Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:40, курсовая работа
Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1: Влияние корпоративной культуры на реализацию
стратегии организации………………………………………………………..6
Содержание корпоративной культуры…………………………………….6
Поддержание и развитие организационной культуры……………………14
Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии…21
1.3.1 Кадровая политика – важнейший рычаг в поддержании
и развитии корпоративной культуры организации
(на примере известных компаний)……………………………………….23
Глава 2: Анализ влияния корпоративной структуры на реализацию стратегии отеля Courtyard Marriott St-Petersburg Pushkin ……………....27
2.1 Корпоративная культура компании Courtyard by Marriott
St-Petersburg Pushkin Hotel………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………...…35
Список используемой литературы…………………………
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Факультет «Санкт-Петербургская Высшая школа государственного и корпоративного управления»
Кафедра Управления персоналом
Дисциплина «Теория разработки и практика реализации стратегии организации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии»
Автор работы: студент 2 курса поток 512 заочной формы обучения Азарьева Светлана Михайловна подпись______________________ | |
Руководитель работы: Профессор Гриненко Тамара Григорьевна Подпись_______________________ | |
|
Санкт-Петербург
2014
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Влияние корпоративной культуры на реализацию
стратегии организации…………………………………………………
Глава 2: Анализ влияния корпоративной структуры на реализацию стратегии отеля Courtyard Marriott St-Petersburg Pushkin ……………....27
2.1 Корпоративная культура компании Courtyard by Marriott
St-Petersburg Pushkin Hotel………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...…
Приложение……………………………………………………
Введение
Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.
Корпоративная культура развивается
во времени подобно национальным или этническим
культурам и таким же образом вырабатывает
свои ценности и поведенческие нормы.
Культура организации может сознательно
создаваться ее ведущими членами или она
формируется произвольно с течением времени
под влиянием различных внутренних и внешних
факторов. Идея организационной культуры
носит достаточно абстрактный характер,
однако, как воздух в комнате, она окружает
все и влияет на все, что происходит в организации.
Значение корпоративной культуры для
развития любой организации определяется
рядом обстоятельств. Во-первых, она придает
сотрудникам организационную идентичность,
определяет внутригрупповое представление
о компании, являясь важным источником
стабильности и преемственности в организации.
Это создает у сотрудников ощущение надежности
самой организации и своего положения
в ней, способствует формированию чувства
социальной защищенности. Во-вторых, знание
основ организационной культуры своей
компании помогает новым работникам правильно
интерпретировать происходящие в организации
события, определяя в них все наиболее
важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная
культура, более чем что-либо другое, стимулирует
самосознание и высокую ответственность
работника, выполняющего поставленные
перед ним задачи. Признавая и награждая
таких людей, организационная культура
идентифицирует их в качестве ролевых
моделей (образцов для подражания).[4]
Все существующие организации уникальны,
подобно снежинкам. Каждая имеет свою
собственную историю, организационную
структуру, виды коммуникаций, системы
и процедуры постановки задач, внутри
организационные ритуалы и мифы, которые
в своей совокупности и образуют уникальную
корпоративную культуру. Теперь менеджмент
открыто обсуждает тип наиболее желаемой
для компании внутренней среды. Все чаще
стали говорить о важности и необходимости
формирования философии фирмы и развития
организационной культуры.
корпоративную культуру стали признавать
основным показателем, необходимым для
правильного понимания и управления организационным
поведением. [12]
“Работая в промышленности с людьми, мы поняли, что они трудятся не только ради денег и, что если вы хотите их стимулировать, деньги не самое эффективное средство. Чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами.”
Акио Морита, основатель фирмы “Сони”
“... наш рано возникший упор на развитие человеческих отношений был продиктован не альтруизмом, а просто убеждением, что если мы будет уважать наших людей и помогать им уважать самих себя, это даст компании наибольшие прибыли.”
Уотсон-старший, президент американской фирмы IBM
Целью данной работы является изучение роли корпоративной культуры в эффективной реализации стратегии организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы корпоративной культуры.
2) Изучить методы поддержания и изменения корпоративной культуры
3) Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт создания корпоративной культуры для эффективной реализации стратегии организации.
Предмет исследования: корпоративная культура в организации.
Информационная база исследования: статьи в журналах, публикации в Интернете, учебная и справочная литература.
Глава 1 Влияние корпоративной культуры на реализацию стратегии организации
1.1 Содержание организационной
культуры
Корпоративная культура – это атмосфера
или социальный климат в организации.
Формирование корпоративной культуры
– сложная и многоаспектная задача. От
ее решения (то есть от успешности формирования
корпоративной культуры) во многом зависит
успешность бизнеса.
Одной из задач является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов. [8]
В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.
Она важна для любой организации, поскольку
может влиять на:
- мотивацию сотрудников;
- привлекательность фирмы как работодателя,
что отражается на текучести кадров;
- нравственность каждого сотрудника,
его деловую репутацию;
- производительность и эффективность
трудовой деятельности;
- качество работы сотрудников;
- характер личностных и производственных
отношений в организации;
- отношения служащих к работе;
- творческий потенциал служащих.
В современных условиях руководство корпорации заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство являлись важнейшими и неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.
Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, – содержательном, ментальном и деятельностном. [6]
На содержательном уровне корпоративная культура представляет собой набор зафиксированных в текстах и документах блоков, составляющих нормативную базу деятельности организации. Содержание этих блоков определяется в ходе создания корпоративной культуры организации людьми, работающими в этой организации и самоопределяющимися по отношению к среде в том или ином качестве.
Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели проектная разработка стратегий, технологий, регламентов и т.п. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления и т.д. могли начать "работать" и приносить весомые финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала. Ориентация на выживание и функционирование должна смениться ориентацией на развитие, прорыв на новые уровни эффективности и к новым возможностям, приверженностью принципу "высокой планки", корпоративным ценностям, ориентацией на более высокое качество жизни в целом.
Деятельностный уровень корпоративной культуры – это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т.д. Люди действуют в соответствии со своими ориентациями и целями, а также со своими представлениями о ситуации и мире в целом. Каково содержание и качество корпоративной культуры, какова глубина и степень ее принятия работниками организации на ментальном уровне, таковы будут действия работников и эффективность этих действий. [7]
Корпоративная культура непосредственно связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению к организации. Одна из важнейших задач– поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе духа корпоративности, объединение работников общими для всех интересами и понимание общих целей деятельности предприятия.
Для формирования корпоративной культуры, адекватной современным требованиям экономики и бизнеса необходимо трансформировать ценности людей, сформировавшиеся под воздействием командно-административных методов управления и взять курс на внедрение в сознание всех категорий наемных работников элементов, составляющих базовую структуру корпоративной культуры рыночного типа. Одним из важнейших показателей такой культуры является ориентация не только на обеспечение благоприятной атмосферы, нормальных отношений в коллективе, но и на достижение намеченных целей и результатов деятельности корпорации.
Корпоративная культура может создаваться целенаправленно сверху, но она может формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками Корпорации. При разработке новой стратегии организации, внедрении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, необходимо оценивать степень их реализуемости в рамках существующей корпоративной культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу. [11]
Основополагающим элементом корпоративной культуры являются ценности. К ценностям относятся основные мировоззренческие установки и идеи, принятые в компании.
Ценности дают каждому работнику подтверждение в том, что то, чем он занимается, отвечает его собственным интересам и потребностям, так и интересам и потребностям рабочего коллектива и конкретного подразделения, в котором он занят, всей корпорации и общества в целом.
Нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, которые в лаконичной форме подчеркивают значимые ориентиры и установки корпорации. (Очевидна необходимость связи между девизами и лозунгами с одной стороны и видением и миссией корпорации – с другой).
Важную роль в компании, также играют мифы и легенды, которые могут формироваться как сознательными усилиями ее руководителей, так и стихийно снизу. Они существуют, как правило, в форме метафорических историй, анекдотов, которые передаются от поколения к поколению работников и служащих. Они связаны с историей возникновения компании, дальнейшего ее развития, жизнью и деятельностью "отцов – основателей" и призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности. [4]
Информация о работе Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии