Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1: Влияние корпоративной культуры на реализацию
стратегии организации………………………………………………………..6
Содержание корпоративной культуры…………………………………….6
Поддержание и развитие организационной культуры……………………14
Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии…21
1.3.1 Кадровая политика – важнейший рычаг в поддержании
и развитии корпоративной культуры организации
(на примере известных компаний)……………………………………….23
Глава 2: Анализ влияния корпоративной структуры на реализацию стратегии отеля Courtyard Marriott St-Petersburg Pushkin ……………....27
2.1 Корпоративная культура компании Courtyard by Marriott
St-Petersburg Pushkin Hotel………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………...…35
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

 

«Российская академия народного хозяйства                              И государственной службы  
при Президенте Российской Федерации»

Северо-Западный институт УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет «Санкт-Петербургская Высшая школа государственного и корпоративного управления»

Кафедра  Управления персоналом

Дисциплина «Теория разработки и практика реализации стратегии организации»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии»

 

 

Автор работы:

студент 2 курса

поток 512

заочной формы обучения

Азарьева Светлана Михайловна

подпись______________________

 

 

Руководитель работы:

Профессор Гриненко Тамара Григорьевна

Подпись_______________________

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

                                                Содержание                                                           С.

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1: Влияние корпоративной культуры на реализацию

стратегии организации………………………………………………………..6

    1. Содержание корпоративной культуры…………………………………….6
    2. Поддержание и развитие организационной культуры……………………14
    3. Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии…21

1.3.1 Кадровая  политика – важнейший рычаг в поддержании

и развитии корпоративной культуры организации

(на примере  известных компаний)……………………………………….23

Глава 2: Анализ влияния корпоративной структуры на реализацию стратегии отеля Courtyard Marriott St-Petersburg Pushkin ……………....27

2.1 Корпоративная культура компании Courtyard by Marriott

St-Petersburg Pushkin Hotel………………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………………...…35

Список используемой литературы………………………………………...…36

Приложение……………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

 Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной культуры носит достаточно абстрактный характер, однако, как воздух в комнате, она окружает все и влияет на все, что происходит в организации. 
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).[4] 
Все существующие организации уникальны, подобно снежинкам. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутри организационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру. Теперь менеджмент открыто обсуждает тип наиболее желаемой для компании внутренней среды. Все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития организационной культуры. 
корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением. [12]

“Работая в промышленности с людьми, мы поняли, что они трудятся не только ради денег и, что если вы хотите их стимулировать, деньги не самое эффективное средство. Чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами.”

Акио Морита, основатель фирмы “Сони”

 

“... наш рано возникший упор на развитие человеческих отношений был продиктован не альтруизмом, а просто убеждением, что если мы будет уважать наших людей и помогать им уважать самих себя, это даст компании наибольшие прибыли.”

Уотсон-старший, президент американской фирмы IBM

 

Целью данной работы является изучение роли корпоративной культуры в эффективной реализации стратегии организации.

 

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1) Изучить теоретические основы корпоративной культуры.

2) Изучить методы поддержания и изменения корпоративной культуры

3) Рассмотреть отечественный и  зарубежный опыт создания корпоративной культуры для эффективной реализации стратегии организации.

Предмет исследования: корпоративная культура в организации.

Информационная база исследования: статьи в журналах, публикации в Интернете, учебная и справочная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Влияние корпоративной культуры на реализацию стратегии организации

1.1 Содержание организационной культуры 
Корпоративная культура – это атмосфера или социальный климат в организации. Формирование корпоративной культуры – сложная и многоаспектная задача. От ее решения (то есть от успешности формирования корпоративной культуры) во многом зависит успешность бизнеса.

Одной из задач является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.

Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.  [8]

В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.

Она важна для любой организации, поскольку может влиять на: 
- мотивацию сотрудников;  
- привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров;  
- нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;  
- производительность и эффективность трудовой деятельности;  
- качество работы сотрудников;  
- характер личностных и производственных отношений в организации;  
- отношения служащих к работе;  
- творческий потенциал служащих.

          В современных условиях руководство корпорации заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство являлись важнейшими и неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.

Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, – содержательном, ментальном и деятельностном. [6]

На содержательном уровне корпоративная культура представляет собой набор зафиксированных в текстах и документах блоков, составляющих нормативную базу деятельности организации. Содержание этих блоков определяется в ходе создания корпоративной культуры организации людьми, работающими в этой организации и самоопределяющимися по отношению к среде в том или ином качестве.

Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели проектная разработка стратегий, технологий, регламентов и т.п. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления и т.д. могли начать "работать" и приносить весомые финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала. Ориентация на выживание и функционирование должна смениться ориентацией на развитие, прорыв на новые уровни эффективности и к новым возможностям, приверженностью принципу "высокой планки", корпоративным ценностям, ориентацией на более высокое качество жизни в целом.

Деятельностный уровень корпоративной культуры – это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т.д. Люди действуют в соответствии со своими ориентациями и целями, а также со своими представлениями о ситуации и мире в целом. Каково содержание и качество корпоративной культуры, какова глубина и степень ее принятия работниками организации на ментальном уровне, таковы будут действия работников и эффективность этих действий. [7]

Корпоративная культура непосредственно связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению к организации. Одна из важнейших задач– поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе духа корпоративности, объединение работников общими для всех интересами и понимание общих целей деятельности предприятия.

Для формирования корпоративной культуры, адекватной современным требованиям экономики и бизнеса необходимо трансформировать ценности людей, сформировавшиеся под воздействием командно-административных методов управления и взять курс на внедрение в сознание всех категорий наемных работников элементов, составляющих базовую структуру корпоративной культуры рыночного типа. Одним из важнейших показателей такой культуры является ориентация не только на обеспечение благоприятной атмосферы, нормальных отношений в коллективе, но и на достижение намеченных целей и результатов деятельности корпорации.

Корпоративная культура может создаваться целенаправленно сверху, но она может формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками Корпорации. При разработке новой стратегии организации, внедрении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, необходимо оценивать степень их реализуемости в рамках существующей корпоративной культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу. [11]

Основополагающим элементом корпоративной культуры являются ценности. К ценностям относятся основные мировоззренческие установки и идеи, принятые в компании.

Ценности дают каждому работнику подтверждение в том, что то, чем он занимается, отвечает его собственным интересам и потребностям, так и интересам и потребностям рабочего коллектива и конкретного подразделения, в котором он занят, всей корпорации и общества в целом.

Нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, которые в лаконичной форме подчеркивают значимые ориентиры и установки корпорации. (Очевидна необходимость связи между девизами и лозунгами с одной стороны и видением и миссией корпорации – с другой).

Важную роль в компании, также играют мифы и легенды, которые могут формироваться как сознательными усилиями ее руководителей, так и стихийно снизу. Они существуют, как правило, в форме метафорических историй, анекдотов, которые передаются от поколения к поколению работников и служащих. Они связаны с историей возникновения компании, дальнейшего ее развития, жизнью и деятельностью "отцов – основателей" и призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности. [4]

Информация о работе Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации стратегии