Конкурентоспособность продукции: понятие и факторы ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с вышеизложенным, целью выполнения работы явилось изучение теоретических основ анализа себестоимости продукции, анализ себестоимости продукции ТОО Караганды-Нан и выявление путей и резервов ее снижения.
Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение структуры себестоимости продукции и классификации расходов по элементам затрат;
- получение данных по себестоимости и их анализ;
- выявление имеющихся резервов снижения себестоимости в соответствии с полученными результатами;
- пути повышения эффективности работы предприятия через снижение себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая себестоимость.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

       Тогда любое управленческое решение будет  основано на фундаментальной для  любого предприятия информации. 
Еще один пример из проекта в производственном предприятии. Крупный металлургический комбинат, закупая сырье, вынужден брать банковские кредиты. Однако, закупая слишком много сырья, с одной стороны он получал скидку в пределах 5%, с другой стороны выплачивал банку проценты за кредит, оплачивал складские площади, непроизводительные потери от хранения и т.д. У руководства предприятия встал вопрос о норме складских запасов. И, обратившись к консультантам, руководство завода стало разрабатывать складские нормы, пользуясь не только производственной информацией, но и с учетом анализа себестоимости продукции. К чести консультантов надо сказать, что этот завод - один из немногих в России работает в полную силу. Конечно не только благодаря управлению себестоимости, но и автоматизированным системам и другим элементам управления.

       Совершенно необходимо правильно управлять себестоимостью на предприятиях, чей технологический цикл предусматривает многопередельные процессы. Это и машиностроительные заводы, и строительные компании, и, конечно, нефтегазовые предприятия. 
В одном из крупных строительных московских холдингов после постановки процесса управления себестоимостью были выявлены миллионные «утечки» капитала. Известно, что строительные компании очень трепетно относятся к вопросам о «себестоимости квадратного метра». Ни одна компания не раскрывает объективной информации. Это можно понять. Но не многие компании и для себя могут корректно решить этот вопрос.

       А в годы кризиса эта информация им бы очень пригодилась. Ведь государство, выкупая квартиры для очередников, предлагает реальные цены. Но, т.к. мало кто понимает, сколько же на самом деле стоит квадратный метр, государству продают квартиры только те компании, которым нужны срочно оборотные средства. Вот он, парадокс. Решение о продаже принимается не на реальной информации о себестоимости, а не нехватке денег под новое строительство, которое также может оказаться убыточным в будущем. 
Недавно на одном из предприятий нашим консультантам заявили, что у них все и так правильно считается. Бухгалтерия знает себестоимость реальную.

       Но  любой специалист знает, что задача управления себестоимостью - это не задача бухгалтера. Это задача финансового директора, который контролирует управленческий учет. Поэтому задача управления себестоимостью - чисто управленческая задача, которую должны выполнять отдельные специалисты по строгим методикам.

       В Казахстане раньше чем в других странах  СНГ давно уже были введены  требования к Методике раздельного  учета доходов, затрат и задействованных  активов. И многие государственные  предприятия пользуются такими методиками. Настал черед частному бизнесу воспользоваться положительным опытом, наработанным годами и приносящим реальные выгоды предприятиям всех форм собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Снижение  себестоимости продукции, повышение ее рентабельности является важным показателем деятельности предприятия. Целью выполненной работы было изучение основ анализа себестоимости продукции и выявление путей и резервов ее снижения.

       Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

       Современная экономическая теория исходит из редкости используемых ресурсов и возможности  их альтернативного использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков.

       Отсюда  делается вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного  ресурса, используемого в данном производстве равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном  способе его использования для производства товаров. Таким образом, экономические издержки - это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.

       Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

       Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

       -использование  достижений НТП;

       -совершенствование  организации производства и труда;

       -государственное  регулирование экономических процессов.

       В процессе работы были решены задачи, заключающиеся в изучении структуры себестоимости продукции и классификации расходов по элементам затрат, получении данных по себестоимости и их анализе, а также в выявлении имеющихся резервов снижения себестоимости и путей повышения эффективности деятельности предприятия на основе полученных результатов.

       Анализ  выполнения плана себестоимости  показал, что на предприятии в 2005 году было достигнуто снижение затрат на производство в основном за счет сдвига в ассортименте. За счет этого показателя, а также за счет увеличения объема реализации ТОО «Караганды-Нан» получило сверхплановую прибыль.

       Снижение  себестоимости также произошло за счет экономии сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов. Основываясь на проведенном анализе с применением различных методов можно сделать вывод, что на предприятии имеются большие резервы снижения себестоимости продукции, а, следовательно, увеличения прибыли. Основными из них являются:

       - механизация и автоматизация  производственных процессов;

       - внедрение новых поточно-автоматизированных линий;

       - лучшее использование производственных  мощностей;

       - улучшение ассортимента

       К путям повышения эффективности  работы предприятия на основе снижения себестоимости продукции относится:

       - экономное расходование сырья  и материалов;

       - повышение качества выпускаемой  продукции, снижение удельного  веса брака;

       - замена низкорентабельных видов  продукции на выработку более рентабельных;

       - повышение производительности труда;

       - совершенствование материально-технического  обеспечения;

       - сокращение простоев оборудования;

       - снижение трудоемкости.

       В процессе выполнения работы была использована следующая литература:

       - работы отечественных и зарубежных  авторов;

       - труды отдельных экономистов;

       - материалы периодической печати;

       - отчетная и учетная документация деятельности предприятия.

       Основываясь на вышесказанном, можно сделать  выводы, что цель данной курсовой работы выполнена. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

       
  1. Послание  Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана
  2. Кодекс Республики казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
  3. Ю.С.Жуков. Управление себестоимостью. // "Бизнес Life",№4, 2009
  4. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2000..
  5. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.- 184с.
  6. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 535с.
  7. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 446с.
  8. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 1998 г. с. 146
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 367с.
  10. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.
  11. . Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2003. - 237 с.
  12. http://www.mnogosmenka.ru
  13. Ажибаева З. Влияние себестоимости продукции на формирование валового дохода предприятия\\ Финансы Казахстана – 2005,№1
  14. Есембердиева С.К. «Процессы образования доходов на предприятии»\\ Статистика, учет и аудит 2002 № 1
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М. ИНФРА-М,2004
  16. Быстрова А.В. «Учет доходов»\\ Бухучет на практике – Алматы, 2008 №1
  17. Курс экономики \под ред. Б.А. Райзберга. М, 1999

Информация о работе Конкурентоспособность продукции: понятие и факторы ее повышения