Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
В России при переходе системы народного хозяйства к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.
Введение 3
1. Основные понятия управленческих кадров и их роль 5
1.1. Необходимые навыки и качества менеджера 5
1.2. Основные черты самоактуализации по А. Маслоу 12
1.3. Основные направления работы менеджера над собой 16
2. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера на примере ООО «Бриз» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз» 22
2.2. Анализ стиля управления в ООО «Бриз» 25
2.3. Пути и методы развития современного менеджера 27
2.4. Структура личных и профессиональных качеств руководителя 32
2.5. Анализ типичных управленческих ошибок в ООО «Бриз» 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
На предприятии отсутствует программа управления карьерой персонала, прежде всего руководителей, целенаправленная работа с резервом руководящих кадров.
Степень удовлетворенности персоналом уровнем подготовки, обучение и развитие кадров отражена в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели отношения персонала (котельного цеха) к системе подготовки и развития персонала (оценка по 5-ти бальной шкале 0-5)
Показатели |
Менеджеры |
Оперативный персонал |
Обучение |
3,2 |
4,6 |
Подготовка к должности |
4,1 |
4,7 |
Возможность карьеры |
3,1 |
4,2 |
Удовлетворенность карьерой |
1,8 |
3,6 |
Возможность повышения мастерства |
4,1 |
4,8 |
Зависимость профессиональной подготовки и вознаграждения |
3,2 |
3,6 |
Основная цель - продвигать в первую очередь собственных сотрудников. Использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника, основополагающий стимул в деятельности менеджера.
Задачи управления карьерой менеджеров:
1. Определение критериев и портрета руководителя;
2. Развивать способности, навыки, умения руководителей;
3. Формировать лидера
коллектива способного
4. Использовать принцип
равных и справедливых
5. Формировать команду
руководителей способных
6. Создавать единый
социальный организм
Для реализации данных задач и достижения целей целесообразно использовать модель управления карьерой руководителя.
Первый этап изучение целей и задач корпорации, наличие корпоративной политики управления персоналом позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответственные организационной культуре предприятия.
Детализированный учет руководящих должностей учитывает:
- анализ работы руководителя в данной должности;
- описание работ выполняемых руководителем;
- характер работы;
- социально-производственные требования к данной должности;
Определяются требования к руководителю в организации, предлагает следующий подход:
- отношение к делу (профессионализм):
- отношение к людям:
- отношение к себе:
Данный блок завершает формирование области целеполагания в управлении карьерой. Следующие блоки предполагают определение критериев подбора кандидатов в резерв, их оценку, обучение и подготовку.
Подбор кандидатов в резерв руководителей целесообразно осуществлять ежегодно и иметь резерв в зависимости от характера должности как минимум 1-2 человека.
Поиском кандидатов должны заниматься:
1. Непосредственный начальник - руководитель;
2. Отдел кадров;
3. Высший менеджмент.
4. Руководитель (кандидат) должен иметь возможность сам предъявить себя.
Поиск осуществляется в подразделениях, отделах; а так же в других службах.
Для этого разрабатываются способы поиска:
а) Источники информации о кандидате
- личные суждения знающих его руководителей;
- результаты тестов, опросов имеющихся в кадрах.
б) способы идентификации кандидата:
- оценка и рассмотрение в отделах, сменах, бригадах;
- неформальное общение;
- дискуссии по обсуждению кандидата.
в) оценки даваемые кандидату:
- им самим (самооценка);
- его руководителем
(то есть возможность
- старшим начальником
(то есть перспективность
Подбор кандидатов предполагает тщательное из изучение и развитие стремления к продвижению по службе. Для этого имеет смысл:
1. Использовать систему консультаций и обучения. "О новых возможностях в организации":
а) качества, необходимые для продвижения и занятия вакансий;
б) рекомендации как достичь необходимых критериев.
Это позволяет кандидатам самим влиять на свою карьеру.
2. Разработать систему
возможности руководителю
Каждый кандидат должен иметь "профессионально-социальный портрет и иметь систему общей подготовки кандидатов и индивидуальной обеспечивающую готовность к предполагаемой должности.
Таким образом, предложенная система управления карьерой:
- в соответствии с политикой предприятия;
- соответствующего социально-
В рамках данной главы проводим оценку лидерских и властных черт руководителя организации ООО «Бриз» методами ФСА.
Для этого будем использовать метод опроса и экспертных оценок при исследовании личностных характеристик конкретного руководителя в организации ООО «Бриз». В заключение исследования представим общие рекомендации по повышению эффективности работы исследуемого руководителя.
Этапы проведения оценки менеджера:
Для исследования в данной работе выбран руководитель ООО «Бриз» - Семенова О.П. Образование - высшее профессиональное. Стаж работы по специальности - 5 лет. Возраст - 32 года. Обладает рядом наиболее ярких и сильных характеристик личности.
- должны хорошо знать Семенову О.П.;
- должны находиться на том же уровне управления, что и Семенова О.П.;
- должны уметь отстаивать свое мнение.
Однако в рамках данной работы в качестве эксперта при оценке качеств руководителя выступает сам автор.
Таблица 3 - Лист оценки качеств Семеновой О.П. (руководителя ООО «Бриз»)
Требования к кандидату |
Оценка |
Примечание |
1. Личностные качества и моральные |
||
1.1. Направленность на достижение цели (целеустремленность) |
5 |
|
1.2. Исполнительность |
5 |
|
1.3. Ответственность |
5 |
|
1.4. Честность |
4 |
|
1.5. Ставит общественные интерес выше личных |
3 |
|
1.6. Нравственность |
4 |
|
1.7. Критичность к себе |
3 |
|
2. Профессиональная подготовка и навыки |
||
2.1. Способность анализировать |
5 |
|
2.2. Грамотность в экономических вопросах |
5 |
|
2.3. Знания менеджмента |
4 |
|
2.4. Знание психологии |
3 |
|
2.5. Широкий кругозор |
4 |
|
2.6. Стремление к познанию нового |
5 |
|
2.7. Навыки работы
на компьютере как профессиона |
5 |
|
3. Умение организовывать свой труд и труд подчиненных |
||
3.1. Пунктуальность |
4 |
|
3.2.Организованность |
4 |
|
3.3. Умение планировать свое время |
4 |
|
3.4. Умение панировать время подчиненных |
4 |
|
3.5. Способность переключать внимание с одного предмета на другой |
5 |
|
3.6. Не зацикливаемость на вопросах |
5 |
|
3.7. Способность смотреть на проблему с иной точки зрения |
5 |
|
4. Общение с подчиненными |
||
4.1. Умение четко и грамотно формулировать мысли |
5 |
|
4.2. Справедливость в решении конфликтных ситуаций |
4 |
|
4.3. Не конфликтность |
4 |
|
4.4. Умение вести себя в коллективе |
3 |
|
4.5. Общительность |
4 |
|
4.6. Простота общения |
5 |
|
4.7. Авторитетность |
4 |
Шкала значений оценок представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Шкала оценок качеств руководителя Семеновой О.П.
Значение |
Характеристика |
5 |
Качество проявляется постоянно |
4 |
Качество проявляется почти всегда |
3 |
Количество проявлений и не появлений качества одинаково |
2 |
Качество проявляется редко |
1 |
Качество не проявляется |
В таблице 5 представлены итоговые данные по суммарной оценке качеств Семеновой О.П.
Таблица 5 - Суммарная оценка качеств руководителя Семеновой О.П.
Группа качеств |
Фактическое количество баллов |
Максимально возможное количество баллов |
Коэффициент или оценка |
1. Личностные качества и моральные |
29 |
35 |
0,83 |
2. Профессиональная подготовка и навыки |
31 |
35 |
0,89 |
3. Умение организовывать свой труд и труд подчиненных |
31 |
35 |
0,89 |
4. Общение с подчиненными |
29 |
35 |
0,83 |
Итого |
120 |
140 |
0,86 |
1 - Направленность на достижение цели (целеустремленность)
2 - Честность
3 - Властность
4 - Умение планировать свое время
5 - Организованность
6 - Способность подавлять других
7- Авторитетность
Степень значимости качеств рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Результаты попарного сравнения качеств
Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера