Корпоративная культура российских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Российские фирмы и предприятия лишь недавно начали ясно осознавать, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение.
В современной России на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры.
Понятие корпоративной культуры………………………………………4
1.2. Элементы корпоративной культуры…………………………………….8
1.3. Технологии формирования корпоративной культуры…………...……14
Особенности российской корпоративной культуры………………….20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 56.96 Кб (Скачать)

     Отечественный экономист Ю.А. Афонин М. Магуры предлагают ориентироваться на традиционные представления  о корпоративных ценностях: «Люди  готовы повысить отдачу от своей трудовой деятельности не только при условии  увеличения зарплаты, но и при строгом, последовательном соблюдении социальной справедливости во всех формах (оплата труда, распределение жилья, мест в  детских учреждениях и т.п.).

     Совершенствование организационной культуры предприятий  России предполагает также более  сложную и тонкую ориентацию вовне, что обеспечит повышение ответственности  отдельных организаций перед  обществом и более точный учет изменений во внешней среде. Сегодня  наблюдается перевод менеджмента  на новую парадигму. Смысл нового подхода (или парадигмы) состоит  в отходе от управленческого рационализма, от распространенного убеждения  в том, что успех предприятия  определяется, прежде всего, внутренней рациональной организацией, снижением издержек, выявлением резервов внутри производства. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  В настоящее время уже никто  не оспаривает необходимость работы с корпоративной культурой компании. Под корпоративной культурой  компании мы понимаем уникальную совокупность социальных норм, ценностей, символов, установок поведения, которые разделяются  членами организации, регламентируют действия сотрудников, направляют организацию  на достижение поставленных перед ней  целей и обусловливают индивидуальность компании. 
            Развитая и эффективная корпоративная культура может рассматриваться как фактор формирования конкурентного преимущества предприятия, повышения его нематериальной стоимости и инвестиционной привлекательности. Оборудование, сырье, материалы принципиально доступны многим, а вот взаимоотношения в организации, квалификация и знания сотрудников, особенности и тонкости технологии и способы организации работы - это то, чем предприятия реально отличаются друг от друга. Сейчас если организация теряет человеческие ресурсы, она теряет свои основные ценности.  
         Связь корпоративной культуры компании и государства подтверждается и ролью самого государства в формировании эффективной корпоративной культуры российских компаний. Ведь многие элементы корпоративной культуры (социальное партнерство, охрана труда, дисциплина, гарантии и компенсации, трудовые споры и др.) находят свое отражение в статьях ТК РФ.               Необходима пропаганда со стороны государства прогрессивных методов управления, в том числе с помощью такого мощного инструмента, как корпоративная культура компании.

        Возможно, на законодательном уровне проведение законов, способствующих выводу расходов на развитие корпоративной культуры из разряда расходов, учитываемых для целей налогообложения, т.е. разрешение на списание средств, затраченных на развитие корпоративной культуры, на себестоимость. 
В Институте корпоративной культуры разрабатывается программа развития корпоративной культуры Российской федерации. Специалисты института готовы решать следующие задачи: глубокое и всестороннее исследование корпоративной культуры предприятия, как единого организма. 
             Формирование корпоративной культуры предприятия это необходимая составляющая работы с кадрами по всей вертикали власти, развитие корпоративной культуры предприятиям может рассматриваться как фактор дополнительного повышения эффективности управления за счет сплоченности персонала, более эффективной работы, понятности целей и задач, а также как фактор формирования положительного имиджа служащих.

     На  основании изученных материалов, можно придти к заключению, что  корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в  любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены  группы. Иными словами, под корпоративной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и субкультуры, которые формируются в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники).

     Фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.  
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников. 

  1. Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Специальная литература, 1999. С.156.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: БЕК, 2002. 205с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -3-е изд.- М.: Гардарики, 2002  г. – 670 с.
  4. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Журавлев П. В. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.: Рос. экон. акад, 1998. 397 с.
  6. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность. Управление персоналом. - М.: МПСИ, 2000 г. 97 с.
  7. Капитонов А.Э. Корпоративная культура .М.: Изд-во: МарТ, 2003. - 416 с.
  8. Козлов В., Козлова А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2000. - №1(53). – С. 35-38)
  9. Маслов В. И.  Менеджмент в эпоху глобализацию.  – М.: МАКС Пресс, 2009. – 374 с.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.  248 с.
  11. Радугина А.А. Культурология . – М.: Центр, 1996. 431 с.
  12. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – 352 с.
  13. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. - М.: ИНФРА-М.2001 г.  296 с.
  14. Фролов С.С. Социология организаций. - М.: Гардарики, - 2001 г. 240 с.
  15. Уткин, Э. А. Курс менеджмента : учеб. для ВУЗов. - М. : Зеркало, 2005. - 259 с.
  16. Институт корпоративной культуры. Структура и модели корпоративной культуры: http://corpculture.ru/content/ctruktura-i-modeli-organizatsionnoi-kultury
  17. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ ТЕХ, ЧЬЯ ПРОФЕССИЯ – РАБОТА С ЧЕЛОВЕКОМ И ПОСТРОЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОМПАНИЯХ  http://www.c-culture.ru/

Информация о работе Корпоративная культура российских предприятий