Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:50, курсовая работа
Профессия менеджера как таковая появилась сравнительно недавно, в силу того, что сама наука о менеджменте появилась лишь в начале XX века. До этого времени была только должность руководителя, который в своей работе чаще всего опирался лишь на свою точку зрения, а его основным качеством при принятии важных решений становилась его интуиция. Однако решения таких руководителей далеко не всегда оказывались полезными для самой организации и её работников. Другими словами стал очевидным тот факт, что успешная и эффективная деятельность любой организации напрямую зависит от продуманного и умелого руководства.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Профессия - менеджер.
1.1.Кто такие менеджеры и чем они занимаются……………………3
1.2.Общие факторы управленческой деятельности…………………6
1.3.Роли менеджера……………………………………………............7
Глава 2. Каким должен быть современный менеджер?
2.1.Личные качества успешного менеджера…………………………9
2.2.Необходимые знания и умения современного менеджера………14
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы
2. Постоянно показывайте
свое желание понять мнение и позицию
собеседника. Выясните, чего собеседник
хочет, и уже после излагайте свои предложения
и доводы с позиции его интересов, раскройте
пользу, которую они будут иметь именно
для него. При этом не забывайте ориентироваться
на результат, которого желает собеседник.
3. Постарайтесь
выявить для себя положительные качества
оппонента, предполагайте исключительно
хорошие намерения с его стороны и выражайте
свою заинтересованность в будущем развитии
ваших взаимоотношений.
4. Выражая свои
чувства, не забывайте учитывать эмоциональное
состояние вашего собеседника.
5. Подчеркивайте
равенство ваших позиций, ищите общие
интересы и мнения, ведите себя спокойно,
доброжелательно и уверенно, но не совершайте
нежелательных для вас уступок.
6. Поддерживайте
разговор эмоционально (внимательное
и активное слушание, доброжелательное
выражение лица, легкое кивание головой,
регулярные реплики «Да…», «Я вас внимательно
слушаю»). Собеседник, видя ваше желание
слушать и сопереживать, проникнется чувством
благодарности к вам за это.
Создание
о себе хорошего впечатления.
Чтобы произвести в процессе делового общения хорошее впечатление о себе, нужно всегда помнить о соблюдении в таком деле общепринятых правил поведения. Их основная суть заключается в приведенных ниже рекомендациях.
Прежде всего, нужно вести себя максимально естественным образом. Лучший способ испортить о себе первое впечатление – вести себя скованно и напряженно. Но непозволительна в данном случае и повышенная раскованность или фамильярность. Также не следует напускать на свою личность вид очень серьезного, постоянно занятого важными делами человека. Иначе окружающие сразу же распознают в вашем поведении фальшь.
Чтобы первое впечатление о вас осталось хорошим, надо максимально быстро сориентироваться в обстановке и окружающих вас людях. Это сформирует у них достаточно устойчивые впечатления, которые долго не исчезнут.
Для
того, чтобы создать у окружающих
хорошее мнение о себе необходимо прибегать
к выполнению следующих действий:
1) Нужно постоянно
показывать заинтересованность
в других людях. Таким образом,
вы сразу же произведете хорошее впечатление
и расположите собеседника к себе. Но самое
важное в данном случае не переходить
границы искренности и не превращаться
в льстеца. Такое может произойти, если
начать преследовать очевидные цели, отчаянно
пытаясь произвести впечатление. В таком
случае фальш будет распознана мгновенно.
При общении с начальником или подчиненным
такт и сдержанность играют особенно важную
роль.
2) Уделять особое
внимание общим интересам. Так доверительные
взаимоотношения будет построить намного
легче и быстрее.
3) Искренне выражать
свое одобрение по тем или иным вопросам.
Ведь людям нравится, когда их хвалят.
В любой ситуации необходимо найти аспект
в котором собеседник заслуживает искренней
похвалы. Это может касаться его знаний,
умений, внешнего вида, состояния кабинета
или дома и даже личных качеств как непосредственно
его собственных, так и его друзей и родных.
В первую очередь стоит заметить человеческие
качества, которые привлекают всех. В первую
очередь замечайте все то, что всем нравится
в людях и в их поведении. Не скупитесь
на похвалы, если они заслуженны. Даже
если достоинства человека выражаются
не очень ярко. Не сомневайтесь в том, что
он хочет оправдать ваши ожидания, и ваше
одобрение его действий поможет ему чувствовать
себя уверенней и показывать свои лучшие
стороны еще ярче.
4) Говорите как
можно больше комплиментов, то есть выражений
и слов, содержащих легкое преувеличение
положительных качеств собеседника. При
их произнесении у человека на психологическом
уровне срабатывает феномен внушения,
вследствие которого он будет стараться
оправдать все те качества, которые были
подчеркнуты в сделанном ему комплименте.
Для любого менеджера и любого предпринимателя
расположение к себе партнера по бизнесу
- производственная необходимость.
5) Стремитесь быть
хорошим слушателем. Люди в большинстве
своем любят, когда их слушают, так как
в первую очередь больше озабочены своими
мыслями, интересами и потребностями.
Защита
от некорректных партнеров и собеседников.
Довольно
часто при ведении деловых
и коммерческих переговоров встречаются
некорректные партнеры и собеседники.
Конфликтовать при такого рода деловых
беседах в мире бизнеса не принято. А это
значит, что необходимо уметь тактично,
не задевая самолюбия таких людей, поставить
их “на свое место”. В такой ситуации
окажутся очень полезными следующие советы:
Техника дилетантов. Если собеседник играет роль недоверчивого человека, это может легко сбить вас с толку. В такой ситуации он будет повторять фразы, демонстрирующие его недоверие к вам, такие как: «Вы не могли бы повторить еще раз, я не понимаю».
Совет:
заговорить на эту тему еще раз позднее.
Ссылаться на последующие высказывания.
Научная техника. Ваш собеседник оперирует высказываниями великих ученых, цитируя их. Еще опаснее, если он намеренно цитирует с ошибками, и спрашивает вас, не заметили ли вы, что что-то не так. Но кому же известны в точности все до одного мнения определенных личностей?
Совет:
Цитируйте также как это делает он! Хорошо
подготовьтесь заранее и утверждайте,
что вы ожидали услышать именно эту цитату.
Техника прерывания. Ваш оппонент изводит вас постоянными репликами такими как: “И где вы это слышали?”; “Вы повторяетесь”.
Совет:
выдержите продолжительную паузу и поинтересуйтесь,
можете ли вы продолжить свою мысль.
Техника широкой натуры. В том случае если вы обосновываете свое хорошо продуманное мнение с помощью точных цифровых данных, собеседник может обвинить вас в мелочности или сказать: “Тем не менее нужно думать о более общих тенденциях, то есть о генеральной линии, коллега”.
Совет:
уточните у него спросите его, может ли
он противопоставить что-либо точным данным.
Ведь только основываясь на этих цифрах,
можно отчетливо обнаружить общую линию.
Техника соблюдения точности. Она заключается в противоположном типе поведения. Если вы не сходите до детального рассмотрения всех мелочей, а уделяете внимание лишь общей тенденции, то ваш оппонент мгновенно может задать вопрос по поводу именно этих деталей: “Как известно, весь основной смысл заключается именно в мелочах”.
Совет:
подтвердить, что вы подробно изучили
все детали, однако в данную минуту вашей
целью является изложить только основную
суть вопроса.
Техника “перехода на личность”. Еще один часто используемый способ некорректного ведения деловых переговоров – нападение на личность оппонента. В данном случае, противник будет задевать не ваш профессионализм или осведомленность в данном вопросе, а попытается задеть ваше достоинство: “Серый цвет вашего пиджака соответствует вашему умственному развитию”.
Совет:
спросите прямо, имеет ли он что-нибудь
сказать по существу вопроса. В данной
ситуации обратите внимание на силу своей
позиции. НЕ бойтесь дать отпор необоснованным
нападкам оппонента.
Скрытые нападки на личность. Такое поведение характерно для нерешительного противника. В данном случае, вместо того чтобы вслушиваться в ваши высказывания и понять смысл, который вы пытаетесь донести, он будет упрекать вас с противоречивости, вспоминая ваши прежние высказывания, возможно даже нескольких лет давности.
Совет:
Заявите открыто о необоснованности его
обвинений и отклоните их. Можете даже
поинтересоваться, до каких пор он намерен
использовать столь злонамеренную тактику.
Но не нервничайте. Спокойно заметьте,
что вы все это время не стояли на месте,
пересматривали свои взгляды и учились
чему-то новому.
Техника иностранных слов. Ваш оппонент использует незнакомые вам термины с целью продемонстрировать уровень своих профессиональных знаний, либо обрушивает на вас шквал иностранных слов.
Совет:
Будьте твердым, но вежливым. Обратитесь
к нему с просьбой перевести непонятные
вам слова. Это вызовет у окружающих симпатию
к вам.
Техника трескучих фраз. Если не срабатывают другие способы, собеседник попытается обольстить вас высокопарными фразами. Скорее всего он начнет говорить о ценностях высшего порядка, например о любви к матери, великодушии, Родине, социальной справедливости и чести. Однако чаще всего такие слова редко достигают своей цели и навряд ли пробуждают что-либо в душах слушателей.
Совет:
признать справедливость этих высказываний,
особенно в том случае, когда при вашей
встрече присутствуют другие лица. Однако
не бойтесь отклонить аргументы данного
характера, заметив оппоненту, что в данном
случае он рассмотрел далеко не все стороны
вопроса.
Техника отсрочек. Собеседник выигрывает время с помощью ответного вопроса, обещая при этом высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу позднее.
Совет:
Попросите собеседника ответить немедленно,
с целью сохранить инициативу в беседе
за собой. Объясните, что для вас его мнение
по данному вопросу особенно важно.
Техника умолчания. При данной технике бедения разговора, ваш собеседник сначала вслушивается внимательно в то, что вы ему говорите, при этом практически не участвуя в беседе, затем начинает активно вам возражать, после чего может вновь умолкнуть.
Совет:
Не бойтесь выражать свое удивление по
поводу столь эмоционального поведения
вашего собеседника. Если он не разговорчив,
все можно исправить с помощью удачно
поставленных вопросов. В противоположном
случае собеседника лучше не трогать,
он сам будет себя компрометировать в
глазах окружающих.
Таким
образом, зная эти несложные правила ведения
любой беседы, как деловой так и неформальной,
вы сможете защитить себя от необоснованных
нападок и, как следствие, эмоционального
стресса. Возможно вас захотят проверить
на умение ориентироваться в стрессовой
ситуации, и, проявив свои знания по максимуму,
вы зарекомендуете себя в качестве стоящего
профессионала и человека, знающего свое
дело. Не бойтесь проявлять упорство, отстаивать
свою точку зрения. Если вы в нее свято
верите и знаете как преподать ее с выгодной
стороны, у вас есть все шансы заставить
окружающих также поверить в правильность
ваших убеждений.
Заключение.
"Менеджмент
относится в первую очередь
к людям. Его задача то
Питер Друкер.
“Лучший бизнес создается лучшими менеджерами. Таланты не продаются за огромные деньги и не работают только на big names. ”[6]
Александр Ситников, партнер юридической
фирмы “Вегас-Лекс”.
Действительно, профессия менеджера в наши дни порой считается малозначимой абсолютно неоправданно. Ведь именно от этих людей в итоге зависит, будет ли сдан проект в срок, или будет ли заключена выгодная для компании сделка. Человеческая психика – самая тонкая материя из всех. Каждый требует к себе отдельного подхода. И в задачи менеджера входит обязанность найти данный подход, используя свои знания, личные качества и интуицию.
Для
своей курсовой работы я выбрала
именно эту тему, так как в будущем сама
буду менеджером. В процессе написания
я открыла много полезной информации для
себя не только как для будущего специалиста,
но и просто как для человека, живущего
в современном обществе. Хочется также
добавить, что раскрыв для себя некоторые
секреты столь специфичной профессии
как менеджер, сама профессия стала для
меня куда более интересной и привлекательной.
Список
1. Казанцев. «Основы
менеджмента», ИНФРА-М, г. Москва, 2002 г.,
стр.3
2,3. Мескон, Альберт, Хедоури «Основы менеджмента», И.Д. «Вильямс»,
г. Москва, 2007 г., стр.28
4,5. Максвелл «21 качество лидера», «Новый век», г. Москва, 2006 г., стр.9
6. Хелен Хэндфилд-Джонс,
«Война за таланты», изд-во «Манн, Иванов
и Фербер», г. Москва, 2006 г.
Информация о работе Менеджер-личные качества, знания и умения