Менеджмент как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:55, реферат

Краткое описание

Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление?
Ответ:
Понятие «менеджмент» включает в себя следующее содержание, это:
• управление организацией в условиях рыночной экономики;

Файлы: 1 файл

ДКР-Менеджмент.docx

— 37.45 Кб (Скачать)

Активную роль в генерировании  и привитии мотивов развития играют руководство предприятия, инвесторы, акционеры и непосредственные участники  процесса развития. В нашем случае можно выделить следующие группы мотивов:

  • мотивы удовлетворения и развития потребностей общества: удовлетворение запросов потребителей, наполнение различных сегментов рынка, создание продукции, формирующей новые потребности;
  • мотивы прибыльности: желание получить прибыль в конкурентной борьбе, поддержать или повысить прибыльность;
  • мотивы творчества: желание реализовать накопленные знания, удовлетворить потребность в реализации творческих идей, повысить мастерство в конкретной области деятельности;
  • мотивы престижа: желание повысить или поддержать престиж, достичь лидерства или не отстать от других;
  • мотивы преодоления внутренних проблем, возникающих в деятельности предприятия: желание привлечь квалифицированных работников, сократить текучесть кадров, создать новые рабочие места и внутренний рынок рабочей силы, усилить мотивацию труда, улучшить управление;
  • мотивы удовлетворения социальных потребностей в оздоровлении экологического состояния.

Очевидно, что чем шире разнообразие мотивов конкретного нововведения, тем в большей степени оно  мотивировано: мотивация развития усиливается, если мотив удовлетворения потребностей дополняется мотивом прибыльности, а затем мотивами творчества, престижа и т. д. Точно так же, если исходными  являются мотивы прибыльности, важно, чтобы они были дополнены мотивами удовлетворения потребностей и мотивами творчества.

Ситуация № 2. «Капитан катера береговой  охраны»

ВЫ — капитан 2190-фунтового катера береговой охраны США с экипажем из 9 офицеров и 65 военнослужащих списочного состава. Ваша задача - общее соблюдение морских правил, поисковые и спасательные работы. В два часа ночи при возвращении  в порт приписки после обычного двухнедельного патрулирования вы получаете сообщение  из Нью-Йорского координационно-спасательного центра о том, что небольшой самолет сделал вынужденную посадку на воду в 70 милях от берега. Вы получаете всю необходимую информацию, относящуюся к месту аварии, сообщаете ее экипажу вашего судна и прокладываете новый курс, чтобы с максимальной скоростью прийти на место.

Вы разыскиваете спасшихся пассажиров и обломки самолета в течение 20 часов. Ваши поиски заметно осложняются  из-за волнения и сильного шторма, который  надвигается с юго-запада. Атмосферные  явления, связанные с ухудшением погоды, делают невозможной связь  с Ныо-Иорским спасательным центром. В короткие сроки решение должно быть принято; отказаться от поисков и направить судно в северо-восточном направлении чтобы уйти от шторма (защищая судно и его экипаж, но при этом обрекая на почти верную смерть пассажиров и пилотов самолёта, которые, возможно, еще живы), или продолжить, возможно, бесполезные поиски и взять на себя риск.

 

Решение ситуации:

Обстановка заставляет быть в напряжении и постоянной готовности, без промедления, активно реагировать на события. Уровень организации спасательных работы и их последствий во многом зависит от четкой работы руководителя спасательной операции.

Во-первых, отметим, что организация  и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров формирований (подразделений) и органов управления. Это делается прежде всего в интересах формирований (подразделений), выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех участвующих в спасательных работах по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

Руководитель спасательной операции докладывает об аварии и принимаемых  мерах в вышестоящие органы управления (власти). Немедленно организует разведку, оценивает обстановку, принимает  решение, ставит задачи и руководит  аварийно-спасательными и другими  неотложными работами.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации. Решения руководителя спасательной операции в зоне ЧС являются обязательными для граждан и  организаций, находящихся там.

Таким образом, можно сказать, что  спасатель является главной фигурой, и в большинстве случаев все  остальные работают на него, помогают ему, ибо он, и только он находит  людей в зоне бедствия. В необходимых  случаях он должен уметь первым оказать  медицинскую помощь. В то же время  медицинские формирования всегда обязаны  быть рядом, действовать совместно, следую шаг за шагом за спасателями.

Специфика спасательных работ состоит  в том, что они должны выполняться  в сжатые сроки. Для конкретных условий  они определяются различными обстоятельствами. В одном случае — это спасение людей разбившегося самолета, на воде, среди обломков поврежденного самолета. В другом — это необходимость ограничить развитие масштабов трагедии, чтобы предупредить возможное наступление катастрофических последствий, возникновение новых жертв.

Принимая решение о дальнейшем ведении спасательной операции, капитан  катера береговой охраны должен руководствоваться  здравым смыслом. Следует здраво оценивать технические возможности  спасательного катера с учетом надвигающейся  бури, а именно, какова вероятность  самим спасателям стать жертвами стихии?

Задача руководителя – не допустить  роста жертв, стараться минимизировать риски возникновения новых пострадавших.

 

Ситуация 3

Неэффективная система управления предприятием привела к тому, что  оно оказалось на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество нераспроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным  изделиям конкурентов и теряют рынки  сбыта, часть ведущих работников предприятия увольняются.

Проблема. С чего вы начнете, если вас назначат директором этого предприятия?

 

Решение: В качестве директора этого предприятия, я бы начала с продажи продукции, которая в значительном количестве скопилась на складе, применяя ценовые скидки. Далее необходимо провести убеждение и напоминание (за счет рекламы), осуществить ремаркетинг, то есть найти новые возможности оживления спроса на основе придания товару элементов рыночной новизны, переориентации на другие рынки. Также можно осуществить улучшение обслуживания, сервиса (например, более выгодные условия доставки продукции покупателю).

Главное - за счет получаемой прибыли от продаж данной продукции и ее перераспределения необходимо успеть вывести на рынок новый продукт и сделать его прибыльным, до того, как первоначальная продукция перестанет приносить прибыль.

 

Ситуация 4

После перехода страны к  рыночной экономике руководство  завода, производящего полупроводниковые  материалы для электронных схем, столкнулось с необходимостью решения  принципиально новых проблем. Промышленный спад в переходный период привел к резкому снижению объемов производства отечественной электронный продукции и как следствие к падению спроса на основную продукцию, производимую заводом. Перед руководством завода встала задача выработки новой стратегии развития предприятия, соответствующей новым экономическим реалиям.

Проблема. Оцените ситуацию, сложившуюся на заводе полупроводниковых материалов при переходе к рыночным формам экономики. Как изменение условий функционирования предприятия повлияло на его хозяйственную деятельность? Какую стратегию развития предприятия, с вашей точки зрения, следовало бы принять руководству завода в изменившейся внешней среде.

 

Решение: Из-за резко изменившихся условий ведения хозяйственной деятельности и падения промышленного производства в отрасли, выступающей в качестве потребителя  полупроводниковых   материалов, производимых  заводом, руководство предприятия должно было определить стратегию развития предприятия, которая могла бы обеспечить его выживание и успешное функционирование. Одной из основных стала проблема реализации производимой  заводом  продукции.

Для выработки стратегии, адекватной новым  экономическим условиям и законам  ведения хозяйственной деятельности, можно было бы пригласить специальную группу консультантов, которая наряду с аналитической работой провела бы анкетирование высшего управленческого состава  завода, включая его генерального директора.

В результате проделанной работы было можно было определить, что наиболее предпочтительным вариантом перспективного развития  завода  является сохранение основной производственной направленности -- выпуск  полупроводниковых   материалов  для электронной промышленности.

В основе выбора этой стратегии лежали следующие  соображения. Во-первых, ожидание смены периода падения объемов производства отечественной электронной промышленности их ростом. А во-вторых, признание целесообразности ориентации производства на зарубежные рынки сбыта.

Специально  проведенный анализ показал, что, несмотря на то что мировые рынки сбыта затоварены аналогичной продукцией, к успеху может привести:

· переориентация завода на производство особо чистых материалов,

· придание продукции, выпускаемой заводом, товарного  вида, соответствующего мировым стандартам,

· выпуск новых видов продукции, в частности  солнечных кремниевых батарей.

Однако  в рассмотренном ситуации изменения внешней среды коснулись не только социально-политической  ситуации , нормативно-правовой базы или специфических особенностей стадии экономического развития страны, но и такой составляющей внешней для предприятия среды, как состояние рынка сбыта производимой заводом продукции.

При этом основные проблемы, вызвавшие  необходимость изменения стратегического  курса многих предприятий страны, касались в первую очередь необходимости  либо переориентации предприятий на новые рынки сбыта, либо приспособления к резко изменившемуся состоянию  традиционных рынков сбыта производимой продукции. Не последнюю роль в этом играл и повысившийся общий уровень  предпринимательской активности в  области деятельности предприятия, что было связано с поставленной руководством  завода  задачей выхода на внешние рынки сбыта.


Информация о работе Менеджмент как наука