Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа
В соответствии с вышеизложенным, целью выполнения работы явилось изучение теоретических основ анализа себестоимости продукции, анализ себестоимости продукции ТОО Караганды-Нан и выявление путей и резервов ее снижения.
Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение структуры себестоимости продукции и классификации расходов по элементам затрат;
- получение данных по себестоимости и их анализ;
- выявление имеющихся резервов снижения себестоимости в соответствии с полученными результатами;
- пути повышения эффективности работы предприятия через снижение себестоимости продукции.
Как видно из таблицы в статьях затрат при производстве хлеба «Царский» на муку и общезаводские расходы уходит более 85% всех затрат, на топливо и электроэнергию – 3,1%, на заработную плату и отчисления на соц. страхование – 4.2%.
Более наглядно все
Сравнительный анализ
Все это вызвано экономическим
кризисом и слишком высокими
закупочными ценами на зерно,
которые были установлены государством
в ходе реализации проекта по поддержке
производителей сельскохозяйственной
продукции. Следствием этого и явилось
увеличение себестоимости выпускаемой
продукции и подорожание отпускной цены
в 2 раза. Объемы реализации сократились,
и предприятие было вынужденно увеличить
внепроизводственные расходы, в том числе
и затраты на сбыт продукции чтобы удержать
ситуацию под контролем.
3.3
Мероприятия по
снижению себестоимости
продукции предприятия
ТОО «Караганды-Нан»
по результатам анализа деятельности мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.
За последние годы предприятию
удалось снизить себестоимость,
В марте 2004г. была введена в строй линия по производству макаронных изделий, параллельно, расширялась торговая сеть путем открытия новых торговых точек.
Однако рост закупочных цен
привел к тому что
Выход из сложившейся ситуации возможен при использовании всех возможностей и резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Основываясь на данных произведенного анализа можно сказать, что на хлебокомбинате имеются резервы повышения эффективности производства. Использовать эти резервы можно следующими путями:
1. Экономное расходование сырья и материалов, а именно:
- снижение потерь муки по всему процессу производства, доставки, хране-ния и переработки;
-
уменьшение потерь по
-
выпуск хлеба в формах с
полимерным покрытием. На
2. Прямое действие на снижение себестоимости продукции оказывает ее качество. Поэтому предусматривается снижение удельного веса брака, возврата черствой продукции. Для решения этого вопроса предусмотрена замена оборудования и намечены мероприятия по подготовке кадров на предприятии, особенно в курортный период, когда объем производства продукции увеличивается.
3. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов путем экономного использования их.
4.
Увеличить выработку
5. Заменить низкорентабельные виды продукции на выработку более рентабельных.
На ТОО ведется работа по изысканию резервов снижения себестоимости продукции, но и есть причины, независящие от предприятия. Объем производства в курортный сезон зависит от сложившихся обстоятельств, и уменьшение выпуска увеличивает долю условно-постоянных расходов в себестоимости продукции. Чтобы снизить себестоимости можно провести также следующие мероприятия:
1.Совершенствование
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
а) Совершенствование
б) Совершенствование работы
3.Организация полноценной
Маркетинг – неотъемлемая
На данном этапе существования
предприятия один сбытовой
а) Реклама. Так как продукция
хлебокомбината является
б) Сбытовая сеть. Расширение сети
фирменных магазинов позволит
увеличить долю на рынке хлеба
и хлебобулочных изделий и
таким образом увеличить
в) Поиск новых поставщиков. Сырье
и материалы входят в себестоимость по
цене их приобретения с учетом расходов
на перевозку, поэтому правильный выбор
поставщиков материалов влияет на себестоимость
продукции. Качественно новый метод поиска
партнеров может обеспечить Интернет
как передовая система всемирной связи.
Любое мало-мальски серьезное предприятие
размещает информацию о себе и своем продукте
на созданном специально для этих целей
сайте и связь с этим производителем возможна
в течение нескольких секунд.
3.4.Особенности
методики снижения затрат
казахстанских предприятий
События последних лет подтверждают известную фразу, что «экономика должна быть экономной». Но экономить можно по-разному. Кто-то сокращает штат, кто-то закрывает производство, а кто-то ищет решения, основанные на правильном управлении себестоимостью продукции/услуг. Нам больше импонирует последний подход, и в этом нас поддерживает решение нашего президента, который социальные задачи выводит на первое место, создавая фонды поддержки предпринимателей, центры переподготовки персонала и т.д.
Действительно, вместо того, чтобы повышать безработицу в стране, лучше задуматься, как сделать свой бизнес полезным не только для себя, но и для общества. Как показывает консалтинговый опыт, в каждой организации есть так называемые «узкие места» или даже «точки утечки капитала». Это могут быть излишние представительские расходы, нерациональное потребление энергоресурсов, завышенные бонусы, командировочные, производство нерентабельной продукции и даже воровство, и при этом компания продолжает приносить прибыль.
Найти такие огрехи, исправить их для увеличения прибыли - вот основная задача топ-менеджмента, которая особо остро встала сейчас. Для этого в мировой практике существует множество методик, которые продвинутые компании Казахстана успешно применяют на протяжении нескольких лет. Это могут быть методики по распределению затрат, по формированию и отслеживанию ключевых показателей деятельности компании (KPI), корректная постановка бюджетных процессов, управление отношений с партнерами, управление персоналом и др.
При правильной постановке и функционировании данных процессов как единой системы возникает вопрос, как сделать этот механизм стройным и отлаженным, минимизируя человеческий фактор. И конечно такие компании начинают задумываться об информационных системах, которые позволят собирать и обрабатывать актуальную и корректную информацию. Это могут быть системы бюджетирования, системы управления компанией (ERP-системы), электронный документооборот, управление складами, цепочками поставок, логистикой и т.д.
Чтобы не быть голословными приведем простой пример из известного каждому покупателю бизнеса - розничной торговли. Во времена дешевых кредитных денег, роста потребления, магазины старались приобретать для реализации как можно более широкий ассортимент товаров, чтобы привлекать покупателя не только ценой, но и разнообразием на своих полках. До 50% товаров при этом не успевало реализовываться в течение месяца. А некоторые товары превращались в «музейные», даже размещались в некоторых магазинах на специальных витринах. Дешевые кредиты позволяли осуществлять такое «хранение». Однако сегодня не многие могут позволить себе широкий ассортимент. С одной стороны падает потребление вообще, с другой, все меньшее число клиентов покупает дорогие товары, с третьей стороны, оплата поставленного товара должна осуществляться, как правило, в течение 1-2 месяцев.
Государство
также стремится помогать покупателям,
а не торговому бизнесу, ограничивая
цены товаров первой необходимости.
В этой ситуации большинство управляющих
компаний начали «перетряхивать» ассортимент
в пользу более потребляемых (как правило,
более дешевых) продуктов. На вопрос одному
из директоров крупного гипермаркета:
на основании какой информации принимается
решение о том или ином продукте, вносимом
(исключаемом) в сегодняшний ассортимент?
Есть лаконичный ответ: пробуем, как пойдет.
Как будто кризиса нет, и мы можем «пробовать»
опытным путем.
Специалисты
знают, что за этим словом кроется
не просто продажа конкретного товара,
но и поиск «хорошего» поставщика, и заключение
и отслеживание договоров, и управление
«кешем», и логистика, и складирование
товара, и стандартные убытки (пересортица,
порча, возвраты, воровство). А в результате
товар может «не пойти».
Во всем мире давно уже придумано, что
надо делать в такой ситуации - управлять
себестоимостью. Себестоимость товара
с учетом всех (подчеркиваем) расходов
можно просчитать до того, как он будет
закупаться у поставщиков.
Маржа, оцениваемая на основании себестоимости и позволит принимать решение о введении товара в ассортиментную матрицу. А товаров в больших магазинах несколько тысяч. Поэтому, конечно же, необходимо не только поставить процессы управления себестоимостью, но и обеспечить эти процессы инструментом - автоматизированной системой. Эта важная функция и по срокам и по стоимости разработки занимает вполне реальные цифры, которые под силу предприятиям и в дни кризиса.
Для каких еще управленческих процессов необходимо управлять себестоимостью? Да практически для всех - ведь все они вносят свою «лепту» в увеличение цены продукции/услуги. Прежде чем сокращать персонал, перетряхивать ассортиментную матрицу, перезаключать договора с поставщиками и клиентами, управлять кешем, проводить процессы риск- менеджмента, увеличивать рекламные и маркетинговые затраты, необходимо разобраться с себестоимостью.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции: понятие и факторы ее повышения