Менеджер как основа регулирования взаимоотношений в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях просто необходимы квалифицированные менеджеры, умеющие управлять коллективом. Для создания эффективного коллектива менеджер должен уважать его, доверять ему и обучать его, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу, но в некоторых случаях ругать их, но так как говорится в поговорке: «Ругай наедине, хвали при всех». Эффективность менеджера связана с тем, чему у него можно научиться. Поэтому нужно превосходить подчиненных, нужно уметь выступать в роли учителя. Менеджер не учит, у него учатся.

Файлы: 1 файл

Содержание.docxпвапввыпа.docx

— 68.74 Кб (Скачать)

       Третий  шаг заключается в определении  критериев контроля — основных нормативных показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь же отрабатывается и премиальный уровень оплаты по показателям прибыли.

Четвертый шаг руководителя — разработка стимулирующей  процедуры «работа за неделю — самоотчет — возможные решения проблемы — оценка — начисление вознаграждения подразделению». Лучше, если премиальные вознаграждения будут выплачиваться поквартально, а с каждым кварталом ставки будут возрастать. У работников появляется заинтересованность, а их работа приобретает осмысленную упорядоченность. Недельный цикл дает им возможность хорошо подготовиться и в то же время освобождает руководителя фирмы от постоянной самостоятельной слежки за всеми финансовыми показателями сразу. Именно еженедельные циклы позволяют   ему   оптимально   чувствовать   тенденции   рабочего процесса, связывая накопившиеся проблемы с корректировкой стратегических проблем.

       Пятым шагом руководителя фирмы является совершенствование самой технологии «гнездового» контроля, который должен захватить все подразделения, преодолеть все психологические барьеры между ними, сгладить и устранить конфликтные отношения, наладить взаимопонимание, сплотить работников на основе решения общих задач развития фирмы. Поэтому он становится, во-первых, все более открытым, поощряя обмен информацией во всех направлениях и развивая коммуникативную систему делового общения, во-вторых, обучающим, ориентируя работников на профессиональный рост.

     
    В «гнездовой» системе  контроля происходит увязка и всех управленческих циклов, которые теперь подчинены недельным и квартальным «контрольным встряскам». В ней находят себя во всех взаимодополнениях работники с «квадратными», «треугольными», «прямоугольными», «круговыми» и «зигзагообразными» психогеометрическими предпочтениями. Эта система универсальна, так как раскрывает творческие и исполнительские возможности всех работников.

       2        Менеджер, основной компонент любого коллектива

       Менеджер (руководитель) - это управленец, он управляет, как коллективом в целом, так и каждым работником в отдельности. Менеджер (руководитель) принимает решения, контролирует работу коллектива, отдает приказы и распоряжения. Существуют следующие виды отдачи приказов и распоряжений. 

    2.1     Виды отдачи приказов и распоряжений 

       1.  «Туманный       приказ»,       Он       характеризуется:       неясностью, 
неконкретностью, размытостью требований и, как правило, почти не имеет, 
шансов привести к положительным результатам.

  1. «Приказ-уговор». Руководитель взывает к логике, чувству личной 
    заинтересованности коллектива. Этот метод может быть эффективен, если он 
    удачно применен и коллектив понимает, почему ему необходимо изменить, 
    свое поведение, выполнить что-то. Однако он только тогда полезен, когда 
    коллектив разделяет убеждения и ценности руководителя.
  2. «Приказ-угроза». Этот метод основан на том предположении, что 
    страх иногда являете достаточным мотивом и короткое время эффективен. 
    Однако чувство обиды может усилиться и сказаться на самочувствии как 
    руководителя, так и целого коллектива, может привести к конфликтам. Он 
    эффективен   лишь    в    экстремальных    ситуациях,    требующих   быстрых 
    действий.
 
       
  1. «Приказ-просьба».   Руководитель  пытается,   взывать  к  лучшим 
    чувствам коллектива и обеспечить, себе сочувствие. Этот метод обоснован и 
    эффективен   при   условии,   что   между   руководителем   и   коллективом 
    существует особая доверительность отношений.
  2. «Приказ-подкуп».   Руководитель   может   предоставлять   своему 
    коллективу   какие-либо   преимущества,   если   он   определенным   образом 
    изменит свое поведение, свои действия или будет выполнял, что-либо. В 
    некоторых ситуациях подкуп как метод действует, однако, его применение 
    таит,  в  себе  нежелательные последствия для руководителя.  Этот метод 
    разделяет и противопоставляет коллектив, заставляет их в дальнейшем ждать 
    еще больших уступок.
  3. «Приказ категоричное требование». Руководитель использует 
    правила и требования обычной субординации, чтобы заставить коллектив 
    выполнить определенную задачу. Он в категоричной и лаконичной форме 
    отдает распоряжение, не терпящее ни возражений, ни двусмысленностей.
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Менеджер, как основа регулирования взаимоотношений  в коллективе представляет собой, руководителя заботящегося о сплоченности своего коллектива. Менеджер должен принимать правильные решения; вести контроль за деятельностью своих подчиненных, при этом поддерживать с ними хорошие отношения; должен доверять своим подчиненным, но не доводить до фамильярности; иметь подход к людям и т. д. все эти способности, находясь в тесных взаимосвязях, формируют образ идеального руководителя.

       В данной курсовой работе раскрыты качества менеджера и выявлено, что для сплоченного коллектива характерны отношения менеджера и взаимная помощь между членами коллектива, таким образом коллектив объединяет не только поставленные перед ним цели, но и хорошие взаимоотношения между членами коллектива и менеджером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Ю.Д.Красовский, «Организационное поведение». 1999г. Москва;
  2. А.Д.Столяренко, «Психология управления». 1984г. Москва;
  3. А.А.Урбанович, «Психология управления».2002г. Минск;
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 
    1993, стр. 31-32;

  5. Общий    менеджмент.    Дайджест   учебного    курса/Под    редакцией 
Казанцева А. К. - М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 398.
 

Информация о работе Менеджер как основа регулирования взаимоотношений в коллективе