Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа
В России при переходе системы народного хозяйства к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.
Введение 3
1. Основные понятия управленческих кадров и их роль 5
1.1. Необходимые навыки и качества менеджера 5
1.2. Основные черты самоактуализации по А. Маслоу 12
1.3. Основные направления работы менеджера над собой 16
2. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера на примере ООО «Бриз» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз» 22
2.2. Анализ стиля управления в ООО «Бриз» 25
2.3. Пути и методы развития современного менеджера 27
2.4. Структура личных и профессиональных качеств руководителя 32
2.5. Анализ типичных управленческих ошибок в ООО «Бриз» 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
Данный принцип при реализации самоменеджмента последовательный. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых «погружённых» в свою внешнюю среду, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений и в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать число состояний по формированию любых системообразований следующими конечными результатами: а) для «себя» (до завершения работы);
б) для теневого рынка;
в) для общества.
«Погружённость» обеспечивает возможность возникновения эффекта самоорганизации.
3. Направленность самоорганизации.
Принцип не гарантирует устойчивость самоформирующегося процесса, развивает параллельность: на себя (семью), теневой рынок, на общество.
4. Искусственное начало.
Руководители, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую ситуацию, в которой «погруженные» в систему могут какое то время обеспечивать себя тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.
5. Ресурсная поддержка.
При реализации этого принципа следует учесть несколько моментов:
а) самоменеджмент, создав конкретную горизонтальную систему, должен дать ей самоопределиться, то есть менеджер обязан стать на время наблюдателем;
б) конкретная система произвольно решает необходимые задачи для обеспечения себя ресурсами и услугами;
в) при развитии самоуправления способна ликвидировать себя с получением или без получения результатов;
г) практически система, реализовав свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах предыдущих принципов, не заботясь о конечных результатах.
С появлением тенденций 3 и 4 менеджер должен войти в состав системы и изнутри обеспечить жёсткий контроль.
6. Сочетание скачкообразных и эволюционных процессов.
Самоменеджмент при структурных эволюциях минимален. Скачки, системные мутации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после «воздействия», т. е. параллельно.
7. Параллельность.
Предполагается, что феномены самоорганизации и самоприватизации развиваются одновременно с действующими процессами в системах.
8. Концептоёмкость.
Данный принцип является глобальным и представляет собой набор нескольких разных принципов:
а) обязательное наличие гибкости;
б) наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками;
в) ассоциативность композиционного построения;
г) горизонтальное ассоциативное построение, как основа временной устойчивости;
д) сохранение иерархического вмешательства центральных органов;
е) учёт предыдущий подпринципов;
ж) самоуправляемость систем.
9. Виртуальность.
Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента - нечётких множеств временных отношений сторон.
10. Двойственность самоуправления
Этот принцип проявляется в том, что в иерархических структурах самым необычным образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической (функциональной) власти управляющих и незримого влияния менеджмента.
11. Дополнительность самоменеджмента.
В развитии демократичности управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.
В качестве объекта практики была избрана столовая «Бриз», которая согласно Устава входит в состав общества с ограниченной ответственностью промышленно - торгового центра ООО «Яса». Общество представляет собой коммерческую организацию, созданную для осуществления предпринимательской деятельности.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; не несет ответственности по обязательствам Участников.
Высшим органом управления Общества является единственный Участник Общества, а при увеличении числа Участников - Общее собрание Участников.
До тех пор пока Общество состоит из одного Участника, все решения, касающиеся деятельности Общества, принимаются им единолично и оформляются письменно.
Для выполнения этой цели общество осуществляет такие виды деятельности:
- деятельность ресторанов и кафе;
- деятельность баров;
- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
- производство пива;
-розничная торговля
в неспециализированных
- розничная
торговля алкогольными
- розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;
- оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
- розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы;
- розничная торговля консервами из рыбы и морепродуктов;
- розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
- розничная торговля молочными продуктами и яйцами;
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- оптовая торговля
непродовольственными
- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
- розничная торговля вне магазинов:
- посредническая деятельность при купле - продаже продукции производственно: технического назначения, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства:
- торгово-закупочная
деятельность, в т.ч. закупка и
реализация всех видов
- рекламная деятельность;
- осуществление любых экспортно - импортных операций и других видов внешнеэкономической деятельности.
Столовая «Бриз» функционирует с 1993 г.
Местонахождение общества: г. Барнаул, ул. Молодёжная, 3. Режим работы столовой: с 9-00 до 24-00, пятница, суббота, воскресенье до 02-00, перерыв с 17-00 до 18-00. Выходной - понедельник.
Основной целью создания и деятельности общества является: осуществление производственной, коммерческой и других видов деятельности в целях удовлетворения спроса на свою продукцию (работы, услуги), извлечения прибыли в интересах своих участников, а также развития собственной материальной и финансовой базы, обеспечения потребности своих работников и решения других социальных задач.
ГОСТ Р 50763-2007
устанавливает общие
В соответствии с ГОСТ Р 50763-2007 столовая «Бриз» производит следующую продукцию общественного питания:
- блюда, кулинарные изделия и полуфабрикаты;
- мучные кондитерские изделия;
- торты и пирожные;
- булочные изделия.
Виды деятельности ресторана «Золотой Петух»:
- поставка продукции общественного питания;
- производство продуктов из мяса и мяса птицы;
- оказание услуг населению по удовлетворению потребности в питании.
Здание столовой «Бриз» - кирпичное, расположено в центре города. Площадь 366,5 м2, вместимость основного зала 90 посадочных мест (137,9 кв. м.), бар - 25 посадочных мест (52,0 кв. м.), где обычно устраивают коктейли.
Контингент: средний класс (возраст более 30 лет; доход средний и выше среднего; это люди, ценящие постоянство, консерватизм и спокойствие).
При анализе стиля руководства в ООО «Бриз» мы находим, что он больше всего походит на авторитарный, т.к руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели во всех вопросах деятельности организации. Руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.
Авторитарность, которую использует руководство ООО «Бриз» лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия руководителя на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и в конечном счете отрицательно влияет на эффективность работы. Руководитель своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы ООО «Бриз» им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.
К характеристикам авторитарного стиля управления в ООО «Бриз» относятся следующие особенности:
К эффективным аспектам авторитарного стиля управления в ООО «Бриз» можно отнести:
Таким образом, как видно на примере ООО «Бриз», авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в ООО «Бриз» в период кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты).
В целом, эффективность управления в ООО «Бриз» зависит от внешних и внутренних факторов (табл. 1).
Таблица 1 - Внешние и внутренние факторы управления в ООО «Бриз»
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
Активная политика конкурентов |
Психологический климат в коллективе |
Внезапные изменения в экономическом положении клиентов |
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе |
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы организации |
Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени |
Общественно значимые события |
Болезни руководителей и сотрудников |
Структурные изменения в обществе |
Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.) |
Неблагоприятные погодные условия |
Производственные конфликты |
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников |
Увольнение или прием на работу новых сотрудников |
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей |
Расширение или сокращение деятельности организации |
Репрессивное
и агрессивное к предпринимател |
Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи |
Миграционные процессы, ухудшающие качество населения |
Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм |
Резкие колебания на финансовых рынках |
Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби) |
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья |
Факторы охраны имущества и безопасности труда |
Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства |
Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство |
Новые технологии производства товаров и услуг |
Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития |
Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда |
Административный контроль, система поощрения и взыскания |
Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства |
Позитивная
мотивация творческого и произв |
Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера