Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…..……6
1.1. Понятие конкурентоспособности, цели и задачи обеспечения конкурентоспособности предприятия….………………………………………..6
1.2. Методы, способы, подходы формирования и обеспечения конкурентоспособности предприятия……………….…………………………13
1.3. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, их структуризация и характеристика………………………………………………17
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Дюна-С»…………………………………………………………………………19
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «Дюна-С»………….19
2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Дюна-С»………………………………………...21
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дюна-С»………..24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая ООО Дюна-С.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

7) Проблемы процесса воспроизводства.

Процесс воспроизводства в стране перестал быть расширенным.

Таким образом, были выделены основные факторы и проблемы, ограничивающие конкурентоспособность. Это: недостаточное финансирование в развитие конкурентных преимуществ; низкая эффективностью методов госрегулирования; отсутствие конкурентной рыночной среды, нормальной рыночной инфраструктуры; высокие траксакционные издержки хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий, неэффективная система таможенного администрирования, монополизированность отечественной экономики, проблемы процесса воспроизводства.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Дюна-С»

2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «Дюна-С»

 

Полное название: туристическое агентство ООО «Дюна-С».

Юридический адрес: 690000, г. Владивосток,
ул. Светланская, 23, к.11

Фактический адрес: 690000, г. Владивосток,
ул. Светланская, 23, к.11

Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия: туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией туров от туроператора.

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Дюна-С».

Туристическая компания ООО «Дюна - С» существует на рынке туристических услуг Приморского края с 1994 года.

В настоящее время это – стабильная, динамично развивающаяся компания с дружным коллективом, который, используя все свои знания и опыт, старается сделать так, чтобы каждый турист или бизнесмен, обратившийся к нам, остался доволен своей поездкой.

 

Основное направление работы – выездной туризм.

 

Это:

- экскурсионно-познавательные туры по всему Китаю, по странам Европы, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, СНГ, Прибалтики.
- пляжный отдых на лучших курортах мира
- оздоровительный отдых в санаториях и клиниках Европы, КНР, России
- событийный туризм
- индивидуальные туры практически в любую точку мира

В настоящее время компания активно развивает направление внутреннего туризма:

        - туры по всей России

        - экскурсии и маршруты, экологические туры по Приморью

        - отдых и лечение в санаториях и на базах отдыха

        - аренда прогулочных катеров

В ближайшее время планируется развитие новых направлений:

        - круизы по всему миру

        - образовательные туры

        - свадебные туры

Кроме того, фирма предлагает:

        - визовую поддержку россиянам в страны Юго-Восточной Азии, Европы, Австралии, Новой Зеландии

        - бронирование гостиниц, авиа и ж/д билетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Дюна-С»

 

Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние факторы.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.
Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, так как турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.

2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов, именно к этой группе относится ООО «Дюна-С».

Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно!».

Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.

Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы.

В ближайшие годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.

Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности» и проредить число игроков.

Предметом отдельного рассмотрения могли бы стать агентства деловых поездок, на долю которых приходится значительная часть организуемых индивидуальных туров, в том числе частных. В этом сегменте рынка также активно идёт процесс концентрации бизнеса.

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дюна-С»

 

Руководство туристической фирмы ООО «Дюна-С» в какой-то момент начинает понимать, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. Возникает вопрос, кто будет этим заниматься: можно ли обойтись своими силами (служба маркетинга) или лучше воспользоваться услугами специализированных агентств.

При подготовке материала опирались в основном не на официальную информацию, а на косвенные источники. Такой подход в фирме ООО «Дюна-С» был обусловлен рядом причин. Во-первых, отсутствует система лицензирования или сертификации исследовательской деятельности. Это привело к тому, что невозможно точно оценить, как экономические показатели компаний при осуществлении исследовательских мероприятий, так и общее количество организаций. Во-вторых, приходится согласиться с выводом о том, что, в отличие от крупных исследовательских компаний, которым выгодно представлять себя с лучшей стороны, небольшие организации не могут или не хотят афишировать результаты своей деятельности.

Задачей деятельности по стимулированию сбыта является побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристического продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Туристическая организация мероприятия по стимулированию сбыта услуг осуществляет по трем направлениям:

1) покупатели-клиенты;

2) продавцы (посредники, агенты, дилеры). Средства стимулирования сбыта, используемые туристическими организациями по отношению к потребителям и организациям-партнерам, одинаковы, однако механизм их использования несколько различен;

3) персонал туристической организации, продающий турпродукт.

В настоящее время туристические организации уделяют огромное внимание формированию прочных связей с потребителем, созданию круга постоянных клиентов. Для налаживания более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей, создания положительного имиджа туристические организации используют следующие средства:

1. Введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод.

2. Использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот, т.е. укрепление связей с потребителем путем изучения запросов и желаний каждого из них, чтобы затем персонифицировать предоставляемые туристические услуги.

3. Подключение к финансовым и социальным льготам структурных связей, т.е. для клиентов, часто пользующихся услугами туристической организации, предоставляется какая-то дополнительная услуга в отличие от иных клиентов.

4. Спонсирование различных событий, имеющих общественный резонанс.

5. Торжественное чествование знаменательных дат, юбилейных покупателей (100-й покупатель, 1000-й покупатель и т.д.) и освещение этих мероприятий в средствах массовой информации.

Туроператор, использующий разветвленную турагентскую сеть, получает следующие преимущества:

■ увеличение объемов продаж туристических услуг;

■ проведение информационной, консультационной работы с клиентами;

■ сокращение расходов на содержание собственного аппарата, аренду помещения, его оснащение и т.д.;

■ выход на новые туристские рынки.

Преимущества сотрудничества для турагента состоят в следующем:

■ освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, транспорта и объектами культурно-зрелищной программы), получение иностранных виз и др.;

■ уменьшение доли ответственности перед клиентом;

■ расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;

■ обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.

Условно агентская сеть туроператора может иметь следующие схемы:

Туроператор — турагентство — турист.

Турагент — специализированное предприятие сферы туризма, занимающееся непосредственной продажей туров различных туроператоров, а также оказанием отдельных услуг туристам (транспортных, услуг оформления выездных документов, дисконтных карт, продажей туристской литературы и др.). Эта схема используется малыми и средними туроператорскими Фирмами. Крупные туроператоры привлекают множество посредников для реализации сбытовой деятельности, что требует создания разветвленной дилерской сети. В большинстве случаев работу по созданию разветвленной дилерской сети крупный туроператор сам не выполняет, а поручает ее турагентству-оптовику.

Туроператор — турагентство-оптовик — агент — турист.

Агент работает по методу прямой продажи и находит клиента прежде всего из круга своих знакомых и родственников, по рекомендации, на службе, в общественных учреждениях. Агент работает или в пределах определенной территории, или по социальным группам населения, или по видам предприятий и т.д. Важнейшими качествами для агента считаются: отсутствие синдрома нерешительности, отсутствие боязни получить отказ при обращении к незнакомому человеку, изобретательность в действиях, общительность и коммуникабельность, личное обаяние и привлекательный образ, умение расположить к себе собеседника и вести беседы доверительного характера, надежность и честность.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия