Личные качества современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….……….2
1. Деятельность современного менеджера………………………….………3
1.1. Функции менеджера…………………………………………....………3
1.2. Взаимодействие менеджера с окружающими………………………4
1.3. Отношение к работе. Активность менеджера………………………5
2. Качества менеджера……………………………………………….…….….7
2.1. Личные качества………………………………………..…..……....……
Заключение……………………………………………………………..……..…
Библиографический список…………………………………………….….….11

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 35.51 Кб (Скачать)

    Менеджер должен  оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения,  которые сами собой не сохраняются,  но поддерживать лишь наиболее  важные личные контакты с теми, кто по- настоящему привлекают  и  обогащают жизнь, не соглашаться  из вежливости  на  все  требования  и  просьбы  окружающих.

    Работа менеджера  чрезвычайно тяжела, и поэтому  одним из его важнейших личных  качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает  быть  энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со  стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные  нагрузки, предполагающие  смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими  делами, чтобы в каждом  добиться  успеха, но  нельзя  приучать себя  к постоянным  стабильным  нагрузкам и время от  времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель  на  него  уже не  будет способен.

    Однако одного  физического здоровья менеджеру  не достаточно. Он должен быть  еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность  и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

    Принятие управленческих  решений требует от менеджеров  не только квалификации, но  и  эмоциональной зрелости, которая выражается  в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе  дополнительное  напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам.

    Но стресс —  это такая реакция  организма,  которой в определенной степени  можно управлять. В какой-то  мере она даже полезна, Поскольку  стимулирует активность. Ведь недостаточная  нагрузка и нехватка острых  ощущений приводят к ухудшению  морального состояния, низкой эффективности  работы, потере  самоуважения, появлению  личных  проблем.

    Для  успешного   управления стрессами нужно прежде  всею уметь должным образом  относиться к проблемам, не  волноваться и откладывать решение  до тех пор, пока для него  не созреют все предпосылки.  Нужно регулярное расслабление  и отдых от физических и  психических  нагрузок. В сложных   ситуациях нельзя теряться, давать  стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности  и не перенапрягаясь, идти с  «открытым забралом» навстречу  трудностям и неприятностям. А  для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху  сопутствует установление тесных  личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают  люди?», а выработать  реалистичное  и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности.   

    Необходимо постоянно  стремиться к успеху, не ставить  перед собой невыполнимых  задач   и  спокойно  относиться  к   поражениям.

    Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом  не  нужно опасаться потерять  авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием  и благодарностью.

    Наконец, современный   руководитель  должен  нести  ответственность за  развитие  собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы  и ценности, а также находить время для друзей, но только  самых близких.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа  является  одной из важнейших составляющих  общего  успеха  фирмы, предприятия, организации.

    Роль  менеджера   не  преувеличена. Менеджеру  приходится  решать сложнейшие  задачи  своей   фирмы, и часто в условиях  критических ситуаций  и  неопределенных  перспектив.

    Менеджер  выполняет   основные  управленческие  функции:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль  деятельности  подчиненных  и  организации  в  целом.

    Особенностью  деятельности  менеджера, одной   из  основ  его  успеха  является  высокая  насыщенность  человеческими  контактами. Это  предполагает  хорошее знание  основ психологии, социологии, принципов   организационного  поведения. Активный  менеджер, получивший  признание   подчиненных, способен  скоординировать   их  деятельность  наилучшим   образом, добившись  максимальной  отдачи  общему  делу.

    Успех  профессиональной  деятельности  менеджера  зависит   и  от  его  личностных  качеств, среди  которых   принципиальность, эмоциональное   равновесие, эмоциональная  зрелость. Важны  организаторские  и   деловые  качества, прежде всего   целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная  работоспособность.

 

 

Библиографический список

1. Веснин В.Р.  Менеджмент  для  всех. – М.: Юрист, 1994.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д.  Раскрепощенный  менеджер. – М., 1991.

3. Глухов В.В. Основы  менеджмента. – Спб, 1995.

4. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: ЭКМОС, 2002.

5. Кричевский Р.Л. Если  вы  руководитель. – М., 1993.

6. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999.

7. Столяренко Л.Д. Основы  психологии. – Ростов н/Д: Феникс,2003.


Информация о работе Личные качества современного менеджера