Лидерство как фактор эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить сущность лидерства как фактор управления.
В соответствии с выбранной целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретические основы лидерства;
2) дать краткую характеристику предприятию ОАО санаторию – профилакторию «Сосновый бор» за 2008-2009гг;
3) провести анализ лидерства на предприятии ОАО санатория – профилактория «Сосновый бор».

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы лидерства как фактора эффективного управления……………………………………………………………………...4
1.1 Роль эффективного управления в деятельности современных организаций……………………………………………………………………..4
1.2 Сущность и стили лидерства………………………………………..8
1.3 Лидерство как инструмент повышения эффективности управления…………………………………………………………………….13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО санатория - профилактория «Сосновый бор» за 2008- 2009 гг…………….19
2.1 Общие сведения
2.2 Анализ основных экономических показателей
Глава 3. Анализ лидерства в ОАО санатории - профилактории «Сосновый бор»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту 1.doc

— 233.50 Кб (Скачать)
tify">     Он  выбрал ответ а). Человек любит  побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель – побеждать, это очень хорошее качество для руководителя

     14. Предпочитаете все делать сами?

     а) Люблю ничего не делать.

     б) Стараюсь все делать сам.

     в) Прощу кого-то мне помочь.

     Он  выбрал ответ б). Это говорит о  том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.

     15. Предпочитаете уступить, чем спорить?

     а) Всегда все уступаю другим.

     б) Спорю пока не докажу, что я прав.

     в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную  ситуацию.

     Он  выбрал в). Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.

     16. Какой вы человек?

     а) Средний. б) Самоуверенный. в) Пробивной.

     Он  выбирает ответ в). Человек никогда  не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз

     17. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?

     а) "Простите, это моя вина".

     б) "Ничего, пустяки".

     в) "А повнимательнее Вы не могли  быть?"

     Он  выбрал ответ б). Это говорит о  том что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный.

     18. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?

     а) В некоторых случаях могу применить  крик.

     б) Стараюсь никогда не кричать.

     в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.

     Он  выбрал ответ б). Значит человек считает, что криком он ничего не решит. И  старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может  и крикнуть в редком случае.

     219. Способны точно выражать свои мысли?

     а) Как думаю, так и говорю.

     б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.

     в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.

     Он  выбрал ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит  требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко  и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.

     Вывод: По результатам теста было выявленно, что руководитель отдела маркетинга обладает ценными лидерскими качествами, такими как решительность, настойчивость и целеустремленность, требовательность к себе и другим, самокритичность, а так же умение мотивировать, вдохновлять и убеждать своих сотрудников.

     Таким образом, руководитель сочетает высокую степень внимания к производительности, к рабочим местам, заботится об эффективности выполняемой работы. Руководитель отдела маркетинга сочетает в себе и лидера и руководителя. Совпадение лидера и руководителя в одном человеке благоприятно отражается на организации, приводит к росту производительности труда. 

                                            

     Заключение 

     В данной курсовой работе было проведено исследование лидерства как фактора эффективного управления. Были рассмотрены сущность и стили личности, организационно-экономическая характеристика предприятия, а так же был проведен анализ на предприятии.

     Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое  количество исследований и публикаций.

     Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые  в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским  качествам можно научиться. Благодаря  этим качествам человек может  приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

     Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует  наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в  компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного  типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

     В стабильной ситуации эффективность  функционирования организации может  быть обеспечена менеджментом без учета  отношений лидерства.

     Но  в нестабильных условиях, требующей  от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с  новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.

              

           Список использованной литературы 

  1. Авдулова, Т.П. Психологические основы менеджмента:учеб.пособие/ Т.П.Авдулова/ М.:ИНФРА-М,2003.-124с.
  2. Афанасьев, Е.К. Власть-что это? //Власть// №11-2005.11-15с.
  3. Бендас, Т.В. Гендерные исследования лидерства// Вопросы психологии//№1-2004.120-123с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент.изд.-М.:Экономистъ,2005.-670с.
  5. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент. 3-е изд.-Экономист,2004.
  6. Кочеткова, А.И. Основы управления персоналом:учебник/А.И.Кочеткова.-М.:ТЕИС,2000.-56с.
  7. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель…:Элемент психологии менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие/Р.Л.Кричевский.- М.:ИНФРА-М,2002.-180с.
  8. Мескон.М,Альберт.М,Хедоури.Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-2-е изд. – М.: Дело,2004.-800с.
  9. Немов, Р.С. Психология: учебник: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии/Р.С.Немов.4-е изд.-М.:Просвещение: ВЛАДОС,2001.-642с.
  10. Павлуцкая.П. Руководитель и менеджер//Управление персоналом//№2-2002.-60-65с.
  11. Сергеева,О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителя среднего звена //Управление персоналом//№19-2005.-57-60с.
  12. Смолкин,А.М. Менеджмент: основы организации: учебник/А.М.Смолкин.-М.:ИНФРА-М,2001.-230с.
  13. Тарасенко,В.Л. Матрица «Типы лидерских групп-направление активности лидеров»// Управление персоналом//№4-2005.58-71с.
  14. Шекшня,С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие/С.В.Шекшня.-М.:Бизнес-школа,2003.-300с.

15.Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002

Информация о работе Лидерство как фактор эффективного управления