Менеджер-личные качества, знания и умения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Профессия менеджера как таковая появилась сравнительно недавно, в силу того, что сама наука о менеджменте появилась лишь в начале XX века. До этого времени была только должность руководителя, который в своей работе чаще всего опирался лишь на свою точку зрения, а его основным качеством при принятии важных решений становилась его интуиция. Однако решения таких руководителей далеко не всегда оказывались полезными для самой организации и её работников. Другими словами стал очевидным тот факт, что успешная и эффективная деятельность любой организации напрямую зависит от продуманного и умелого руководства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Профессия - менеджер.
1.1.Кто такие менеджеры и чем они занимаются……………………3
1.2.Общие факторы управленческой деятельности…………………6
1.3.Роли менеджера……………………………………………............7
Глава 2. Каким должен быть современный менеджер?
2.1.Личные качества успешного менеджера…………………………9
2.2.Необходимые знания и умения современного менеджера………14
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджер- личные качества, знания и умения.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Глава 2. Каким должен быть современный  менеджер. 

             2.1. Личные качества успешного менеджера. 

Лидерство это способность и воля вести мужчин и женщин к единой

цели, а также характер, который внушает доверие.

                                             Бернард Монтгомери, британский фельдмаршал.[4]

      

     Любой современный менеджер должен быть лидером  по натуре, он должен уметь вести за собой свою команду и вселять в людей уверенность в правильности своих действий и решений. Менеджер должен быть твёрд при принятии своих решений, но не забывать учитывать человеческий фактор при работе со своими подчинёнными. Коллектив должен видеть в нём хорошего руководителя, на мнение которого можно положиться и порядочного человека, с которым есть желание работать, однако в любых деловых отношениях управленец должен всегда держать необходимую дистанцию с подчиненными, панибратство в данном случае недопустимо.

     Сочетать  в себе столько качеств под силу далеко не каждому, но это и есть ключ к профессиональному успеху в данной сфере деятельности.

  Джон С. Максвелл выделил 21 качество, которыми должен быть наделён успешный лидер. Вот они: 

1. ХАРАКТЕР: будьте  твердым, как скала;

2. ХАРИЗМА: первое  впечатление может решить всё;

3. ПРЕДАННОСТЬ  ДЕЛУ: она отличает людей дела  от праздных мечтателей;

4. УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ: без него вы будете шагать  по жизни в одиночку;

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ: если вы разовьете ее в себе, то люди придут к вам;

6. МУЖЕСТВО: один  человек, наделенный мужеством,  образует большинство;

7. ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ: умение покончить с неразрешимыми загадками;

8. СФОКУСИРОВАЛНОСТЬ:  чем она четче, тем четче  вы действуете;

9. ЩЕДРОСТЬ: от  вашей свечки не убудет, если  она светит еще и окружающим;

10. ИНИЦИАТИВНОСТЬ: без нее вы не ступили бы  и шагу;

11. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ:  чтобы вступать в контакт с сердцами людей, используйте свои уши;

12. СТРАСТЬ: принимайте  эту жизнь и любите ее;

13. ПОЗИТИВНАЯ  УСТАНОВКА: если вы убеждены, что  сможете, то действительно сможете;

14. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ:  нельзя позволять вашим проблемам  оставаться

проблемами;

15. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:  если вы будете ладить с  людьми, они будут ладить с  вами;

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:  если вы не будете сами вести  мяч к воротам, то не

сможете возглавлять  команду;

17. УВЕРЕННОСТЬ:  компетентность никогда не компенсирует  неуверенности;

18. САМОДИСЦИПЛИНА: первый человек, который находится под вашим началом, — это вы сами;

19. ГОТОВНОСТЬ  СЛУЖИТЬ ДРУГИМ: чтобы продвинуться  вперед, пропустите сначала других;

20. СПОСОБНОСТЬ  К ОБУЧЕНИЮ: чтобы оставаться  лидером, оставайтесь

учеником;

21. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ: вы можете достичь только того, что в состоянии увидеть. 

      Чтобы детальнее разобраться в сложном  наборе необходимых управленческих качеств, необходимо рассмотреть их более подробно. Каков он, современный  руководитель?

     Подчиненным сможет внушить доверие только тот руководитель, который не боится брать на себя ответственность, смело принимает решения, честно признает свои ошибки. Росту авторитета любого лидера способствует также терпимость к людям, к их слабостям, которые не мешают работе организации.

     Но  стоит помнить, что для того чтобы  завоевать авторитет коллектива требуется не мало времени и усилий, однако потерять авторитет можно в считанные минуты. Причины потери авторитета в основном заключаются в бездеятельности и постоянной перестраховке. Не стоит панически бояться делать ошибки, ведь от них никто не застрахован и их почти всегда можно исправить.

     Для того, чтобы стать действительно  авторитетным руководителем, необходимо обладать лидерскими качествами от природы. Но найти человека с «врожденными» лидерскими качествами очень не просто. Такого человека, хотя бы на время, вполне сможет заменить умный, хорошо обученный специалист. А для того, чтобы такого специалиста найти, необходимо знать качества, которыми он должен обладать в обязательном порядке.

     К таким качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, которые предполагают беспрекословное соблюдение норм общечеловеческой морали и справедливое отношение к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, уважать их как личностей, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботливым к людям, стремиться к сотрудничеству с ними, не забывая учитывать интересы всех и каждого.

     Менеджер должен быть принципиальным во любых вопросах, уметь противостоять любому давлению как со стороны своих сотрудников, так и со стороны конкурентов. Ему необходимо твердо стоять на своем, не скрывая свои взгляды : 
 

Никогда "ради мира и спокойствия" не отказывайтесь от собственного

опыта и убеждений.

Даг Хаммаршельд, политический деятель и лауреат Нобелевской премии мира. [5]

     Работа  менеджера очень тяжела и связана с постоянным стрессом в той или иной степени. Никогда в погоне за успехом организации и уважением в коллективе нельзя забывать о собственном здоровье. Хорошее здоровье – одно из важнейших личных качеств любого менеджера. Оно помогает ему всегда оставаться энергичным и успешно справляться со стрессовыми ситуациями.

       Для поддержания хорошего физического состояния необходимы постоянные сбалансированные нагрузки, которые предполагают смену видов деятельности. Нельзя перенапрягаться на работе, а затем приходить домой и, забыв обо всем на свете, падать на диван перед телевизором. Ведь правильный отдых заключается не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо рационально распределять между всеми своими занятиями, чтобы в каждом из них добиться максимального результата, но нельзя приучать себя к постоянным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, для того, чтобы всегда быть готовым к непредсказуемому жизненному сценарию.

     Однако  недостаточно быть здоровым только физически. Эмоциональное здоровье для менеджера не менее важно. Только оно поможет ему преодолеть все трудности, с которыми он сталкивается и при этом не чувствовать себя морально измотанным.

     Для поддержания эмоционального тонуса необходимо заранее формировать  в себе положительные эмоции, такие как: чуткость, делающая человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; инициативность и любознательность, помогающие двигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; страсть и позитивная установка, придающие уверенность.

     Принятие  правильных управленческих решений требует от менеджера не только квалификации, но и зрелости в эмоциональном плане, выражающейся в умении и готовности идти навстречу неоднозначным и трудным ситуациям, успешно справляться с ними, не падать духом из-за поражений, которые неминуемо встречаются на жизненном пути любого менеджера, как начинающего, так и опытного.

     Необходимо  постоянно работать над собой, бороться со своими недостатками, уметь формировать в себе позитивное отношение к жизни и к своей работе; создавать правильное окружение, обучая людей, помогая им в раскрытии своих способностей и талантов. При этом не нужно бояться потерять авторитет, так как такое отношение к людям чаще всего вызывает у них ответную реакцию в виде благодарности и признательности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.2.Необходимые  знания и умения современного  менеджера. 

      Другая  группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Эта группа представляет собой систему специальных знаний и практических навыков. Это целая культура - общая, правовая, экономическая, психолого-педагогическая, техническая и информационная. Современного менеджера отличает чёткое знание действительности как внешней, так и внутренней, знание целей как всей организации в целом, так и своего подразделения, умение видеть все трудности и проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, вовремя воспринимать все нововведенные изменения. Все эти навыки и знания легко даются только человеку, обладающему умственными способностями выше среднего уровня, ведь он должен уметь анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать разнообразные программы и планы, уметь принимать важные решения и не бояться брать на себя ответственность за выполнение этих решений. Кроме того он должен уметь вести переговоры, создавать о себе положительное мнение среди коллег. Для этого необходимо знать определенные правила и хитрости поведенческого характера.

      Поведенческая техника предполагает умение использовать способы и приемы делового общения, которые обеспечивают наибольший поведенческий успех. К ним, прежде всего, относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы и процесса любых переговоров, производить о себе хорошее впечатление, умение избавляться от отрицательных эмоций, использовать приемы самоуспокоения, защищаться от некорректных партнеров и собеседников, ставить вопросы и уметь отвечать на них, аргументировать свои высказывания и доказывать их, спокойно выслушивать доводы оппонента и при необходимости аргументировано их опровергать, а также применять технику ускорения решений.

     Рассмотрим некоторые из этих приемов: 

     Создание  благоприятного психологического климата. 

     Чтобы расположить собеседника или партнера по переговорам к себе, ни в коем случае не стоит стремиться к достижению выгод исключительно для себя. Заметив возможность данного исхода, рекомендуется даже сообщить об этом своему партнеру. Тот, кто ищет выгоду лишь для себя, рискует попасть в разряд как минимум малоинтересных партнеров для любых последующих переговоров. Поэтому необходимо изначально уметь заинтересовать партнера своими предложениями. Нужно повести разговор так, чтобы партнер сам рассказал вам всю интересующую вас информацию. Для этого надо попробовать посмотреть на вещи его глазами. В самом начале переговоров следует, как бы вскользь, начать внушать партнеру осознание либо его собственной значимости, либо авторитета компании, которую он представляет. Однако делать это нужно с максимальной искренностью, не сбиваясь на никому ненужные комплементы. И тогда расположение партнера будет вам обеспечено. Нет необходимости в объяснении действенности данного приема. Дело в том, что одним из сильнейших стремлений человеческой природы, является желание быть значительным. Каждый человек страстно желает, чтобы его оценили по достоинству. Это один из важнейших законов человеческой природы и человеческого поведения.

     Действительно, практически каждый человек, который встречается на нашем жизненном пути считает себя в каком-либо отношении выше, и верный путь к его сердцу можно найти в том случае, если ненавязчиво дать ему понять, что его значимость признана и что это искреннее признание.

     Таким образом, для того чтобы стать действительно хорошим собеседником и сразу же завоевать расположение своего делового партнера, необходимо с самого начала беседы внушить ему осознание собственной значимости.

     Очень важно уделять партнеру исключительное внимание во время деловых переговоров. Именно в этом заключается один из важнейших секретов успеха во взаимоотношениях деловых партнеров. 

     В технике, которая обеспечивает благоприятный психологический климат, важную роль играет доверительное взаимоотношение, которое в деловых разговорах создается путем выполнением следующих действий: 

1. Сокращение физической и социальной дистанции. Приветствие собеседника доброжелательной улыбкой, взглядом и крепким рукопожатием, начиная с первого контакта. Необходимо встать ему навстречу, обращаться к нему исключительно по имени и отчеству с легким поклоном в сторону собеседника. 

Информация о работе Менеджер-личные качества, знания и умения