Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:00, контрольная работа
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ
Введение
Глава 1. Понятие корпоративной культуры.
1.Понятие и сущность корпоративной культуры.
2.Типы корпоративной культуры
3.Структура корпоративной культуры.
Глава 2. Структура и содержание корпоративной культуры.
2.1. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры.
2.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации.
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры.
1.Изменение корпоративной культуры.
3.2
Заключение
Литература
Приложение
предпринимательских организациях, в компаниях, занимающихся собственностью,
торговлей, финансами. Такую
структуру лучше всего
Она зависит от центрального источника власти, власть исходит из центра, а
распространяется в виде центральных волн. Контроль осуществляется
централизованно через отобранных для этой цели лиц, с учетом некоторых правил и
приемов, и небольшой доли бюрократизма. Проблемы решаются, по большей части, на
основе баланса влияний, а не на процедурной или частично логической основе.
Организации с таким типом культуры могут быстро реагировать на события, но
сильно зависят от принятия решений людьми из центра. Они будут стремиться
привлечь людей, имеющих склонность к политике, ориентированных на власть,
любящих рисковать и таких, которые невысоко ценят безопасность. Сила ресурсов
является основой власти в этой культуре, с некоторыми элементами персональной
власти в центре. Размер — это проблема для культур власти: трудно соединять
слишком много видов деятельности и при этом сохранить контроль. Такие
организации преуспевают в создании организаций с большей степенью
независимости, сохраняя при этом контроль над финансами.
Чтобы хорошо уживаться с культурой власти, служащий должен быть сориентирован
на власть (силу), интересоваться политикой, не бояться рисковать в
небезопасных ситуациях. Он должен быть уверен в себе, а не в других членах
команды, сориентирован на результат, быть достаточно «толстокожим», чтобы
выдержать жесткую конкуренцию.
«Ролевая культура» — характеризуется строгим функциональным
распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций
функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности,
соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. Основным источником
власти являются не личные качества, а положение, занимаемое в иерархической
структуре. Такая организация способна успешно работать в стабильной окружающей
среде. Олицетворением ролевой культуры является классическая, строго
распланированная организация
(более известная как
представить в виде храма.
Этот тип организации
функциональными и специализированными участками, такими, как финансовый отдел и
торговый отдел (ее колонны), которые координируются узким связывающим звеном
управления сверху. Степень формализации и стандартизации велика; деятельность
функциональных областей и их взаимодействие регулируются по определенным
правилам и процедурам, определяющим разделение работы и власти, способы связи и
разрешение конфликтов между функциональными участками. В ролевой культуре
основным источником силы является сила положения. Для исполнения роли
выбираются отдельные лица, к силе личности относятся с неодобрением, а сила
специалиста ценится только в надлежащем ей месте. Влияние регулируется
правилами и процедурами. Эффективность этой культуры зависит от рационального
распределения работы и ответственности, а не от отдельных личностей. Этот тип
организации, вероятнее всего, будет успешно действовать в стабильном окружении,
со стабильным рынком, предсказуемым и контролируемым, и где «жизнь» продукта
длительна. И наоборот, ролевая культура плохо адаптируется к изменениям, плохо
«осознает» необходимость изменений и медленно на них реагирует. Ролевая
организация обнаруживается там, где стабильность производства важнее гибкости
или где техническая компетентность и глубина специализации важнее внедрения
новой продукции или стоимости обслуживания.
Отдельному служащему ролевая культура дает защищенность и возможность стать
компетентным специалистом; исполнительность в определенных пределах
поощряется по соответствующей шкале оплаты и, возможно, продвижением по
службе внутри функциональной области. Но эта культура является разрушительной
для честолюбивых лиц, ориентированных на власть и стремящихся управлять своей
работой, для тех, кого больше интересует результат, чем методы. Такие лица
будут удовлетворены, только находясь в группе старших менеджеров. По-
видимому, ролевая культура подойдет менеджерам, которые любят безопасность и
предсказуемость, которые хотят достигнуть цели, выполняя роль, а не делая
выдающийся личный вклад, и для тех, которых интересует возможность
квалифицированно применять принятую методологию, а не окончательный
результат.
«Культура задачи» — данный вид культуры сориентирован, в первую очередь,
на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность деятельности
организаций с такой культурой во многом определяется высоким профессионализмом
сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями
в таких организациях обладают те, кто в данный момент является экспертом в
ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством
информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования
рынка являются определяющими в деятельности организации. Эта культура
сориентирована на проект или работу, ее структуру лучше всего представить в
виде сетки, некоторые нити толще и сильнее других, причем власть и влияние
расположены в местах пересечения этой сетки, в узлах. Организация с «матричной
структурой» является одним из примеров культуры задачи. Основное внимание в
этой культуре уделяется скорому завершению работы. Организация с такой
культурой пытается соединить
соответствующие ресурсы и
на нужном уровне и дать им возможность хорошо завершить работу. Культура задачи
зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить
личные цели сотрудника с целями организации. Это культура команды, где
результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий.
Влияние базируется больше на силе эксперта, специалиста, а не на силе или
положении личности. Влияние здесь распространяется шире, чем в других типах
корпоративных культур.
Культура задачи хорошо адаптируется. Группы, проектные бригады или
специальные комиссии создаются для определенных целей и могут быть
переформированы, распущены или оставлены. Организация может быстро
реагировать, т. к. каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы,
позволяющие принимать решения. Отдельные личности находят, что для этой
культуры характерны высокая степень автономии, оценка работы по результатам и
легкие рабочие отношения внутри группы, причем обоюдное уважение основано на
способностях, а не на возрасте или положении. Поэтому культура задачи
подходит там, где жизнь продукта скоротечна, и где важна скорость реакции.
Этим преимуществам
организацией, трудности, связанные с созданием рациональной структуры,
трудности достижения профессионализма. Управление в этих организациях
является затруднительным. Основной контроль остается за высшим руководством,
которое распределяет проекты, людей и ресурсы, и сохраняет незначительный
каждодневный контроль над работой без нарушений норм культуры. Это хорошо
работает в благоприятных условиях и когда ресурсы доступны всем, кто в них
нуждается. Однако же если они менее доступны, высшее руководство начинает
испытывать необходимость контролировать работу и результаты, а руководители
группы могут начать конкуренцию за эти ресурсы, используя политическое
влияние. Мораль группы падает, работа приносит меньше удовлетворения, и
сотрудники начинают действовать в своих личных интересах. Это делает
необходимым установление определенных правил и процедур работы. Менеджер
вынужден использовать выполнение работы. Таким образом, у культуры задачи
есть тенденция перейти к ролевой культуре или культуре власти, когда
ограничены ресурсы или
предприятие функционирует
Большинство менеджеров, конечно, на среднем или низшем уровне, предпочли бы
работать в организации с культурой задачи, когда делается акцент на группы,
возможности специалиста (эксперта), вознаграждение по результату и
объединение личных и групповых целей. Это хорошо согласуется с современными
тенденциями к изменению и адаптации, индивидуальной свободой и низким
различием статуса, но ко всем ситуациям эта культура не подойдет. Менеджер в
такой культуре должен быть гибким и уверенным, имея дело с неустойчивой и,
возможно, кратковременной работой. Он или она должны быть готовы оцениваться
по результатам и должны чувствовать себя на высоте, координируя работу
коллег, каждый из которых, возможно, более компетентен, чем менеджер, в
отдельных аспектах задачи. Каждый в группе может ожидать контроля над своей
деятельностью. Предполагают, что этот тип культуры предпочитает большинство
средних менеджеров.
«Культура личности» — организация с данным типом культуры объединяет
людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться
собственных целей. Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме
и способности договариваться. Власть и контроль носят координирующий характер.
Этот тип культуры необычен. Он обнаруживается не везде, однако, многие
отдельные лица придерживаются некоторых его принципов. В этой культуре личность
находится в центре; если
есть некоторая структура и
только для обслуживания и помощи личностям в этой организации, для содействия
выполнения собственных интересов без какой-либо цели. Эту культуру лучше всего
представить как пчелиный рой или «звездную галактику». Очевидно, немногие
организации могут существовать с таким видом культуры, т. к. организации
склонны иметь некие корпоративные цели, возвышающиеся над личными целями
участников организации. Более того, для этой культуры невозможен контроль или
даже иерархия управления
за исключением обоюдного
подчиняется личности и обязана своим существованием этой личности. Личность
может покинуть эту организацию, но у организации редко есть сила «выселить»
личность. Влияние распределяется поровну, а основа власти при необходимости —
это обычно сила специалиста: человек делает то, что хорошо умеет делать,
поэтому к нему прислушиваются.
Адвокатские конторы, союз архитекторов и мелкие консультирующие фирмы часто
сориентированы на «личность». Кооператив может стремиться к культуре личности
в организационной форме, но по мере развития он, в лучшем случае, приходит к
культуре задачи, но гораздо чаще к ролевой культуре или культуре власти. Хотя
организации с культурой личности встречаются редко, часто можно столкнуться с
личностями, отдающими предпочтение личным интересам и подходящими под этот
тип культуры, но работающими в более типичных организациях (консультанты в
больницах, архитекторы в местных советах). Они мало преданы своей организации