Контрольная работа по "Менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Цель, система, процесс и механизм менеджмента их взаимосвязь и реализация.
2. Поведение личности в организации: структура личности, формирование коллектива и команды
3. Национально – исторические особенности формирования моделей менеджмента.

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Японцы  очень внимательно относятся  к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского менеджмента состоит в том, что руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит все страны мира.

     Одной из отличительных особенностей японского  управления является управление трудовыми  ресурсами. Японские корпорации управляют  своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно.

     Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные  системы заработной платы, анализа  организации труда и рабочих  мест, аттестации служащих и другие. Но существует и большая разница между американским и японским управлением. Японские корпорации больше используют преданность своих служащих компаниям. Отожествление служащих с корпорацией создает крепкую мораль и ведет к высокой эффективности. Японская система управления стремится усиливать это отожествление, доводя его до жертвенности интересам фирмы.

     Существуют  также особенности японской системы  управления качеством, отличающая ее от западной системы: управление качеством  на уровне фирмы - участие всех звеньев  в управлении качеством. подготовка кадров и обучение методам управления качеством. деятельность кружков качества. инспектирование деятельности по управлении качеством (премии Деминга предприятию и проверка деятельности руководства.) использование статистических методов. общенациональные программы по контролю качества.

     Польза  японского опыта для российского  менеджмента заключается прежде всего в связи с мягкой интеграцией  лучшего, что было выработано в культуре бизнеса в Европе и США. Профессия  «менеджер» одна из самых популярных и, что даже более важно, одна из наиболее востребованных.

     Наука об управлении в России находится  на стадии становления. Существенные отличия  касаются культуры – ценностей и  принципов, которые лежат в основе нашего общества. Специфическим является и поведение потребителей. Богатая традиция, созданная государственными деятелями и предпринимателями прошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении.

     Рассматривая  российские традиции управления, следует  отметить, что в результате отсутствия частной собственности в советский период российской истории (1917-1991 г.г.), когда наука управления получила основной всплеск развития по всему миру, мы будем рассматривать только традиции государственного управления в России.

     Основные  традиции русского менеджмента с Петровских времен и до наших дней, на мой взгляд остались неизменными. Прежде всего, стоит отметить большую роль государства в экономическом развитии страны. Это обуславливается тем, что ещё со времен создания Петром Первым государственных мануфактур весьма значительная часть крупного производства принадлежала государству.

     Вследствие  этого возникала жесткая иерархическая  система управления, неразрывно связанная  с государством; протекционистская  политика многих правителей России снижала конкуренцию на внутреннем рынке, что тоже не способствовало развитию новых идей в управлении.

     Октябрьская Революция 1917 года только обострила  все эти условия развития национальной школы управления. Экономический  кризис и разруха, царившие в молодой  Советской республике, требовали от руководства страны, в которой не осталось больше частной собственности, по военному четких мер по реорганизации всех видов производства. Вкупе с однопартийной системой все это сделало систему государственного и промышленного управления жесткой и строго иерархичной. Экстренные темпы развития промышленности требовали экстренных дисциплинарных мер, что привело к жесточайшей индивидуальной ответственности руководителей за возглавляемое дело. По военному четкое распределение обязанностей; узкая специализация государственных органов управления промышленностью.

     В целом складывается такой облик  русского менеджмента:

  • Индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей;
  • Примат корпоративных (в советские времена – государственных) интересов над личностью;
  • Жесткая структура управления, медленная обратная связь.
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009
  2. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Салом. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева – М.: Инфра-М, 2008
  3. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: учебное пособие, – М.: МГИУ, 2007
  4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие. – 5-е изд. – М.: Дело. 2003
  5. Александрова Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.
  6. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005
  7. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000
  8. Тамарская Н.В. Школьный менеджмент (аспект трудоустройства): Учебное пособие для менеджеров образования. - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. - 33 с.
  9. «История менеджмента» под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997
  10. Тимошина Т.М. «Экономическая история России», Москва, Юстицинформ, 2007

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту