Лидерство, влияние, власть в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – теоретически и практически изучить проблемы лидерства, влияния и власти в организации, понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность лидерства в организациях;
изучить понятия влияния и власти в организации;
рассмотреть различные формы власти;
провести исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
проанализировать результаты получившегося исследования

Файлы: 1 файл

готовая епти.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

 

Заключение 

     Проблемы  лидерства являются ключевыми для  достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается  как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто  успешно оказывает влияние или  воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

     Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые  в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским  качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

     Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует  наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в  компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

     Эффективность управления, непосредственно связана  с оптимальным использованием ресурсов организации, при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего.

     В заключение отметим, что предложить какой-либо стопроцентно универсальный рецепт построения максимально эффективной системы управления невозможно – многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, идеологической атмосферы, царящей в обществе. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. К этому и необходимо апеллировать, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.

 

Список  литературы 

  1. А.А. Дегтярев. Власть в социальном общении. – М., Полис, 2009.
  2. А.М. Омаров. Руководитель. Размышления о стиле управления. – М., Политиздат, 2009.
  3. В.Л. Доблаев. Власть и коммуникации в организациях, 2006.
  4. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 2009.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2008.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 2008.
  7. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
  8. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2008, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».
  9. И.Д. Ладанов. Практический менеджмент. – М., 2008.
  10. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 2008
  11. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2007.
  12. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2007.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 2007.
  14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2009.
  15. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М., 2008.
  16. Фуллер Д. «Управляй и подчиняйся!». – М., 2008.
  17. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2009.
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Тестирование  «Администратор или  лидер?». 

Тщательно продумав нижеследующие высказывания, постарайтесь определить по одиннадцати балльной шкале (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 8, 9, 10) степень вашего согласия с каждым из них. Зафиксируйте результаты ваших размышлений в соответствующих текстовых полях. Имейте в виду, что 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.

1) Я  доверяю людям.

2) Я  считаю, что о решении своих  социально-бытовых проблем люди  должны заботиться сами, а не  их руководители.

3) Я  за то, чтобы члены трудовых  коллективов сами выбирали себе  руководителей.

4) Когда это необходимо, я умею заставить людей «крутиться».

5) Люди  хорошо знают, что я умею  хранить доверяемые мне их  личные тайны.

6) Все  люди хотят одного – власти; я не исключение.

7) Я  склонен и готов вступиться  за членов коллектива всякий  раз, когда с ними обходятся несправедливо.

8) Думаю,  что в интересах дела людям  выгодней иметь руководителем  человека непреклонного и жестокого (безжалостного).

9) Я  за полную гласность.

10) Согласен  с тем, что основное для достижения  успеха в управлении – умение любыми средствами принудить людей выполнять полезную работу.

11) Я  могу ладить (срабатываться) даже  с теми людьми, которые мне  не по душе.

12) Я  отдаю команды, распоряжения, приказы,  указания всем подчиненным в  одинаковой форме.

13) Я  склонен и способен использовать в интересах дела мнения, противоположные моей собственной точке зрения.

14) Мое  глубокое убеждение состоит в  том, что преуспевающим может  быть лишь тот руководитель, которого  боятся.

15) Мне  кажется, что я хорошо знаю  общие нужды и проблемы своего  коллектива.

16) Мне  легче руководить людьми, когда  я знаю то, что они не хотели  бы афишировать.

17) Я  лично заинтересован в том,  чтобы общие проблемы и трудности  членов того коллектива, в котором  я работаю, разрешились.

18) Я  уверен, что боязнь наказания  – более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.

19) Я  чувствую в себе способности  и готовность практически действовать  для решения общих для коллектива  проблем.

20) Когда  надо, я умею поставить себя  так, что люди соглашаются со  мной из опасения «нарваться на неприятности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Отвечая на вопросы за согласие ставьте – (а), за не согласие ставьте – (б).

Вопросы:

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
  2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?
  3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желания не высказывать своё мнения, даже когда это необходимо?
  4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
  5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?
  6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
  7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
  8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
  9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
  10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
  11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
  12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

Читаете ли вы себя мечтателем?

  1. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
  2. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
  3. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

    а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;

    б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.

17. Какое  из этих двух мнений вам  ближе:

    а) настоящий  руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;

    б) настоящий  руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.

18. С  кем вы предпочитаете работать?

    А) с  покорными людьми,

    б) с  независимыми и самостоятельными людьми.

    19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

    20. Когда  вы были ребёнком, часто ли  вы сталкивались с властностью  вашего отца?

    21. Умеете  ли вы в дискуссии на профессиональную  тему привлечь на свою сторону  тех, кто раньше был с вами  не согласен?

    22. Представьте  себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

    А) дадите возможность принять решение  самому компетентному из вас;

    б) просто не будете ничего делать, рассчитывая  на других.

    23.Есть  такая пословица: Лучше быть  первым в деревне, чем последним  в городе». Справедлива ли она?

    24. Считаете  ли вы себя человеком, оказывающим  влияние на других?

    25. Может  ли неудача в проявлении инициативы  заставить вас больше никогда этого не делать?

    26. Кто,  с вашей точки зрения истинный  лидер?

          А) самый компетентный человек;

          б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда  ли вы стараетесь понять и  по достоинству оценить людей.

28. Уважаете  ли вы дисциплину?

29. Какой  из следующих руководителей для вас предпочтительнее?

          А) тот, который всё решает сам;

          б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.

30. Какой  из следующих стилей руководства,  по вашему мнению, наилучший для  работы учреждения того типа, в котором мы работаем?

          А) коллегиальный,

          б) авторитарный.

31. Часто  ли у вас создаётся впечатление,  что другие злоупотребляют вами?

32. какой  из следующих двух «портретов»  больше напоминает вас?

          А) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

          б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как  вы поведёте себя на собрании  и совещании, если считаете, ваше  мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?

          А) промолчу,

          б) буду отстаивать своё мнение.

    34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других делу, которым занимаетесь.

    35. Возникает  ли у вас чувство тревоги,  если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

    36. Что  бы вы предпочли?

          А) работать под руководством хорошего человека;

          б) Работать самостоятельно без руководителя.

    37. Как  вы относитесь к утверждению:  «Для того чтобы семейная жизнь  была хорошей, необходимо, чтобы  решение в семье принимал один  из супругов»?

    38. Случалось  ли вам покупать что-либо под  влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?

    39. Считаете  ли вы свои организаторские  способности хорошими?

    40. Как  вы ведёте себя столкнувшись  с трудностями?

Информация о работе Лидерство, влияние, власть в организации