Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:56, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу(респонденту).
Составление анкеты это большая исследовательская работа, которая имеет целью отразить требования маркетинга, учесть психологию респондента, по возможности предсказать его реакцию на вопрос, обнаружить степень его искренности, ответ, исключающий возможность различного толкования.
Введение…………………………………………………………………..2
1.Цели, задачи и требования к анкетированию………………………..4
2.Технология создания анкеты………………………………………….8
3.Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере КБ «Юниаструм банк» (ООО)……………………………......12
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………...29
2.Блок “Отношение к Банку и банковским услугам”:
2.1.Основные критерии при выборе банка
а) Ценовые условия 25%
б) Узнаваемость брэнда 25%
в) Удобное расположение 20%
г) Наличие большого числа каналов продаж (банкоматы,
отделения, интернет и пр.) 15%
д) Количество предоставляемых услуг 10%
е) Прочее________________________
Выводы: для опрашиваемых нет однозначного критерия при выборе банка, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основными критериями все равно остаются цена и известность брэнда, и только потом удобное расположение и наличие большой сети каналов продаж, количество предоставляемых услуг и другие критерии выбора важны только для 15% респондентов.
а) полностью доволен
б) доволен частично 30%
в) не доволен, хотелось бы сменить банк 0%
Выводы: в целом Клиенты удовлетворены обслуживание, но есть и те респонденты, которых не устраивают определенные моменты. Среди сотрудников необходимо провести тренинги по основам бесконфликтного общения, а так же провести интернет тестирование на знание ПО, нормативной базы и предоставляемых банком услуг. При неудовлетворительном результате сотруднику необходимо пройти повторное обучение и аттестацию. Также рассмотреть возможность усовершенствования ПО с целью ускорения процесса обслуживания (автоматизировать некоторые операции).
2.3.Довольны ли Вы выбором предоставляемых услуг
а) полностью доволен 80%
б) доволен частично 20%
в) не доволен, хотелось бы сменить банк 0%
Выводы: в целом удовлетворенность предоставляемыми банковскими услугами достаточна высока. Для увеличения количества “довольных” клиентов предлагается изучить услуги, предлагаемые основными конкурентами и по возможности ввести новые услуги в ассортимент предоставляемых на сегодняшний день.
2.4.Довольны ли Вы ценовыми условиями нашего банка
а) полностью доволен 65%
б) доволен частично 30%
в) не доволен, хотелось бы сменить банк 5%
Выводы: достаточно большая доля клиентов частично или полностью не довольна ценовыми условиями. Для решения данной проблемы рекомендуется изучить тарифы за оказание аналогичных услуг основных конкурентов, проанализировать основные ценообразующие факторы нашего банка, и выявить аспекты, за счет которых возможно снижение стоимости оказываемых услуг.
3. Блок “Каналы продаж”:
3.1 Какими каналами продаж банковских услуг Вы пользуетесь чаще всего
а) Посещение отделений 55%
б) Интернет 20%
в) Телефон 5%
г) Банкоматы 20%
Выводы: несмотря на то, что интернет-услуги для физических лиц(интернет банк-клиент, оформление online заявок на получение кредита и т.д.) стали доступны клиентам относительно недавно, можно говорить о том, что интернет уверенно вытесняют услугу телефонного консультирование и предоставление определенного рода информации по телефону, т.к. все необходимые сведения клиент может получить на сайте Банка.
4. Блок “Личная Информация”:
4.1. Пол
а) мужской
б) женский
4.2. Возраст
а) от 17 до 20 10%
б) от 21 до 29 30%
в) от 30 до 45 45%
г) от 46 до 55 10%
д) старше 55 5%
4.3. Ваш личный ежемесячный доход составляет
а) менее 9 000 руб.
б) от 9 000 до 15 000 руб. 15%
в) от 15 000 до 25 000 руб. 15%
г) от 25 000 до 45 000 руб. 40%
д) свыше 45 000 руб.
При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:
Опрошенные старше 46 лет составили 15%.
Заключение
Одним из основных методов получения первичной информации в маркетинговых исследованиях является опрос, который предполагает прямую постановку вопросов респондентам.
Основное назначение данной методики заключается в получении количественной информации о различных аспектах функционирования рынка, покупательском и потребительском поведении респондентов и т.д.
Целью проведения маркетингового анализа анкетирования КБ “Юниаструм банк” была корректировка ценовой политики, качества обслуживания и рассмотрение в перспективе вопроса расширения продуктовой линейки и спектра предоставляемых услуг. Основной задачей данного исследования было определить степень удовлетворенности клиентов облуживанием, ценами и предлагаемым ассортиментов услуг, а так же выявление слабых сторон, с их последующей корректировкой.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1.Банковские услуги пользуются постоянным и растущим спросом.
2.Для опрашиваемых нет однозначного критерия при выборе банка, люди ориентируются на многие показатели. Основными критериями все равно остаются цена и известность брэнда.
3.Интернет-услуги, несмотря на новизну, уверенно вытесняют телефонные.
В целом Клиенты удовлетворены обслуживание, но есть и те респонденты, которых не устраивают определенные моменты.
Удовлетворенность предоставляемыми банковскими услугами достаточна высока (80%).
Достаточно большая доля клиентов частично или полностью не довольна ценовыми условиями (35%).
На основании сделанных выводов были предложены следующие рекомендации по обеспечению повышения удовлетворенности Клиентов КБ “Юниаструм банк”:
В связи с небольшой популярностью депозитов, карт и сейфовых ячеек, необходимо проанализировать условия предоставления данных услуг, при необходимости внести изменения в тарифную политику. А также организовать почтовую рассылку буклетов Клиентам, и при создании и размещении рекламы сделать основной акцент именно на эти виды услуг.
1 )В связи с тем, что уровень обслуживания удовлетворяет не всех клиентов, среди сотрудников необходимо провести тренинги по основам бесконфликтного общения, а так же провести интернет тестирование на знание ПО, нормативной базы и предоставляемых банком услуг. Также рассмотреть возможность усовершенствования ПО с целью ускорения процесса обслуживания (автоматизировать некоторые операции).
3)Для решения проблемы неудовлетворенности ценовой политикой рекомендуется изучить тарифы за оказание аналогичных услуг основных конкурентов, проанализировать основные ценообразующие факторы нашего банка, и выявить аспекты, за счет которых возможно снижение стоимости оказываемых услуг.
4)Необходимо разработать программу лояльности для постоянных Клиентов, и упростить процедуру получения кредитов на небольшие суммы.
Список использованной литературы