Контрольная работа по "Менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Цель, система, процесс и механизм менеджмента их взаимосвязь и реализация.
2. Поведение личности в организации: структура личности, формирование коллектива и команды
3. Национально – исторические особенности формирования моделей менеджмента.

Файлы: 1 файл

к.р. менеджмент.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 

К О Н  Т Р О Л Ь Н А Я   Р А Б О Т А

по дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: Студент 1 курса ОЗО,

                специальность «Бухгалтерский учет,

                анализ  и аудит», группа

                            

                Проверила:  

Тюмень, 2010

 

Вопросы

  1. Цель, система, процесс и механизм менеджмента их взаимосвязь и реализация.
 
  1. Поведение личности в организации: структура  личности, формирование коллектива и  команды
 
 
  1. Национально – исторические особенности формирования моделей менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Цель, система, процесс и механизм менеджмента их взаимосвязь и реализация
 

     Менеджмент  в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

     Понятие «Менеджмент» можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент  – это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;

2. Менеджмент  – это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3. Менеджмент  – это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     Менеджмент  – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

     Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

     Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг.

     Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

     Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

     Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

  1. Миссия и ви́дение организации.
  2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления).
  3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач.
  4. Структура процессов производства продукции или услуги.
  5. Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...).
  6. Наличие и качество систем информационного обеспечения
  7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций.
  8. Учёт специфики управления персоналом.
  9. Соблюдение финансового равновесия организации.

     Системы менеджмента могут помогать в  принятии решений управленцами и  могут быть «принимающими решения» и, таким образом, «прописывающими» действия управленцев, при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных задач, но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы «экономической оптимизации». Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

     Необходимо  также отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную  научную обоснованность их «экономических алгоритмов», опираясь при этом на более фундаментальные науки, такие как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача – не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

     Системы менеджмента также не имеют права  игнорировать законодательную базу, которая регулирует практически  все сферы деятельности организаций как юридических лиц в обществе.

      Менеджмент  – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата. Менеджмент – это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.

      Любое предприятие для поддержания  своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять – это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

      Менеджмент  – это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления. В менеджменте, как науке об управлении в организациях разделяют общий и специальный менеджмент.

      Общий менеджмент – изучает принципы и закономерности управления социально-экономическим процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство. Специальный менеджмент – рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент), Объекты общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объект спец. менеджмента – особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных процессов (направленные финансовые потоки или инвестиционные процессы).

      Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.

      Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

      Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации  труда в сфере управления. Применяются  различные классификации функций  управления.

      Планирование  – это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

      Организовывание (организация) – это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

      Мотивация – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

      Контроль – это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

      Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

      Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

      Этот  цикл управления является универсальным  по отношению к объекту управления, которым является не только организация  в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.

      Связующими  процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.

      Процесс принятия решений – это выбор альтернативы.

      В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое  количество решений:при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

      Таким образом, менеджмент и управление в  современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия. 
 

  1. Поведение личности в организации: структура личности, формирование коллектива и команды
 

     Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации  к условиям и требованиям организационного окружения во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде  люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой - он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти главные составляющие основы поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту