Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:35, контрольная работа
В современных условиях просто необходимы квалифицированные менеджеры, умеющие управлять коллективом. Для создания эффективного коллектива менеджер должен уважать его, доверять ему и обучать его, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу, но в некоторых случаях ругать их, но так как говорится в поговорке: «Ругай наедине, хвали при всех». Эффективность менеджера связана с тем, чему у него можно научиться. Поэтому нужно превосходить подчиненных, нужно уметь выступать в роли учителя. Менеджер не учит, у него учатся.
Третий шаг заключается в определении критериев контроля — основных нормативных показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь же отрабатывается и премиальный уровень оплаты по показателям прибыли.
Четвертый шаг руководителя — разработка стимулирующей процедуры «работа за неделю — самоотчет — возможные решения проблемы — оценка — начисление вознаграждения подразделению». Лучше, если премиальные вознаграждения будут выплачиваться поквартально, а с каждым кварталом ставки будут возрастать. У работников появляется заинтересованность, а их работа приобретает осмысленную упорядоченность. Недельный цикл дает им возможность хорошо подготовиться и в то же время освобождает руководителя фирмы от постоянной самостоятельной слежки за всеми финансовыми показателями сразу. Именно еженедельные циклы позволяют ему оптимально чувствовать тенденции рабочего процесса, связывая накопившиеся проблемы с корректировкой стратегических проблем.
Пятым шагом руководителя фирмы является совершенствование самой технологии «гнездового» контроля, который должен захватить все подразделения, преодолеть все психологические барьеры между ними, сгладить и устранить конфликтные отношения, наладить взаимопонимание, сплотить работников на основе решения общих задач развития фирмы. Поэтому он становится, во-первых, все более открытым, поощряя обмен информацией во всех направлениях и развивая коммуникативную систему делового общения, во-вторых, обучающим, ориентируя работников на профессиональный рост.
В
«гнездовой» системе
контроля происходит увязка и всех управленческих
циклов, которые теперь подчинены недельным
и квартальным «контрольным встряскам».
В ней находят себя во всех взаимодополнениях
работники с «квадратными», «треугольными»,
«прямоугольными», «круговыми» и «зигзагообразными»
психогеометрическими предпочтениями.
Эта система универсальна, так как раскрывает
творческие и исполнительские возможности
всех работников.
2 Менеджер, основной компонент любого коллектива
Менеджер
(руководитель) - это управленец, он
управляет, как коллективом в целом,
так и каждым работником в отдельности.
Менеджер (руководитель) принимает решения,
контролирует работу коллектива, отдает
приказы и распоряжения. Существуют следующие
виды отдачи приказов и распоряжений.
2.1
Виды отдачи приказов
и распоряжений
1.
«Туманный
приказ»,
Он характеризуется:
неясностью,
неконкретностью, размытостью требований
и, как правило, почти не имеет,
шансов привести к положительным результатам.
Заключение
Менеджер, как основа регулирования взаимоотношений в коллективе представляет собой, руководителя заботящегося о сплоченности своего коллектива. Менеджер должен принимать правильные решения; вести контроль за деятельностью своих подчиненных, при этом поддерживать с ними хорошие отношения; должен доверять своим подчиненным, но не доводить до фамильярности; иметь подход к людям и т. д. все эти способности, находясь в тесных взаимосвязях, формируют образ идеального руководителя.
В
данной курсовой работе раскрыты качества
менеджера и выявлено, что для сплоченного
коллектива характерны отношения менеджера
и взаимная помощь между членами коллектива,
таким образом коллектив объединяет не
только поставленные перед ним цели, но
и хорошие взаимоотношения между членами
коллектива и менеджером.
Список литературы
5. Общий
менеджмент. Дайджест
учебного курса/Под
редакцией
Казанцева А. К. - М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 398.
Информация о работе Менеджер как основа регулирования взаимоотношений в коллективе