Контроль ресурсов на предприятии ОАО «Газмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Следовательно, разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….. …..4
1. Социально-экономическое положение предприятия
1.1 Местоположение предприятия …………………………………………6
1.2 Предмет деятельности, организационная структура управления предприятия ……………………………………………………………..6
1.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия ….9
2. Совершенствование процессов контроля человеческих ресурсов
2.1 Понятие контроля ……………………………………………………..14
2.2 Процесс и типы контроля …………………………………………….15
2.3 Принципы контроля …………………………………………………..18
3. Особенности процесса внутреннего контроля и пути его совершенствования
3.1 Система внутреннего контроля ………………………………………20
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля ………………23
Заключение …………………………………………………………………..25
Список используемой литературы …………………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.docx

— 68.57 Кб (Скачать)

9. Периодическое  перераспределение обязанностей  между работниками.  
10. Оценка продуктивности сотрудников отдела внутреннего контроля.  
11. Система подготовки, отбора, повышения квалификации и совершенствования профессиональных качеств контролеров.  
12.Эффективный всесторонний контроль

 13Всеобщая инвентаризация предприятий           

14.Интегрированная система учета

15. Интеграция внутреннего  контроля и проблемного учета. 
        Следовательно, основная проблема на современном этапе - обеспечить сбалансированность всех элементов СВК промышленного предприятия таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать потенциал предприятия и повышать его конкурентоспособность.  
          В заключении работы можно сказать, что совершенствование системы внутреннего контроля - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление "узких" мест на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

       Основные направления совершенствования внутреннего контроля, перечисленные в работе, не являются панацеей. Любая организация или предприятие должны исходить из своих внутренних потребностей. Но сама необходимость совершенствования системы контроля на современных предприятиях и организациях очевидна.

         Большинство работников и менеджеров на предприятиях и в организациях выходцы из советской эпохи. И, к сожалению, менталитет того времени в них остался. Перестроить сознание людей, дать им психологический и материальный стимул работы — вот основная задача современных менеджеров и управленцев. Хочется верить, что с этой задачей в скором времени можно будет справиться. 

                                          

                                           Заключение

Проанализировав деятельность организации Чайковский завод газовой  аппаратуры филиал ОАО «Газмаш», можно  сделать следующие выводы касательно совершенствования человеческих ресурсов на предприятии.

Итак, ознакомившись с теоретической  основой, и изучив современную практику внутрифирменного управления “человеческими ресурсами”, нами были определены основные направления перестройки российских кадровых служб на данном этапе.

В поисках эффективных форм руководства  персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов  и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические  препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно  почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и  достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия  использования “человеческих ресурсов”, основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

На основе изученного теоретического материала можно сделать следующие  выводы:

1. Категория «человеческие ресурсы»  позволяет отразить реальное  представление о том, что профессиональные  знания, опыт, творческие и предпринимательские  способности работников обеспечивают  экономическую эффективность и  конкурентоспособность организации  в рыночной среде.

2. Развитие человеческих ресурсов, повышение их качества, приводит  к большей отдаче материальных  ресурсов через их более эффективное  использование, а это, в свою  очередь, обеспечивает организациям  дополнительный стимул для инвестирования  в человеческие ресурсы.

3. Для осуществления каждого  вида деятельности в области  развития человеческих ресурсов  у организации имеется широкий  выбор методов практической работы.

4. Системная работа с кадрами,  внимание к сотрудникам организации,  забота об улучшении условий  труда и быта, разработка и  реализация соответствующих социальных  программ – все это способствует  укреплению кадрового потенциала  и более эффективному использованию  фактора производства – человеческого  ресурса. От грамотного осуществления  этой работы зависит успешность  деятельности организации, а это,  в свою очередь, является резервом  повышения ее эффективности.

5. Наука и практика управления  персоналом обогатилась новыми  теоретическими знаниями и прикладными  кадровыми технологиями, в результате  кардинально изменился подход  к роли человека в общественном  производстве, произошла трансформация  управления персоналом в управления  человеческими ресурсами.

Таким образом, в современной науке  и практике менеджмента, как свидетельствует  выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как  ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той  или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия  и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая  в одной организации, может оказаться  совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать  в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах  и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции  управления человеческими ресурсами: главное - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора  эффективности и конкурентоспособности  организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

1. Алексунина В.А. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - М.: Издательско-книго-торговый  центр «Маркетинг», 2004 - 516с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг:  Учебник. - 3-е изд. - М.: Академия, 2005. - 208с.

3. Бемовски К., Стрэттон  Б., Кемарский В.А., Адлер Ю.П., Шпер  В.Л.,/ 101 хорошая идея как создать  совершенный бизнес (Серия: «Практический  менеджмент») / Изд-во Стандарты и  качество, М. -2005 г.

4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 496с.

5. Горяева И.А. Маркетинг/ Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов/ Чайковский, 2005.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - 2-е изд., испр. - СПб: Питер Ком, 2003. - 896с.

7. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9_е издание: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

8. Софин. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, - №7

9. Шмален Г. Основы и проблемы управления предприятием: Пер. с нем./ Под ред. проф. А.Г.Поршнева/ - М.: Финансы и статистика, 2003. - 512с.

10. Необходимая документация Чайковского завода газовой аппаратуры филиал ОАО «Газмаш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контроль ресурсов на предприятии ОАО «Газмаш»