Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:30, курсовая работа
Российские фирмы и предприятия лишь недавно начали ясно осознавать, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение.
В современной России на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры.
Понятие корпоративной культуры………………………………………4
1.2. Элементы корпоративной культуры…………………………………….8
1.3. Технологии формирования корпоративной культуры…………...……14
Особенности российской корпоративной культуры………………….20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………
Опыт
работы перспективных компаний показывает,
что технологизация информационно-коммуникативных
технологий выполняет свою позитивную
роль также только в том случае,
когда становится элементом корпоративной
культуры. Так, к примеру, в одной
из организаций, известных нам, использование
электронных средств связи
В
качестве примера концентрации подходов
можно привести корпоративные принципы,
которые изложены в правилах корпоративной
жизни одной достаточно известной
организации и помогают ей достаточно
продолжительное время
1.
Постоянное развитие и
2.
Оптимизм. Стремление дарить людям
радость. Люди в компании
3.
Считается, что в российском
национальном характере всегда
присутствует некоторая грусть
и безысходность, которая
4.
Мы несем ответственность за
то, что говорим и делаем. Если
говорить о сотрудниках, то
по отношению к ним данный
принцип проявляется в «
5.
Взаимная поддержка.
6.
Профессионализм. Нет
Таким образом, для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.
Второй
шаг делается после оформления вновь
принятых сотрудников на работу, когда
кандидаты занимают соответствующие
должности. Только что поступившие
на работу сотрудники подвергаются различным
внутриорганизационным
После того, как новый сотрудник переживет первый «культурный шок», следующим шагом будет овладение им необходимыми для работы навыками и способами выполнения трудовой деятельности, принятыми в данной организации.
Следующий
этап состоит в скрупулезном анализе,
оценке результатов труда работников
и соответствующем
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.
Заключительным
шагом в процессе овладения работником
всей системой корпоративных ценностей
является внутриорганизационное
На характер корпоративной культуры в современных российских организациях всех типов собственности влияют многие факторы, среди которых первым и важнейшим является национальная культура страны. Прежде всего, необходимо договориться о том, что мы понимаем под культурой. Сегодня только на Западе существует 175 определений термина «культура». И ни одно из них не является общепринятым и бесспорным. В России таких определений более 200. Разумеется, причиной является не интеллектуальная слабость ученых, которые не способны дать однозначного и бесспорного определения культуры. Такое определение в принципе едва ли возможно в силу характера объекта.
Культура - это сложный и многообразный феномен, отдельные элементы которого нуждаются в несовместимых и даже противоположных определениях. К тому же состав культуры и ее роль в общественной жизни меняются в зависимости от места и времени. В 80-е годы международная исследовательская группа западных социологов изучала национальные особенности граждан различных стран. Было отмечено, что русские в большей мере, чем американцы, скупы, скрытны, серьезны, скептичны. Русские, как правило, настойчивее американцев, требовательнее, осторожнее, спокойнее, скромнее, тактичнее, практичнее, прилежнее и умнее!
Американский
ученый Д. Пибоди провел дополнительное
исследование национальных особенностей
русских и отметил следующие
черты: в личных отношениях русские
стремятся к эмоциональной
Д.
Пибоди отмечал, что русские обладали
этими национальными
О формирование этических норм современных российских высших руководителей предприятий, которые оказывают громадное влияние на организационную культуру отечественных фирм, необходимо сказать подробнее.
Большинство
руководителей высшего уровня в
России — молодые люди в возрасте
от 25 до 38 лет. 85% менеджеров имеют законченное
высшее образование, как правило, техническое.
Их моральные нормы формировались
в период ломки традиционных ценностей
и криминализации нашей страны. В
этих условиях многие молодые люди
мечтали стать
Опрос, проведенный Институтом молодежи в 1998 г., показал, что каждый второй молодой человек мечтал открыть свое дело, то есть стать предпринимателем. При этом 33% молодых людей были убеждены, что хороши любые доходы; 20% считали, что взятка — нормальный способ зарабатывания денег, а каждый десятый готов был идти на грабеж.
Наиболее
существенными формами
1.
Смешивание личных и деловых
отношений. Современные
Западные
предприниматели всегда подчеркивают,
что они никогда не отождествляют
личные и деловые отношения. Российских
предпринимателей это нередко обижает,
хотя им просто следовало бы вернуться
к отечественным этическим нор
мам, чтобы изменить свои деловые
отношения, как с соотечественниками,
так и с зарубежными
2.
Ненадежность, безответственность
— еще одно проявление
Важным
может быть и такой ресурс повышения
организационной культуры, как налаживание
горизонтальных связей внутри организации,
обращение руководителя «лицом к
работнику». Надо отказаться от стереотипа:
либо ничем не управлять, либо воздействовать
принудительно-
Информация о работе Корпоративная культура российских предприятий