Менеджер как основа регулирования взаимоотношений в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях просто необходимы квалифицированные менеджеры, умеющие управлять коллективом. Для создания эффективного коллектива менеджер должен уважать его, доверять ему и обучать его, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу, но в некоторых случаях ругать их, но так как говорится в поговорке: «Ругай наедине, хвали при всех». Эффективность менеджера связана с тем, чему у него можно научиться. Поэтому нужно превосходить подчиненных, нужно уметь выступать в роли учителя. Менеджер не учит, у него учатся.

Файлы: 1 файл

Содержание.docxпвапввыпа.docx

— 68.74 Кб (Скачать)

          Выбирающий  решения

          Отнетствеиный выбор

«Генератор    Предсказатель идей»     а результатов

 

 
Оцшишк 
последствий 
Информация _^.+ /__ _А !--    Последетвия
 

    Рис. 1. Ролевая структура  принятия управленческого  решения

 Выбор того или иного управленческого  решения есть одновременно и определение поведенческих стратегий руководителя, которые зависят и от того,   как   он   собирается   «запускать»   решение,   взвешивая   «плюсы»   и «минусы» его реализации в определенном временном масштабе (табл. 2). Таблица 2. Классификация моделей поведения руководителей 
 

Поведенческая стратегия Реакция на информацию Мотивационный настрой руководителя на риск
Идеальная Адекватная  в условиях полноты информации «Я  уверен в своем выборе, потому что знаю, чего ожидать и когда»
Реалистическая Метод здравого смысла в условиях противоречивости информации «Я  уверен, что результат будет такой, какого мы ожидаем, но мы можем его получить, если все ситуации повернем в свою пользу»
Адаптативная Метод избегания неудач в условиях дефицита информации «Не будем  забегать далеко вперед. Только действуя по ситуации, мы можем получить результат. Так мы избежим многих ошибок»
Компенсаторна я Метод перекрытия неудач успехами в условиях изменения информации «Я  не могу точно сказать, что нас  ожидает. В любом деле бывают срывы, и чем-то их нужно компенсировать»
Авантюрная Метод «проб и ошибок»   в   условиях   информационной неопределенности «Я  не знаю, что мы получим, но дело стоящее. Сначала ввяжемся в бой, а там посмотрим»

        Во  всех управленческих решениях взвешиваются факторы, увеличивающие риск и уменьшающие его. Руководитель оценивает конкретные виды риска по обеим группам факторов. Он устанавливает для себя допустимый уровень риска и мысленно проигрывает возможные меры по его снижению (рис. 2).

Уровень риска

Недопустимая  зона риска

10 9 8

7 Н

6

5

4

3

2

1

0

               ,   т—► Шансы 123456789 10

Рис. 2. Условные зоны риска:

1 —- минимальный (1:9); 2 — пониженный (2:8); 3— нормальный (3:7); 4 — повышенный (4:6); 5 — завышенный (5:5); 6 — высокий (6:4)

       Руководитель  принимает более рискованные  управленческие решения тогда, когда сам берется контролировать ситуации управленческого цикла, а менее рискованные могут быть приняты в групповых обсуждениях, где возникает социально-психологический климат «сдвига риска» в сторону его снижения или выравнивания. Если руководитель находится еще и в роли предпринимателя, то он, предпочитая принимать управленческие решения единолично, рискует, как правило, больше и чаще. 

    1.2 Управленческие позиции менеджера

       В практике управления фирмой руководитель вырабатывает определенные навыки, расширяя, сужая, перестраивая диапазон своих деловых контактов. Эта ориентировка в деловых контактах каждый раз предполагает оценку, самооценку и корректировку собственной позиции. Так возникает представление о собственной управленческой позиции. Все они имеют разные статусы, а поэтому неоднозначно располагаются в пространстве деловых связей. Их большая или меньшая зависимость друг от друга обусловливает необходимость соподчинения, координации, согласований, интеграции усилий, нередко сопровождаясь рассогласованием интересов. Управленческая позиция каждого из них формируется как «узел» коммуникаций. Она может быть сильной, ослабленной или слабой в зависимости от того, уходят коммуникации из-под контроля или нет. Управленческая позиция руководителя определяется тем, как он может осуществлять свободу организационного маневра в своем «коммуникативном пространстве», перераспределяя ресурсы.

       Управленческая  позиция руководителя может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Находясь между этими позициями, руководитель оказывается перед необходимостью так организовать управление, чтобы преодолеть диспозиционные расхождения в «коммуникативном пространстве», создав мобильную команду единомышленников в фирме и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.

       В коммерческой фирме достаточно четко  обозначены управленческие позиции руководителей предпринимательского типа и руководителей административного типа. 

       Для руководителей этих типов характерны разные формы отчетности по бизнес-планам. Так, руководители предпринимательского типа — это, например, менеджеры (подразделений сбыта, маркетинга, финансовой службы), а административного типа — это директор службы управления персоналом, начальники конструкторского и технологического бюро, заведующий складом и др.

       Различия  в управленческих позициях руководителей  двух типов: у одного она деловая, он отвечает прежде всего за организацию дела (бизнеса), а у другого — административная, поэтому его интересует прежде всего организация сотрудников (табл. 3.).

    Таблица 3. Управленческие позиции  руководителей

Предпринимательский   тип руководства Административный   тип   руководства
Участие    в    деле    фирмы    личным капиталом Найм  в фирму для организационной работы по направлениям
Сильная личная ориентация Ориентация     на   деловой     успех  подразделения
Отработка    внешних    связей    как  главное Отработка внутренних связей как главное
Свобода маневра вне фирмы Свобода маневра внутри фирмы
Рисковое  деловое поведение Минимизация            рисков            в организационном поведении
Ответственность    за    дело     перед Ответственность  за  работу  перед

 

       

самим  собой  или  перед деловыми 
партнерами

Очень   большая   величина   деловой  ответственности

Переживание ответственности,

которое облегчается верой в себя

Амбициозность   по   отношению   к 
работникам

Много новых предпринимательских 
замыслов, которые и определяют 
направления деятельности

Привычка    работать    в    условиях неопределенности

Вера  в  свои исключительные  способности

Поиск возможностей, которые 
обеспечат максимальную отдачу от 
имеющихся ресурсов 

нанимателем    и    руководителями 
фирмы

Очень большая величина админи 
стративной ответственности

Переживание ответственности, которое облегчается верой в работников-специалистов

Терпимость  по  отношению  к работникам

Много текущих  неотложных дел, которые надо выполнять  вопреки замыслам

Неприязнь к неопределенности, 
поскольку это затрудняет органи- 
зацию работников

Вера  в необходимость сотрудничества

Оценка  своих ресурсов в соответствии с найденными возможностями. 
 
 

 

      Обе управленческие позиции достаточно сильно отличаются друг от друга, но иногда они могут и совмещаться.

       Можно выделить также мужские и женские управленческие позиции с точки зрения предпринимательских и менеджерских предпочтений. Исследования американских специалистов показали, что особого различия здесь нет, но женщины менее энергичны и больше взвешивают риск, стараясь избегать ситуаций с неопределенным результатом. Они ведут себя более независимо, чем мужчины, и лучше приспосабливаются к изменениям, предпочитая межличностные аспекты управления. У них более развито спонтанное сочувствие и интуитивное проникновение в суть деловых и межличностных отношений. Стиль руководства женщин характеризуется, как правило, такими особенностями: мягкое принуждение, эмоциональная обратная связь, «буферная» тактика исполнения, ориентированная на людей, гибкость в достижении цели.

       Управленческие  позиции важно проанализировать и с точки зрения отношения  менеджеров к собственности (табл. 4.).

       Управленческая  позиция главы фирмы характеризуется  как сильная, если она воплощает в себе необходимые признаки успешного организационно-экономического развития фирмы. Можно выделить шесть таких признаков: прогнозирование возникновения спроса на самые неожиданные товары и услуги; умение, рискнув, заранее перевести свои ресурсы в новую, потенциально перспективную область; использование ресурсов для решения важных проблем в критически важные моменты; минимизация расходов путем использования посреднических услуг и специализированных агентств; способность гибко перемещать персонал в критические точки; создание эффективной системы поощрений, значимой для всех. 
 
 
 
 
 

     Таблица    4.    Типология    менеджеров    в    зависимости    от    их собственности в фирме

Индивидуально- Паевая                       или Различные             формы
частная акционерная собственности
собственность собственность (наемный менеджер)
(менеджер-владелец) (менеджер-совладелец)  
Обладает   всеми   вне- Обладает            частью Обладает
должностными  полно- вне-должностных должностными
мочиями   в   принятии полномочий                 в полномочиями  в приня-
управленческих принятии             управ- тии управленческих ре-
решений ленческих решении шении
Психология  хозяина Психология Психология      наемного
  совладельца специалиста
Главное                     — Главное                     — Главное  —  обеспечить
обеспечивать  прибыль обеспечивать      работу организацию работ так,
от  работы фирмы сотрудников            так, чтобы    соответствовать
  чтобы получать допол- требованиям      высшего
  нительную прибыль руководства фирмы
Несет                      всю Несет Несет локально обозна-
ответственность        за дифференцированную ченную  ответственность
фирму ответственность         за  
  дела фирмы  
Полностью Долевое            (паевое) Возможно       получение
распоряжается распоряжение части   прибыли   от   ко-
прибылью прибылью миссионных,       премий,

Информация о работе Менеджер как основа регулирования взаимоотношений в коллективе