Личные качества современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….……….2
1. Деятельность современного менеджера………………………….………3
1.1. Функции менеджера…………………………………………....………3
1.2. Взаимодействие менеджера с окружающими………………………4
1.3. Отношение к работе. Активность менеджера………………………5
2. Качества менеджера……………………………………………….…….….7
2.1. Личные качества………………………………………..…..……....……
Заключение……………………………………………………………..……..…
Библиографический список…………………………………………….….….11

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 35.51 Кб (Скачать)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….….……….2

1. Деятельность  современного  менеджера………………………….………3

    1.1. Функции   менеджера…………………………………………....………3

    1.2. Взаимодействие  менеджера  с  окружающими………………………4

    1.3. Отношение   к  работе. Активность  менеджера………………………5

2. Качества  менеджера……………………………………………….…….….7

    2.1. Личные  качества………………………………………..…..……....……7

Заключение……………………………………………………………..……..…9

Библиографический список…………………………………………….….….11

 

 

Введение

 

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.

На всех этапах становления  общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко  изменилась. Рыночные отношения владели  всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

В настоящее время существует некоторый минимум различных качеств для современного менеджера. Что это за качества, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате          

 

. 1. Деятельность  современного  менеджера

1.1. функции  Менеджера

    Менеджер —  профессионально  подготовленный  руководитель.

    Слово «руководитель»  буквально означает «ведущий  за руку». Это же значение  лучше выражено в практически  не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью  поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности — следить за целым — составляет суть работы руководителя.

    Руководство —  это  управление  процессами:

    1) согласованием   различных  видов  деятельности  группы;

    2) видеть  динамику  процесса  внутри  группы  и   управлять  ею.

    Сфера  руководства   включает  три  блока:

    1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание  информационных  структур;

    2) работа  с   отдельными  людьми  и  группами;

    3) использование   власти  и  принятие  решений.

    В  процессе  управления  менеджер осуществляет  ряд конкретных функций, среди которых:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы;
  • распределение  заданий  и  инструктаж подчиненных; контроль за ними;
  • подготовка  и  чтение  отчетов;
  • проверка  и  оценка  результатов  работы;

     

  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение  и  рассмотрение  новых  идей и предложений;
  • решение  вопросов, выходящих  за пределы компетенции подчиненных;
  • знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение  собраний  и  представительство;
  • заполнение  форм  отчетности;
  • ведение  переговоров;
  • повышение  квалификации.

    Все  эти   работы  характеризуются: высоким   разнообразием (до 200 видов действий  в день), разнообразием формы самих  этих действий и места их  осуществления, широкими контактами  и коммуникациями внутри и  вне фирмы, быстрой  сменой  событий, людей  и  действий.

 

1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  МЕНЕДЖЕРА  С  ОКРУЖАЮЩИМИ

    Выполняя свои  повседневные обязанности, менеджер  общается с различными  категориями  лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже  угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не  показывая раздражения.

    Другая категория  людей, с которыми приходится  общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко  излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же  предложить  вариант ее решения, чтобы босс  не  занимался ею от начала  до  конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на  себя — он  этого не  забудет.

    С  подчиненными  общение должно  быть  в высшей  мере  доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей  степени зависит судьба  менеджера.

    И наконец, менеджер  постоянно общается  с  коллегами — руководителями  других  подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

    В процессе  общения менеджеру приходится  выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

    Во-первых, это  роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий  ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия  людей, направленные  на  достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных  непрерывных контактов между сотрудниками.

    Во-вторых, это  роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного  рода  информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям  или партнерам.

    В-третьих, это  роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий  новые пути  достижения  целей и берущий на себя  всю ответственность за  риск, связанный с ними. Ее  играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет  представитель фирмы, ведущий переговоры  с партнерами.

    Менеджеры высшего  звена фирмы обычно являются  номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели  и основные принципы  деятельности. Менеджеры  среднего  звена   чаще  всего выступают в качестве  генераторов идей, представителей  на переговорах, координаторов  деятельности своих подчиненных,  определяя их функциональные  обязанности  и цели, совершенствующие  производственный процесс. Менеджеры  низшего звена — мастера —  находятся ближе к непосредственным  исполнителям. Цели для них формируются  на ближайшую перспективу непосредственными  руководителями  и  ориентированы  на повышение производительности  труда, квалификации  отдельных   работников, снижение  брака. В   отличие  от  предыдущих категорий  управленцев они решают вопрос  не «Что делать?», а  «Как  делать?».

1.3. Отношение  к  работе. Активность  менеджера

    По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе  такие  менеджеры  ограничиваются  решением узких проблем, причем  с  рутинных  позиций. Они  берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют  только  по  схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить  кругозор, а  нехватку  знаний  и  идей  пополняют  их  воровством у  своих  подчиненных.

    В  противоположность   пассивному  руководитель  активного типа не сидит на  месте, стремится к испытаниям, полностью отдает  себя  работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает в соответствии  с обстановкой принципы  деятельности  для себя и для других. Он  стремится конструктивно использовать  любые, даже  конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает прочные контакты с окружающими, поощряет  их  самостоятельность, дает  возможность выдвинуться.

    У активного  менеджера есть все необходимые  задатки для того, чтобы стать  лидером коллектива, совмещающим  в себе официальное признание  руководства  и  неофициальное   подчиненных.

    Окружающие, как   считают  психологи,  воспринимают  лидера  по четырем  основным  моделям: 

1) «Один  из  нас»;

2) «Лучший  из  нас»  — образец  для  подражания»; 

3) «Воплощение  добродетелей»; 

4) «Оправдание  всех  ожиданий», 

в соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру распространять  свое  влияние на  коллектив и каждого в отдельности.

    Лидерство — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по  доброй  воле  стремились  достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные  цели  самого  лидера.

    Люди следуют  за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить  им (хотя  и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности. Власть лидера основана на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание  необходимости совершать те  или иные  поступки, ибо поведение сотрудников чаще  всего отражает  то, чего  от  них ждут.

    Лидер прекрасно  чувствует и понимает психологические  особенности партнеров, противников,  начальства, умело  их  использует  в  официальных и неофициальных  контактах. Убеждая других, он  проявляет завидную гибкость  и  умение  идти  на  компромисс.

2. КАЧЕСТВА   МЕНЕДЖЕРА

    Есть определенные  качества, которые  в обязательном  порядке  должны быть  присущи  профессиональному  менеджеру.

    Существует три  группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские   и  деловые. Мы будем рассматривать только личные качества.

2.1. ЛИЧНЫЕ   КАЧЕСТВА

    К личным качествам  в первую очередь относятся  честность и порядочность, предполагающие  всегда  соблюдение  норм общечеловеческой  морали, скромность и справедливость  по отношению к окружающим. Руководитель  должен стараться понимать своих  подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться  в их поведении, быть человечным  и заботиться о людях, стремиться  к  сотрудничеству, учитывая  при   этом  интересы  всех.

   Менеджер должен  быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное  слово.

Информация о работе Личные качества современного менеджера