Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
В России при переходе системы народного хозяйства к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.
Введение 3
1. Основные понятия управленческих кадров и их роль 5
1.1. Необходимые навыки и качества менеджера 5
1.2. Основные черты самоактуализации по А. Маслоу 12
1.3. Основные направления работы менеджера над собой 16
2. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера на примере ООО «Бриз» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз» 22
2.2. Анализ стиля управления в ООО «Бриз» 25
2.3. Пути и методы развития современного менеджера 27
2.4. Структура личных и профессиональных качеств руководителя 32
2.5. Анализ типичных управленческих ошибок в ООО «Бриз» 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
Качество лидера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
2 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
3 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
4 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
5 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
6 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
0,5 |
1,5 |
1,0 |
7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Руководитель соответствует занимаемой ею должности, так как основное лидерское качество - организованность оценено в отношении ее в наибольшей степени, о чем свидетельствует диаграмма основных качеств О.П. Семеновой. Вообще в целом можно сказать, что наибольшую значимость в целом в руководителе как в лидере имеют умение организовать свой труд, а наименьшую - качества личностные и моральные.
В результате можно сделать вывод, что поведение руководителя ООО «Бриз» на сегодняшний день является больше авторитарным и в этом кроются многие проблемы предприятия. Для стабилизации ситуации управление человеческими ресурсами в ООО «Бриз» должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).
Каждый, кто в своей управленческой деятельности сталкивается с трудностями, которые по его мнению, заключаются в том, что сама работа малопривлекательна, должен проверить, можно ли создать необходимое условие.
Для обеспечения сложных, скоординированных, эффективных действий нужны компетентные, высокоорганизованные, настойчивые и смелые руководители, менеджеры. Они должны мыслить глобально, действовать, ориентируясь на международные стандарты.
концепции для обеспечения эффективного управления:
Ориентируйтесь на клиента.
чётко определите, что ему от вас надо;
принять решение по обстоятельствам (иногда необходимо исследование);
только высшее руководство устанавливает правила, которые позволяют сотрудникам проявлять инициативу, принимать решения.
Принятие совместных решений
устанавливание общих правил (работа в команде);
работа основана на доверии друг другу
Обеспечение всех менеджеров необходимой информацией для их работы.
Любая важная информация доводится до менеджера оперативно.
Ответственность ложится на всё руководство организации в целом
Высшее руководство не вмешивается без необходимости в работу подразделений.
Высшее руководство обязано поддерживать руководителя подразделения, принимающего сложное решение, и берущего на себя ответственность.
Информационные данные руководителя любого ранга должны отражать количественные и качественные показатели.
Учёт всех факторов контроля, выводы и принятия решения.
Обеспечить качество товаров и услуг, превосходящее все ожидания
Контроль итогов, наиболее важных моментов работы.
Россия на современном этапе своего развития переживает процесс становления установления новой государственности, утверждение таких принципов и методов управления общественными процессами, кадровой политики, которые совместимы с социально- ориентированной рыночной экономикой. В отношении зарубежного опыта, российские ученые уже преодолели крайности, связанные как с полным отрицанием его применимости в условиях России, так и с попытками его полного копирования. Сам по себе зарубежный опыт неоднозначен. С одной стороны, каждый опыт несет на себе отпечаток национально-специфических условий тех стран, в которых он развивается. С другой стороны, в большинстве случаев можно выделить общезначимые, универсальные принципы, подходы в сфере кадровой политики, а в частности в системе кадрового обеспечения менеджеров.
Эффективным может быть так же ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации.
Создание единой системы подготовки управленческих кадров в России - важнейшая задача, решение которой объективно предполагает комплексность, непрерывность, последовательность, а, значит и поисково-творческую деятельность по развитию эффективных форм профессиональной ориентации, подготовки управленческих кадров нового типа. Решение ее будет значительно эффективнее, если поиск будущих менеджеров и их экономическая, психологическая и профессиональная подготовка будет проводиться на основе четкой профессиограммы менеджера и ее широком использовании в учебно-воспитательном процессе.
1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: «Инфра-М», 2009. - С.143.
2 Одегов Ю.Г., Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности – М.: «Экзамен», 2008. С. 88.
3 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело», 2009. С.105.
4 Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2009. С. 78.
Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера