Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа
В истории менеджмента было, в целом, три подхода к изучению лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. Но ни один из этих подходов не дал целостности в изучении проблемы.
Тем не менее отсутствие четкого определения не мешает современным руководителям стремиться к лидерству. Пожалуй, то немногое, в чем исследователи сошлись во мнении, это то, что современный руководитель должен быть лидером. Причем лидером, за которым стоит команда, которая, в свою очередь, позволяет сделать бизнес более эффективным и успешным.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоритические основы лидерства в современных условиях………..3
1.1 Теории лидерства: виды, содержание……………………………………. 3
1.2 Мотивация и типы лидерства, особенности………………………………11
1.3 Лидеры нового поколения: их черты, проблема подготовки лидеров…………………………………………………………………………..20
1.4 Лидер и командообразование……………………………………………...29
Глава 2 Черты лидерства в современных российских условиях…………….34
2.1 Личное лидерство на примере Рустама Тарико…………………………..34
2.2 Руководство с ориентацией на персонал на примере завода «Молмаш».39
Заключение………………………………………………
В этом разделе я хочу проанализировать интервью с А. Пономаревым, который вот уже 12 лет является директором завода «Молмаш».
«Опытно-
«На
заводе, - рассказывает Анатолий Васильевич,
- существует система четырех
направлений: кадры, экономика, техника,
планирование. Но если вы спросите тех,
кто возглавляет эти
Эта система четырех направлений подразумевает долгосрочное планирование. «..если говорить о кадровой стратегии, то она одновременно и простая, и сложная. У нас есть критерии по возрастным показателям, по квалификационным показателям, по обучению, целая масса нормативов, критериев по работе с персоналом. Но самое главное – что сегодня это понимает каждый работник на заводе. Так же, как каждый знает девиз работы завода: «Через взаимопонимание и качественный труд к передовой фирме». То, что данная программа работает, подтверждает тот факт, что не так давно японцы сделали официальное приглашение по внедрению системы в фирме «Панасоник».
В чем же заключается уникальность модели, которая успешно реализуется на заводе?
Вот что говорит Пономарев: «Вы посмотрите, как пошел Запад. Он создал станки с числовым программным управлением, где не важно, кто уйдет и придет. Важно, чтобы он процедуру выполнял, вставлял деталь, нажимал на кнопку, и станок сам все обработает. И он же даст сигнал, что затупился инструмент, не выдерживаются параметры точки. Посмотрите, как в Италии – каждые три месяца меняется правительство. Ну и какое дело для «Фиата», для других фирм?.. Поэтому мы ставим задачу, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно, нормально, чтобы они планировали свою жизнь и жили по этой жизни. А не думали, поменяется ли там Рублев или Ковалев. Да какое им дело. Система должна работать. Я же такой нанятый, как и они. Вот в этом главная уникальность.
Что
касается уровня профессионализма, то
Пономарев говорит, что «…на всех
уровнях это требует улучшения.
Это наша самая большая работа
с каждым конкретным работником, с
подразделениями и со всем коллективом…
Очень серьезные разногласия
у нас на предмет совершенствования
через самосовершенствование. Этот
вопрос актуален и для молодежи,
и для среднего возраста. Тут нет
ни возрастного, ни служебного, ни профессионального
порога. Всем надо подняться на 2-3 порядка.
Вот это серьезная проблема, серьезный
вопрос. И мы готовы обучать и
совершенствовать наших работников
и тратим на обучение все средства,
которые заявит любой работник».
Итак, мы рассмотрели два примера лидерства. В первом примере приводилась история Рустама Тарико, который, как могут сказать многие, «оказался в нужном месте в нужное время».
Во
втором примере приводится пример руководства
«с ориентацией на персонал» на примере
завода «Молмаш». На предприятии существует
система четырех направлений: кадры,
экономика, техника, планирование. Причем
самое трудное – это кадры.
Каждый работник на заводе осведомлен
о миссии и целях предприятия.
Существует развитая система обучения
и повышения квалификации работников.
Наконец, наиболее существенным доказательством
эффективности управления кадрами,
по моему мнению, является тот факт,
что заводу было сделано официальное
приглашение по внедрению их системы
в фирме «Панасоник».
Заключение
Список
используемых источников
1 Тичи Н., Диванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
2 Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО «Принт - Ателье». М., 1999. - 212 с.
3 Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. - Книга 1. - Пер. с англ. //Тольятти.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 - 332 с.
4 Конти Т. Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328 с.
5 Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
6 Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия «Управление Обучением» // The Open University. МИМ «ЛИНК», 1994
7Малюта А.Н. Инвариантное моделирование. Курс лекций //.ЦГИ «Северная звезда»,Чернигов, 1999.
8 Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации // Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.
9 Трошин А. И. Экономика и коммерция. - Электронная техника, серия 9, вып. 4, 1995. - С. 135-140.
10 Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации // Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.