Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить сущность лидерства как фактор управления.
В соответствии с выбранной целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретические основы лидерства;
2) дать краткую характеристику предприятию ОАО санаторию – профилакторию «Сосновый бор» за 2008-2009гг;
3) провести анализ лидерства на предприятии ОАО санатория – профилактория «Сосновый бор».
Введение
Глава 1. Теоретические основы лидерства как фактора эффективного управления……………………………………………………………………...4
1.1 Роль эффективного управления в деятельности современных организаций……………………………………………………………………..4
1.2 Сущность и стили лидерства………………………………………..8
1.3 Лидерство как инструмент повышения эффективности управления…………………………………………………………………….13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО санатория - профилактория «Сосновый бор» за 2008- 2009 гг…………….19
2.1 Общие сведения
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. Анализ лидерства в ОАО санатории - профилактории «Сосновый бор»
Заключение
Список используемой литературы
14. Предпочитаете все делать сами?
а) Люблю ничего не делать.
б) Стараюсь все делать сам.
в) Прощу кого-то мне помочь.
Он выбрал ответ б). Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.
15. Предпочитаете уступить, чем спорить?
а) Всегда все уступаю другим.
б) Спорю пока не докажу, что я прав.
в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.
Он выбрал в). Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.
16. Какой вы человек?
а) Средний. б) Самоуверенный. в) Пробивной.
Он выбирает ответ в). Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз
17. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?
а) "Простите, это моя вина".
б) "Ничего, пустяки".
в) "А повнимательнее Вы не могли быть?"
Он выбрал ответ б). Это говорит о том что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный.
18. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?
а) В некоторых случаях могу применить крик.
б) Стараюсь никогда не кричать.
в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.
Он
выбрал ответ б). Значит человек считает,
что криком он ничего не решит. И
старается без крика все
219. Способны точно выражать свои мысли?
а) Как думаю, так и говорю.
б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.
в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.
Он выбрал ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.
Вывод: По результатам теста было выявленно, что руководитель отдела маркетинга обладает ценными лидерскими качествами, такими как решительность, настойчивость и целеустремленность, требовательность к себе и другим, самокритичность, а так же умение мотивировать, вдохновлять и убеждать своих сотрудников.
Таким
образом, руководитель сочетает высокую
степень внимания к производительности,
к рабочим местам, заботится об эффективности
выполняемой работы. Руководитель отдела
маркетинга сочетает в себе и лидера и
руководителя. Совпадение лидера и руководителя
в одном человеке благоприятно отражается
на организации, приводит к росту производительности
труда.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование лидерства как фактора эффективного управления. Были рассмотрены сущность и стили личности, организационно-экономическая характеристика предприятия, а так же был проведен анализ на предприятии.
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.
Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
Список использованной
литературы
15.Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002
Информация о работе Лидерство как фактор эффективного управления