Контроль как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть основные аспекты контроля и его роль в организации.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие контроля и его роль в управлении
рассмотреть основные этапы, функции и виды контроля;
проанализировать основные аспекты управленческого контроля;
дать общую характеристику предприятия ООО «Экси-Тур» ;
описать систему контроля на предприятии;
дать рекомендации по повышению эффективности управления рассматриваемой организации.

Файлы: 1 файл

1123.docx

— 68.17 Кб (Скачать)

(составлено автором по источнику [13])

 

Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее). Здесь один уровень управления и директору непосредственно - напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Это плоская структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.

Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

Все сотрудники турфирмы за исключением курьера имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Система контроля на предприятии и его оценка.

Туроператор ООО «Экси-тур» несет ответственность перед потребителем туристского продукта. Потребитель именно у него приобретает пакет услуг, в который входят услуги многих различных предприятий. Эта ответственность предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).

Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.

Контроль организации осуществляется путем заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц, получения и переработки информации на совещаниях о ходе выполнения планов работы, замечаний и предложений работников, писем и заявлений.

Вывод:

Для небольшой фирмы, с данной организационной структурой, где генеральный директор сам регулярно контролирует работу сотрудников, контроль соответствует делу, он своевременен, ориентирован на результаты и прост.

2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления ООО «Экси-Тур».

Туристское предприятие ООО «Экси-Тур» строит свою организационную структуру в зависимости от масштабов и содержания деятельности, региональных особенностей рынка, финансово-экономического положения. ОСУ зависит от:

  • организационно-правовой формы предприятия, закрепленной в учредительных документах;
  • функциональной направленности деятельности предприятия (туроператор, турагент);
  • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

В основе построения ОСУ лежат следующие принципы:

  • достаточная целесообразность — способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
  • гибкость — способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям деятельности;
  • минимальное количество звеньев;
  • минимизация персонала;
  • высокая квалификация персонала;
  • минимизация накладных ресурсов.

Организационная структура ООО «Экси-Тур» имеет плоскую организационную структуру, в которой руководитель руководит до 10 и более подчиненных. Это позволяет существенно снизить число уровней иерархии, повысить динамичность компании, снизить издержки и существенно повысить ее эффективность. Подобная организационная структура характеризуется малым числом уровней управления и широким объемом управления.

На предприятии туристского бизнеса ООО «Экси-Тур» должен постоянно осуществляться контроль выполнения поставленных задач. Основной же задачей самого контроля в ООО «Экси-тур» является своевременное выявление отклонений от заданной программы, оперативное принятие мер по ликвидации или предупреждению отклонений.

Для повышения качества обслуживания можно рекомендовать усовершенствование мотивационной деятельности персонала предприятия. Для этого дополнительно необходимо нанять квалифицированного или нескольких специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Целью работы специалистов будет:

  • оптимизация системы материального поощрения персонала;
  • социально-психологическая диагностика коллектива;
  • исследование конфликтов;
  • управление трудовой мотивации;
  • разработка правовых и трудовых отношений;
  • разработка и внедрение модели эмоционально-физического комфорта персонала;
  • ведение отчетности о проведенной работе и достигнутых результатах.

Таким образом уровень мотивации на предприятии существенно возрастет, поэтому это является первым необходимым шагом на пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Также для повышения качества обслуживания предприятия можно внедрить социальную политику, которая базируется на осуществлении различных видов вознаграждения. В основном это внешнее вознаграждение, оно представлено двумя видами - материальное и нематериальное. К материальному относятся:

1) Заработная плата.

2) Ежемесячная премия

3) Работникам, проработавшим более трех лет предоставлять право на льготы при приобретении путевок лично для себя в санатории, и для своих детей при покупке путевок в лагеря детского отдыха.

4) Разовые вознаграждения (бонусы). Сотрудники получают разовые вознаграждения к крупным государственным праздникам.

5) К неденежным вознаграждениям материального характера можно отнести подарки детям сотрудников и билеты представления.

Следует отметить, что все вышеперечисленные виды материальных вознаграждений можно выплачивать практически всем работникам, т.е. проводить комплексное материальное стимулирование, обеспечивающее, в некоторой степени, социальную защиту сотрудников.

При условии внедрения всех этих положений, персонал будет заинтересован в дальнейшей работе на данном предприятии.

Если каждая подсистема управления будет соблюдать концепцию маркетинга по ориентации деятельности на потребителя, то результативность будет значительно выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Для достижения поставленной цели в работе было изучено понятие контроля и его роль в управлении; рассмотрены основные этапы, функции и виды контроля; проанализированы основные аспекты управленческого контроля.

Контроль - это процесс определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа.

Целью контроля выступают выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются:

– средства и предметы труда;

– персонал;

– производственные и управленческие процессы.

Функция контроля - характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать, соответственно, деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Контроль является совершенно необходимым по таким причинам:

1. Исчезает неопределенность.

2. Появляется возможность  предвидеть кризисные ситуации.

3. Выявляются не только  и не столько ошибки, сколько  успехи.

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.

Выделяют три основных вида управленческого контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) заключительный.

Практическая часть исследования была проведена на материалах ООО «Экси-тур». Контроль на предприятии осуществляется посредством. В работе был проведен анализ системы контроля управления, проанализировано технико-экономическое состояние фирмы, т.к. прибыль является одним из самых важных показателей деятельности предприятия.

Так же были даны рекомендации по повышению эффективности управления рассматриваемой организации:

-должен постоянно осуществляться контроль выполнения поставленных задач.

- усовершенствование мотивационной деятельности персонала предприятия.

- внедрение социальной политики, базирующейся на осуществлении различных видов вознаграждения.

Контроль в наше время играет очень важную роль во многих областях и сферах деятельности человека. Он является некой формой поддержки жизнеспособности механизма деятельности и развития его перспектив. От качества контроля напрямую зависит качество работы всех работников организации или фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Учебные издания:

1. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.

2. Полукаров В.Л. Основы менеджмента - М., Кнорус, 2008.

3. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "Менеджмент организации", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "Менеджмент"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 556 с.

5. Веснин В.Р. менеджмент : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.

6. Замедлина Е.А. Основы менеджмента Конспект лекций.

Интернет-ресурсы:

7. http://www.aup.ru/ - Административно-управленческий портал;

8. http://ekon-book.narod.ru/ - Электронные книги по экономике;

9. http://www.iteconomic.com/ - Информационные технологии в экономике.

Информационно-образовательный проект;

10. http://www.prostoy.ru/ - «Простой бизнес»;

11. http://managment-study.ru/ - Учебные материалы для обучающихся по специальности Менеджмент;

12. http://be5.biz/ - Институт экономики и права Ивана Кушнира. Электронные учебники по экономике;

13. http://www.managway.ru/ - Современный менеджмент.

 

 

 


Информация о работе Контроль как функция менеджмента