Личностное и профессиональное развитие современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В России при переходе системы народного хозяйства к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.

Оглавление

Введение 3
1. Основные понятия управленческих кадров и их роль 5
1.1. Необходимые навыки и качества менеджера 5
1.2. Основные черты самоактуализации по А. Маслоу 12
1.3. Основные направления работы менеджера над собой 16
2. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера на примере ООО «Бриз» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Бриз» 22
2.2. Анализ стиля управления в ООО «Бриз» 25
2.3. Пути и методы развития современного менеджера 27
2.4. Структура личных и профессиональных качеств руководителя 32
2.5. Анализ типичных управленческих ошибок в ООО «Бриз» 36
Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

личностное и профессиональное развитие современного менеджера.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Данный принцип при реализации самоменеджмента последовательный. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых «погружённых» в свою внешнюю среду, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений и в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать число состояний по формированию любых системообразований следующими конечными результатами: а) для «себя» (до завершения работы);

б) для теневого рынка;

в) для общества.

«Погружённость» обеспечивает возможность возникновения эффекта самоорганизации.

3. Направленность самоорганизации.

Принцип не гарантирует устойчивость самоформирующегося процесса, развивает параллельность: на себя (семью), теневой рынок, на общество.

4. Искусственное начало.

Руководители, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую ситуацию, в которой «погруженные» в систему могут какое то время обеспечивать себя тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.

5. Ресурсная поддержка.

При реализации этого принципа следует учесть несколько моментов:

а) самоменеджмент, создав конкретную горизонтальную систему, должен дать ей самоопределиться, то есть менеджер обязан стать на время наблюдателем;

б) конкретная система произвольно решает необходимые задачи для обеспечения себя ресурсами и услугами;

в) при развитии самоуправления способна ликвидировать себя с получением или без получения результатов;

г) практически система, реализовав свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах предыдущих принципов, не заботясь о конечных результатах.

С появлением тенденций 3 и 4 менеджер должен войти в состав системы и изнутри обеспечить жёсткий контроль.

6. Сочетание скачкообразных и эволюционных процессов.

Самоменеджмент при структурных эволюциях минимален. Скачки, системные мутации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после «воздействия», т. е. параллельно.

7. Параллельность.

Предполагается, что феномены самоорганизации и самоприватизации развиваются одновременно с действующими процессами в системах.

8. Концептоёмкость.

Данный принцип является глобальным и представляет собой набор нескольких разных принципов:

а) обязательное наличие гибкости;

б) наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками;

в) ассоциативность композиционного построения;

г) горизонтальное ассоциативное построение, как основа временной устойчивости;

д) сохранение иерархического вмешательства центральных органов;

е) учёт предыдущий подпринципов;

ж) самоуправляемость систем.

9. Виртуальность.

Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента - нечётких множеств временных отношений сторон.

10. Двойственность самоуправления

Этот принцип проявляется в том, что в иерархических структурах самым необычным образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической (функциональной) власти управляющих и незримого влияния менеджмента.

11. Дополнительность самоменеджмента.

В развитии демократичности управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.

  1. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера на примере ООО «Бриз»

    1. Общая характеристика ООО «Бриз»

В качестве объекта  практики была избрана столовая «Бриз», которая согласно Устава входит в состав общества  с ограниченной ответственностью промышленно - торгового центра ООО «Яса». Общество представляет собой коммерческую организацию, созданную для осуществления предпринимательской деятельности.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; не несет ответственности по обязательствам Участников.

Высшим органом  управления Общества является единственный Участник Общества, а при увеличении числа Участников -   Общее собрание Участников.

До тех пор  пока Общество состоит из одного Участника, все решения, касающиеся деятельности Общества, принимаются им единолично и оформляются письменно.

Для выполнения этой цели общество осуществляет такие  виды деятельности:

- деятельность  ресторанов и кафе;

- деятельность  баров;

- деятельность  столовых при предприятиях и  учреждениях;

- производство  пива;

-розничная торговля  в неспециализированных магазинах  преимущественно  пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями;

- розничная  торговля алкогольными напитками,  включая пиво;

-  розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;

- оптовая торговля  пищевыми продуктами, включая напитки,  и табачными изделиями;

- розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы;

- розничная  торговля консервами из рыбы  и морепродуктов;

- розничная  торговля хлебом, хлебобулочными  и кондитерскими изделиями;

- розничная  торговля молочными продуктами  и яйцами;

- производство  хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- оптовая торговля  непродовольственными потребительскими  товарами;

- прочая розничная  торговля в специализированных  магазинах;

- розничная  торговля вне магазинов:

- посредническая  деятельность при купле - продаже продукции производственно: технического назначения, товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства:

- торгово-закупочная  деятельность, в т.ч. закупка и  реализация всех видов технологического  и вспомогательного оборудования, строительных материалов, объектов авторского права, компьютерной и оргтехники, программных  продуктов;

- рекламная  деятельность;

- осуществление любых экспортно - импортных операций и других видов внешнеэкономической деятельности.

 

Столовая «Бриз» функционирует с 1993 г.

Местонахождение общества: г. Барнаул, ул. Молодёжная, 3. Режим работы столовой: с 9-00 до 24-00, пятница, суббота, воскресенье до 02-00, перерыв с 17-00 до 18-00. Выходной -  понедельник.

Основной целью  создания и деятельности общества является: осуществление производственной, коммерческой и других видов деятельности в целях удовлетворения спроса на свою продукцию (работы, услуги), извлечения прибыли в интересах своих участников, а также развития собственной материальной и финансовой базы, обеспечения потребности своих работников и решения других социальных задач.

ГОСТ Р 50763-2007 устанавливает общие технические  требования к продукции общественного  питания, реализуемой населению: требования к ее производству, реализации, правилам приемки, методам контроля, упаковке, маркировке, хранению и транспортированию. Положения настоящего стандарта распространяются на продукцию, изготавливаемую предприятиями общественного питания различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ГОСТ Р 50763-2007 столовая «Бриз» производит следующую продукцию общественного питания:

- блюда, кулинарные  изделия и полуфабрикаты;

- мучные кондитерские  изделия;

- торты и  пирожные;

- булочные изделия.

Виды деятельности ресторана «Золотой Петух»:

- поставка продукции общественного питания;

- производство  продуктов из мяса и мяса  птицы;

- оказание услуг  населению по удовлетворению  потребности в питании.

Здание столовой «Бриз»  - кирпичное, расположено в центре города. Площадь 366,5 м2, вместимость основного зала 90 посадочных мест (137,9 кв. м.), бар - 25 посадочных мест (52,0 кв. м.), где обычно устраивают коктейли.

Контингент: средний  класс (возраст более 30 лет; доход  средний и выше среднего; это люди, ценящие постоянство, консерватизм и спокойствие).

    1. Анализ стиля управления в ООО «Бриз»

При анализе  стиля руководства в ООО «Бриз» мы находим, что он больше всего походит на авторитарный, т.к руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели во всех вопросах деятельности организации. Руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Авторитарность, которую использует руководство  ООО «Бриз» лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия руководителя на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и в конечном счете отрицательно влияет на эффективность работы. Руководитель своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы ООО «Бриз» им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.

К характеристикам  авторитарного стиля управления в ООО «Бриз» относятся следующие особенности:

  • Пессимистическое мировоззрение, большая крутизна, стремление к надежности, мало собственной инициативы.
  • Исполнение долга.
  • Четко определенные цели и задачи, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление сроков.
  • Строгая организация, формальные структуры, централизованное распределение, единичная инстанция, вертикальная информация.
  • Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей.

К эффективным  аспектам авторитарного стиля управления в ООО «Бриз» можно отнести:

  • Обеспечение выживания в случае кризиса; Снижение издержек в условиях дефицита времени.
  • Быстрые решения; Решения, приближенные к оптимальным.
  • Четкое распределение ролей.
  • Организационные требования к резерву.

Таким образом, как видно на примере  ООО «Бриз», авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в ООО «Бриз» в период кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты).

В целом, эффективность  управления в ООО «Бриз» зависит от внешних и внутренних факторов (табл. 1).

 

 

 

Таблица 1 - Внешние и внутренние факторы управления в ООО «Бриз»

Внешние факторы

Внутренние факторы

Активная политика конкурентов

Психологический климат в коллективе

Внезапные изменения  в экономическом положении клиентов

Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы организации

Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени

Общественно значимые события 

Болезни руководителей  и сотрудников

Структурные изменения  в обществе

Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия 

Производственные  конфликты

Положение на рынке  труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников

Увольнение  или прием на работу новых сотрудников

Мероприятия правительства  по регулированию социальных процессов за счет работодателей

Расширение  или сокращение деятельности организации

Репрессивное  и агрессивное к предпринимательству законодательство

Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи

Миграционные  процессы, ухудшающие качество населения

Криминальное  поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический  вандализм

Резкие колебания  на финансовых рынках

Действия влиятельных  лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби)

Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья

Факторы охраны имущества и безопасности труда

Изменения в  соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства

Социальные  инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство

Новые технологии производства товаров и услуг 

Разработка  стратегий управления, согласование с коллективом планов развития

Требования  профсоюзов к технике безопасности и условиям труда 

Административный  контроль, система поощрения и взыскания

Влияние средств  массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства

Позитивная  мотивация творческого и производительного труда сотрудников

Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера