Лидерство как фактор эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить сущность лидерства как фактор управления.
В соответствии с выбранной целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретические основы лидерства;
2) дать краткую характеристику предприятию ОАО санаторию – профилакторию «Сосновый бор» за 2008-2009гг;
3) провести анализ лидерства на предприятии ОАО санатория – профилактория «Сосновый бор».

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы лидерства как фактора эффективного управления……………………………………………………………………...4
1.1 Роль эффективного управления в деятельности современных организаций……………………………………………………………………..4
1.2 Сущность и стили лидерства………………………………………..8
1.3 Лидерство как инструмент повышения эффективности управления…………………………………………………………………….13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО санатория - профилактория «Сосновый бор» за 2008- 2009 гг…………….19
2.1 Общие сведения
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. Анализ лидерства в ОАО санатории - профилактории «Сосновый бор»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту 1.doc

— 233.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы 3 показывают, что производственный персонал в 2009г. составляет 82,8 % от общей численности. В 2008 г. он составлял 191 человек, который увеличился за отчетный период на 8,4 % или на 16 человек. Основной персонал и вспомогательный персонал за 2008-2009 гг. увеличился на 14,6 % и 4,3 % соответственно. Управленческий персонал увеличился за отчетный период на 7,9 %, при этом количество руководителей осталось неизменным. 

     2.2 Анализ основных экономических показателей 

     Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, является его  платежеспособность или ликвидность, т.е. возможность наличными денежными  средствами своевременно погашать платежные  обязательства.

     Размер  и структура затрат санаторно-курортных услуг ОАО санатория «Сосновый Бор» рассмотрены в таблице 4. 

     Таблица 4 - Структура и динамика затрат санаторно-курортных услуг, тыс. руб.

Наименование  показателей      2008 г.      2009 г. Изменение 2009г. к 2008г.
Абсол., +; - относ., %
     ттыс. руб.       уд. вес, %      тыс. руб.      уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Затраты на оплату труда 8038 23 12016 29,4 3978 149,5
Отчисления  на социальные нужды 3411 9,7 4809 11,8 1398 141
Продукты  питания 5995 17,2 6042 14,8 47 100,1
Лечебные  процедуры 1268 3,6 1359 3,3 91 107,2
Культмероприятия 213 0,7 172 0,4 -59 74,4
Хозяйственные расходы 7789 22,3 7858 19,2 69 100,1
Окончание таблицы 4
1 2 3 4 5 6 7
     Амортизация основных средств 278 6,5 2476 6,1 198 108,7
Общехозяйственные расходы 1686 4,8 1718 4,2 32 101,9
Оплата  услуг по реализации путевок 1695 4,7 1472 3,6 -223 86,5
Расходы на рекламу 1440 4,1 1677 4,1 237 116,4
Налоги  и сборы 1181 3,4 1309 3,1 128 110,1
Итого 35012 100 40908 100 5312 116,8
 

     Из  данных таблицы 4 видно, что первое место в структуре затрат занимают затраты на оплату труда, которые выросли за отчетный период на 49,5 %.

     Хозяйственные расходы занимают второе место и  за отчетный период остались практически неизменными (0,1 %).

     Затраты на продукты питания занимают третье место в структуре затрат, которые за отчётный период также остались практически неизменными (0,1 %).

     Затраты на культмероприятия и оплату услуг по реализации путевок в 2009г. снизились с 213 тыс.руб. до 172 тыс. руб. и с 1695 тыс. руб. до 1472 тыс. руб. соответственно.

     Структура и динамика оборотных активов ОАО санатория «Сосновый бор» рассмотрены в таблице 5. 

     Таблица 5 - Структура и динамика оборотных активов ОАО санатория «Сосновый бор», тыс. руб.

Наименование  показателей      2008 г.      2009г. Изменение 2009 к 2008
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес,

%

абсол.,

+;-

относ.,

%

1 2 3 4 5 6 7
Окончание таблицы 5
1 2 3 4 5 6 7
1. Запасы, в т.ч.:

- сырье и материалы

- готовая продукция  и товары для перепродажи

- расходы будущих  периодов 

4616

4259

85 

272

39,5

92,3

1,8 

5,9

4515

4184

85 

246

44,5

92,7

1,9 

5,4

-101

-75

0 

-26

132,6

128,1

85,0 

90,4

2. Дебиторская задолженность,

в т.ч.:

- покупатели  и заказчики

- прочие дебиторы

2007 

997

1010

17,2 

49,7

50,3

1611 

259

1352

15,9 

16,1

83,9

-396 

-738

342

80,1 

31,4

113,9

3. Краткосрочные  финансовые вложения  4141       35,5 1247 12,3 -2894 22,5
4. Денежные  средства, в т. ч.:

- касса

- расчетные счета

912 

21

891

7,8 

2,3

97,7

2762 

34

2728

27,3 

1,2

98,8

1850 

13

1837

92,1 

162

91,3

     Итого 11676 100 10135 100 1541 72,6
 

     По  данным таблицы 6 можно сделать вывод, что за отчетный период структура  оборотных активов несколько  изменилась: увеличилась доля запасов  сырья и материалов и др. аналогичных  ценностей на 28,1 %, а готовая продукция  и товары для перепродажи уменьшились на 15,0 %.

     Дебиторская задолженность, которая на начало отчетного периода составляла 2007 тыс. руб., сократилась на 19,9 %. Соответственно дебиторская задолженность перед покупателями и заказчиками уменьшилась на 69,6 %, а задолженность перед прочими дебиторами увеличилась на 13,9 %.

     Глава 3. Анализ лидерства в ОАО санатории – профилактории «Сосновый бор». 

     Начальником отдела кадров был проведен тест с  целью выявления лидерских качеств у руководителя отдела маркетинга. Основной задачей в тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств.

      

Тест  «Склонность к  лидерству» 

     1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

     а) Всегда ищу пути к примирению.

     б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.

     в) Никогда не ищу пути к примирению.

     Он  выбирал ответ б)

     Это говорит о том, что человек  не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку зрения, но в то же время  прислушивается к мнению других людей.

     2.Как  вы ведете себя  в критической  ситуации?

     а) Внутренне киплю.

     б) Сохраняю полное спокойствие.

     в) Теряю самообладание.

     Он  выбирал ответ а). Это говорит  о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет  в себе, внешне остается спокойным, адекватным.

     3.Каким считают вас коллеги?

     а) Самоуверенным и завистливым.

     б) Дружелюбным.

     в) Спокойным и не завистливым.

     Он  выбрал ответ б). Это говорит о  том, что человек культурный, вежливый.

     4.Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

     а) Приму ее с некоторыми опасениями.

     б) Соглашусь без колебаний.

     в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.

     Он  выбирал ответ а). Человек готов  занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется.

     5.Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с вашего стола какой-нибудь документ?

     а) Выдам ему по первое число.

     б) Заставлю вернуть.

     в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

     Он  выбрал ответ б). Человек требует  порядка, уважения.

     6. Если вы в чем-то  уверены, никто не разубедит вас?

     а) Меня никто не разубедит.

     б) Влиятельные люди смогут разубедить.

     в) Меня легко разубедить.

     Он  выбрал ответ б). Он считает, что его  могут убедить только те которые  выше его, в том случае он просто подчинится им, но скорей всего останется при своем мнении.

     7. Считаете себя способным к компромиссам?

     а) Да, я способен к компромиссам.

     б) Всегда иду на компромисс.

     в) Никогда не иду на компромиссы.

     Он  выбрал ответ а). Это говорит о  том, что человек хочет добиться хороших результатов на производстве и готов находить компромиссы в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.

     8. Какими вы считаете  свои взгляды на  жизнь?

     а) Сбалансированными.

     б) Легкомысленными.

     в) Крайне жесткими.

     Он  выбрал ответ а). Человек как мыслит, так и делает. Он не требует от сотрудников не возможного, все в пределах разумного. Перед тем как увеличить план выпускаемой продукции или ужесточение мер по ведению контроля. Он обязательно проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все это обсудят, выслушают мнение каждого отдельно.

     9. Что вы предпринимаете, если не все  удается? 

     а) Пытаюсь свалить вину на другого.

     б) Смиряюсь.

     в) Становлюсь осторожным.

     Он  выбирает ответ в). Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области.

     10. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

     а) "И зачем я только на это  нервы тратил (а).

     б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".

     в) "Может быть, мне это удастся  в другой раз"

     Он  выбирает ответ в). После такой  ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет  работать еще лучше.

     11Прежде чем принять решение, выслушиваете различные мнения?

     а) Никогда не выслушиваю мнение других.

     б) Иногда могу выслушать мнение другого  человека.

     в) Всегда слушаю мнение других.

     Он  выбрал ответ б). Значит человек с  не желание слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.

     12. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

     а) Буду нервничать во время переговоров.

     б) Попытаюсь вызвать снисходительность  партнеров.

     в) Просто огорчусь.

     Он  выбрал ответ б). Это говорит о  тот, что человек не растеряется  в любой ситуации, он останется  спокойным, рассудительным,

     13. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

     а) Победа — моя цель.

     б) Чувствую себя вновь молодым и  это ощущение ценю.

     в) Если проигрываю, очень сержусь.

Информация о работе Лидерство как фактор эффективного управления