Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:50, курсовая работа
Профессия менеджера как таковая появилась сравнительно недавно, в силу того, что сама наука о менеджменте появилась лишь в начале XX века. До этого времени была только должность руководителя, который в своей работе чаще всего опирался лишь на свою точку зрения, а его основным качеством при принятии важных решений становилась его интуиция. Однако решения таких руководителей далеко не всегда оказывались полезными для самой организации и её работников. Другими словами стал очевидным тот факт, что успешная и эффективная деятельность любой организации напрямую зависит от продуманного и умелого руководства.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Профессия - менеджер.
1.1.Кто такие менеджеры и чем они занимаются……………………3
1.2.Общие факторы управленческой деятельности…………………6
1.3.Роли менеджера……………………………………………............7
Глава 2. Каким должен быть современный менеджер?
2.1.Личные качества успешного менеджера…………………………9
2.2.Необходимые знания и умения современного менеджера………14
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы
Балтийский Государственный
Технический Университет «
По курсу основного менеджмента
Менеджер: личные качества,
знания и умения.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Профессия
- менеджер.
1.1.Кто такие менеджеры и чем они занимаются……………………3
1.2.Общие факторы
1.3.Роли менеджера………………………………
Глава 2. Каким должен
быть современный менеджер?
2.1.Личные качества успешного менеджера…………………………9
2.2.Необходимые
знания и умения современного
менеджера………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Профессия
менеджера как таковая
В наше время этот факт находит себе подтверждение ежедневно. Однако не стоит забывать о том, что сам менеджер является неотъемлемой частью организации, и чтобы его работа приносила максимум пользы её нужно правильно организовать. Несмотря на появившуюся науку и профессию современные руководители не редко совершают промахи, которые негативно отражаются на работе всей организации в целом. Чтобы такое случалось как можно реже, менеджеру необходимо организовать свою работу максимально продуктивно, не повредив при этом своему здоровью, моральному и физическому.
В данной работе подробно рассмотрена деятельность современного менеджера с целью выявления качеств, знаний и умений, которыми он должен обладать для того, чтобы организовать процесс работы своих сотрудников максимально эффективно. Однако необходимо также понимать, что профессия менеджера довольно сложна и специфична, потому что «материал», с которым менеджеру предстоит работать - это люди, такие же как он сам, со своими проблемами и своей точкой зрения на любую проблему или рабочую ситуацию. Менеджеру необходимо знать и понимать общие
правила и
при этом учитывать огромное
множество разных переменных, отличающих
ситуации в сфере менеджмента.
Глава
1. Профессия – менеджер.
1.1. Кто такие менеджеры
и чем они занимаются.
Итак, все организации имеют ряд общих характеристик, в том числе потребность в менеджменте. Менеджер – это управленец, профессионально занимающийся своей деятельностью, который каждодневно управляет функциями фирмы, для того чтобы сохранить её основные пропорции. Этот человек также наделён полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Основной целью менеджера является обеспечение конкурентоспособности фирмы. В организации он занимает положение человека, которого наняли на работу, чтобы он выполнял своеобразную и непростую, методичную работу. Мнение о том, что менеджеры, они же управленцы, обязательно должны являться владельцами той или иной компании – ошибочно.
Под
менеджментом понимают систему профессиональных
знаний, умений и навыков руководителей
различного уровня, используемых ими в
практической деятельности для решения
стратегических, тактических и оперативных
задач управления организацией. [1]
Менеджмент как аппарат управления организациями предполагает
структурное оформление определенной сферы практической
деятельности. Любая целенаправленная деятельность возникает
и осуществляется определенными сообществами людей, сознательно
координирующими свою деятельность для достижения
определенных целей. Такое сообщество индивидуумов в менеджменте
принято называть организацией. Понятие менеджмента как
аппарата управления
применительно к организациям имеет институциональное
значение и включает:
• систему управления, обладающую иерархической структурой
и состоящую
из специализированных органов управления;
• институт менеджеров
— руководителей различных
являющихся субъектами управления, наделенных определенными
полномочиями в принятии и реализации управленческих
решений и обладающих определенной ответственностью
за результаты
функционирования организации.
Каждый из рассмотренных аспектов имеет свою область применения,
создавая целостную систему менеджмента организации выбранной стратегии развития, и обеспечивается системами оперативного менеджмента на предприятии.
Основная цель управления персоналом заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия. Основополагающим элементом системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом предприятия.
Основными принципами управления персоналом являются следующие:
- подбор кадров по личным и деловым качествам;
- преемственность персонала на основе сочетания в рабочих и управленческих коллективах опытных и молодых работников;
- четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника;
- обеспечение условий для постоянного повышения деловой и профессиональной квалификации;
- сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения;
-
демократизация работы с
а) рассматривание личности каждого работника, выделение его интересов и потребностей;
б) изучение коллективного мнения работников предприятия;
в) вовлечение рядовых сотрудников через их участие в кружках качества;
г) информирование работников о результатах и перспективах деятельности предприятия;
- системность работы с кадрами означает, что управление персоналом:
а) должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал;
б) решать не текущие одномоментные задачи, возникающие в деятельности работника, а постоянно заботиться о нем;
в) использовать разные приемы, методы, средства работы с персоналом;
Таковы основные
принципы в работе современных управленцев,
другими словами – менеджеров. Однако
несмотря на столь чёткое разделение менеджерских
обязанностей, общие аспекты управленческой
деятельности намного менее очевидны,
чем различия.
1.2.
Общие факторы управленческой
деятельности.
Есть отличный способ доказать, как трудно найти общее в работе менеджеров. Определим, чем состоит повседневная деятельность разных менеджеров. Большинство людей, в том числе и сами практикующие менеджеры, считают, что рутинная работа начальника цеха не слишком отличается от работы его подчиненных. Это мнение подкрепляется тем, что в рабочем процессе эти люди постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковую зарплату. Однако исследования показали, что управленческая деятельность по природе весьма сильно отличается от неуправленческой. На самом деле труд начальника цеха имеет намного больше общего с работой президента компании, чем с трудом его подчиненных. В связи с этим Минцберг, обобщив итоги более ранних исследований и приведя фундаментальное исследование природы труда пяти менеджеров высшего звена, в своей книге «Природа управленческого труда» написал:
Практически
любой труд в обществе требует специализации
и концентрации. Слесари, овладев техникой
изготовления той или иной детали, могут
неделями выполнять эту операцию; у инженеров
на разработку конструкции моста уходят
месяцы; продавцы зачастую всю жизнь продают
один и тот же ассортимент товаров. Но
менеджер рассчитывать на это никак не
может. Для его рабочей деятельности характерны
кратковременность, разнообразие и фрагментарность.
Гест, по утверждению которого его бригадиры
ежедневно выполняют в среднем по 583 различные
управленческие операции, замечает: «Любопытно,
что характеристики работы бригадира
– разнообразие, прерывистость и непостоянство
– диаметрально противоположны характеристикам
труда механика-почасовика, работа которого
рационализирована, постоянно повторяется,
не прерывается и, как правило, выполняется
в постоянном, устойчивом ритме движущегося
конвейера». [2]
1.3.
Роли менеджера.
Ещё одна общая область любого управленческого труда – роли менеджеров. По определению Минцберга, роль – это набор определенных поведенческих шаблонов, действующих в конкретном учреждении или на конкретной должности. [3]
Как актеры имеют в пьесе роли, заставляющие их поступать тем или иным образом, менеджеры занимают определенную позицию главы конкретного организационного подразделения, что и определяет их рабочее поведение. Человек может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. В итоге актеры, менеджеры и другие люди играют предопределенные роли, но как личности могут интерпретировать их по-разному.
Выделяют
10 ролей, которые в разное время
и в разной степени играют все
менеджеры:
-
Номинальный( символический)
-
Лидер;
-
Связующее звено;
-
Наблюдатель;
-
Распространитель( самой разнообразной
информации);
-
Представитель;
-
Предприниматель;
-
Ответственный за отсутствие
сбоев в работе;
-
Распределитель ресурсов;
-
Участник переговоров;
Роли не могут быть независимыми одна от другой. Они взаимозависимы и направлены на достижение общего результата. Межличностные ролевые установки определяются полномочиями и статусом руководителя в организации и касаются его взаимо действий с окружающими. Они могут сделать менеджера фокусом сосредоточения информации, что позволит ему и одновременно вынудит его выполнять информационные ролевые установки и стать центром обработки информации. Исполнение межличностных и информационных ролей позволяет менеджеру играть роль, связанную с принятием решений: распределять ресурсы, улаживать конфликты, искать новые возможности, вести переговоры. В совокупности эти десять ролей определяют обьем и суть труда менеджера в любой организации.
Например,
менеджер отдела магазина регулярно
взаимодействует с продавцами. Они получают
от него инструкцию о запросах и нуждах
клиента, решают рабочие проблемы и просто
общаются. А он получает от них важную
информацию о работе своего подразделения,
которую часто нельзя получить из формальных
источников, например из отчетов о реализации.
Это помогает ему принимать обоснованные
решения. Далее, встречаясь с менеджером
всего магазина. Менеджер отдела передает
ему наиболее важные сведения, которые
становятся базой для управленческих
решений на более высоких уровнях.
Информация о работе Менеджер-личные качества, знания и умения