием успеха. Талантливые люди приходят в Google, потому что мы предлагаем им изменить мир. Они получают работу над важными проектами, где могут полностью раскрыть свой потенциал и расти вместе с ростом компании. Мы делаем все возможное для создания атмосферы, в которой талантливые люди вознаграждаются за свой вклад в развитие Google и за то, что они помогают сделать этот мир лучше» [1].
Google – это компания, которая всерьез считает, что ее главный актив – люди, и доказывает это не на словах, а на деле. Руководство Google по кирпичику создавало особую интеллектуальную атмосферу. «Без зла (no evil)» – известный слоган компании, руководство которой уделяет большое внимание созданию внутренней атмосферы толерантности и взаимоуважения между сотрудниками. С тех пор, как Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google в 1998 году, компания значительно выросла, но руководство компании по-прежнему поддерживает атмосферу небольшой фирмы. Во время обеда практически все приходят в кафе Google, садятся за любые свободные столики и вступают в увлекательные беседы с сотрудниками из разных отделов. Обсуждаемые темы могут варьироваться от повседневных дел до технических вопросов.
Корпоративная культура Google устроена таким образом, что любой вопрос внутри компании может быть подвержен дебатам в академическом стиле. Работа в команде – норма для Google, особенно при создании крупных проектов. Команда, состоящая, примерно, из десяти человек, работает в специально отведенном для этого конференц-зале, чтобы не толпиться в своих комнатах и спокойно выполнить задачу. Спокойная музыка и шорох постоянно бегающих инженеров – привычный фон работы компании. Здесь нет ежедневных обязательных собраний, но команды, как правило, собираются, чтобы обсудить насущные проблемы в период с 17 до 19 часов.
При принятии решений менеджеры Google cтремятся к консенсусу. Современная корпоративная мифология породила образ одинокого героя, принимающего правильные решения. В Google убеждены, что «многие умнее немногих». Менеджер в Google – это не диктатор, а «аггрегатор» различных точек зрения, который должен познакомиться с максимальным числом точек зрения своих сотрудников. Каждую пятницу все сотрудники обсуждают события прошедшей недели и планы на будущую в расслабленной обстановке. Это позволяет менеджменту быть в курсе того, что думают работники о компании и работе в ней.
Практически
каждое важное решение в компании
принимается на основе количественного
анализа. В этом помогают созданные
системы по обработке информации,
которыми пользуются десятки специалистов-
Непоколебимая приверженность Google инновациям основана на том, что каждый сотрудник может открыто высказывать свои идеи и личное мнение. Каждый вносит непосредственный вклад в работу компании, и один и тот же сотрудник может выполнять сразу несколько обязанностей. Все сотрудники компании понимают, что они одинаково важны для успеха компании. И на встречах по пятницам никто не стесняется задавать прямые вопросы руководству, а во время волейбольного матча разыгрывать хитрую комбинацию против начальника.
Рекрутеры из Google методично нанимают экспертов на все существующие направления и снабжают их необходимым количеством рядовых сотрудников. Так, например, Google принял в свои ряды Винта Серфа – «отца» современного интернета и Ларри Бриллианта, человека, который участвовал в создании вакцины против оспы и сегодня возглавляет благотворительное направление компании.
HR-демоны Google на сегодняшний день практически всегда побеждают в войне за таланты и с легкостью составляют конкуренцию таким компаниям как Microsoft и Yahoo.
Каждый сотрудник принимается на работу комитетом, в который входят 5-10 представителей компании – как топ-менеджеры, так и будущие коллеги по подразделению. Собеседования по очереди проводят все члены комитета. Все мнения учитываются. Несмотря на длительность всей процедуры положительный результат очевиден, так как если вы первоначально наняли хороших людей и доверяете их мнению, они выберут себе подобных.
Google расписывает своим сотрудникам карьерные возможности, устанавливает целую группу компенсационных стимулов, предоставляет сотрудникам премии, которые могут составлять несколько миллионов долларов. Сегодня Google планирует ввести новую систему компенсаций: профессионалы, успешно работающие в компании долгое время, будут получать безденежные вознаграждения, которые они свободно смогут продать на открытом рынке. При этом у сотрудников не будет никаких проблем с обменными комиссиями при реализации ценных бумаг. На сегодняшний день нет ни одной компании, в которой бы была введена подобная схема.
Попав в компанию перед проведением IPO, несколько сотен сотрудников Google, получили статус «экономических волонтеров» и диплом «сумасшедший выбор». Все дело в том, что тогда Google проводил политику, которую долгое время практиковала компания Microsoft: новым сотрудникам предлагалась заработная плата, значительно отстающая от рыночных показателей. Через некоторое время зарплатная политика компании изменилась, и Google стал предлагать новым сотрудникам такие зарплаты, от которых просто невозможно отказаться. На сегодняшний день, опытный инженер, пришедший в компанию, может рассчитывать на сумму $130 тыс. в год, не считая дополнительных премий и компенсационного пакета. Что касается новоиспеченных выпускников МВА, то они могут рассчитывать на $80-120 тыс.
Последнее время наблюдается интересная тенденция перехода лучших сотрудников компании Microsoft в Google. Компания Билла Гейтса даже неоднократно подавала в суд на Google, но все безрезультатно. Скорее всего, такая тенденция продлится еще долгое время.
Политика найма новых сотрудников Google отличается полным отсутствием дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает состав пользователей поисковой системы Google во всем мире. Офисы компании разбросаны по всей планете, а сотрудники Google говорят на десятках языков, от турецкого до телугу. В свободное от работы время сотрудники посвящают время своим хобби: от велоспорта до дегустации вин, от полетов до игры в летающую тарелку. Компания растет, и руководство постоянно ищет людей, которые разделяют стремление Google создать идеальный инструмент поиска и делают это с удовольствием.
Уже давно ходят легенды о том, какие условия труда предоставляет своим сотрудникам поисковый гигант Google. В 2008 году журнал Fortune поставил компанию Google на первое место по условиям труда для сотрудников [5]. И стоит сказать, что заслуженно.
Google обеспечивает своих работников всем, что им может понадобиться по работе, а также предоставляет возможность для хорошего отдыха и помощь в исполнении повседневных бытовых нужд. Компания бесплатно обеспечивает сотрудников различными услугами: спортивными залами, массажем, мойкой автомобиля, химчисткой, парикмахерской, служебным транспортом.
Большая часть сотрудников Google – это программисты, инженеры, математики, т.е. люди, в профессии которых чудесным образом сплелась наука и искусство. Соответственно, личности они творческие, привыкшие мыслить нестандартно. Например, известно, что многие программисты предпочитают работать в ночное время суток и совершенно не могут сосредоточиться утром и днем. Для Google это не проблема. Офис компании работает 24 часа в сутки, так что сотрудники сами выбирают, в какое время им удобнее работать.
Вся еда для сотрудников бесплатна. Более того, по правилам компании, в офисе рабочее место сотрудника должно располагаться в радиусе 30 метров от ближайшего кафетерия. Поэтому в главном офисе Google так много этих самых мини-кафетериев.
В Google, как это ни странно не популярны автомобили. Большинство сотрудников приезжают на рабочее место на своих велосипедах. До этого в компании главенствовали скутеры.
Офисы Google уже не раз обсуждались различными СМИ. Все офисы компании имеют свои характерные черты. Каждый офис украшает что-то, передающее местный колорит: в Буэнос-Айресе это настенные фрески, а в Цюрихе – кабинки фуникулера.
Google делает все для того, чтобы сотрудникам было комфортно работать. В их распоряжении любая техника, а также, у них есть возможности обустроить рабочее место по своему вкусу.
Для сотрудников
предназначены различные
В обмен на особое отношение Google рассчитывает на всеобщую одержимость работой. В компании тщательно выявляют лучших из лучших - и среди кандидатов, и среди тех, кто уже зачислен в штат. Работу каждого оценивают по 25 параметрам, включая количество лекций, которые он организовал, и вариабельность оценок, которые он поставил претендентам на вакансии (считается, что разные отметки - это хорошо, ведь все кандидаты не могут быть одинаково сильными). Кроме того, руководство постоянно уточняет образ идеального сотрудника: какие именно люди лучше всего работают и какие - самые "гуглистые". Непрерывно получая новые данные о своих сотрудниках, компания постоянно совершенствует свой подход к найму. Редким организациям удается по-отечески опекать людей и при этом самым тщательным образом оценивать их работу.
Инновации в эпоху интернета предполагают гибкость, способность предвидеть изменения рынка и быстро предлагать новые продукты. Google вложила немало средств, чтобы создать у себя мощный потенциал инноваций. Ее корпоративная культура и организация творческого процесса являются нетривиальными и новаторскими, которые по-прежнему привлекают высококлассных специалистов. В настоящее время Google задает тон: устанавливает стандарты двадцать первого века по части производительности и роста. Выдающиеся люди, грандиозные возможности, огромные зарплаты, идеальная корпоративная среда, - все это делает Google компанией «мечты» №1 в мире.